Напоминание

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА


Автор: Иноземцев Владислав Владимирович
Должность: преподаватель экономических дисциплин
Учебное заведение: Октябрьского нефтяного колледжа им. С.И. Кувыкина
Населённый пункт: город Октябрьский республика Башкортостан
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по дисциплине Основы управления качеством
Тема: СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока

по дисциплине Основы управления качеством

тема: СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА

2017 г

Преподаватель В.В. Иноземцев

Тема: «Сертификация продукции и систем качества»

Группа 3Эр-14

Тип урока: урок-презентация

Оборудование: экран, ПК, презентация, доска, мел, наглядные пособия.

Урок нацелен на формирование предусмотренных ФГОС

для

специальности

13.02.11

«Техническая

эксплуатация

и

обслуживание

электрического

и

электромеханического оборудования (по отраслям)»

Обучающиеся должны:

уметь:

-оформлять технологическую и техническую документацию в соответ-

ствии с действующей нормативной базой на основе использования основных

положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной

деятельности;

-применять документацию систем качества;

-применять требования нормативных документов к основным видам

продукции (услуг) и процессов.

знать:

-документацию систем качества;

-единство терминологии, единиц измерения с действующими стандар-

тами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

-основные понятия и определения метрологии, стандартизации и серти-

фикации;

- основы повышения качества продукции.

А также на формирование общих компетенций, включающих в себя

способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эф-

фективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с колле-

гами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи-

ненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-

ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес-

сиональной деятельности.

Урок нацелен на подготовку обучающегося к формированию следую-

щих профессиональных компетенций, соответствующих основному виду

профессиональной деятельности:

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую

документацию.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты изделий для по-

лучения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества.

Занятие по теме «Сертификация продукции и систем качества», рассчи-

тано на два академических часа.

Цели урока:

1 Познавательная:

а) Привить студентам знание основных понятий стандартизации в обла-

сти сертификации.

б) Привить студентам знание документации систем качества; основ по-

вышения качества продукции.

в) Формировать умение оформлять технологическую и техническую

документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе

использования основных положений метрологии, стандартизации и сертифи-

кации в производственной деятельности.

2 Развивающая:

- способствовать развитию у обучающихся умения собственную дея-

тельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональ-

ных задач, оценивать их эффективность и качество;

- способствовать развитию у обучающихся умения осуществлять поиск

и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- способствовать развитию у обучающихся навыков использования ин-

формационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятель-

ности

- способствовать развитию у обучающихся способности работать в кол-

лективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

3 Воспитательная:

- повышать интерес к профессии;

- воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Задачи урока:

1

Проверить остаточные знания

2

Повторить и обобщить пройденный материал

3

Привить студентам теоретические знания по теме

4

Выполнить практическую работу

5

Закрепить изученный материал

6

Подвести итоги

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, проблемные, ре-

продуктивные, частично – поисковые.

Обеспечение урока: ПК, экран, проектор, презентации на тему «Серти-

фикация продукции».

План урока:

1 Организационно-подготовительная часть (5-7 мин)

2 Теоретическая часть (60 мин)

3 Практическая часть (10 -12 мин)

4 Итоговая часть (3-5 мин)

5 Домашнее задание(1-2 мин)

6 Уборка рабочих мест (1-2 мин)

Ход урока

1 Организационно-подготовительная часть (5-7 мин)

Приветствие учителя, контроль посещаемости. Проверка готовности

обучающихся к уроку.

2 Теоретическая часть (60 мин)

«Сертификация – взгляд в будущее».

Ддостоинства и недо-

статки существующей в на-

шей стране системы сертифи-

кации. Проводится анализ си-

стем сертификации в ведущих

странах мира, и делаются вы-

воды о перспективах развития

сертификации в России.

Учитель: Задавайте, по-

жалуйста, вопросы.

(идет обсуждение)

Рис.1 – Слайд из презентации

Учитель: «История развития сертификации».

История развития сертификации, приводятся интересные историче-

ские факты, прослеживается путь эволюции сертификации до наших дней.

Учитель: Прошу вас задавать вопросы.

(идет обсуждение

Учитель: Сертификация может носить обязательный и добровольный

характер. «Актуальные проблемы обязательной и добровольной сертифика-

ции».

Рис. №3 Слайд из презентации

Учитель: (идет обсуждение)

Учитель: «Экологическая сертификация»

Рис. № 4 Слайды из презентации

В настоящее время остро ставится проблема экологии, приводится

анализ состояния окружающей среды в нашей стране, проводится анализ

опыта зарубежных стран и предлагаются пути решения проблемы через

внедрение на предприятиях стандартов ИСО серии 14000.

(идет обсуждение)

«Сертификация и маркировка продукции».

Рис. №5 Слайд из презентации

История возникновения маркировки продукции, показывается значение

применения знаков, в презентации показываются различные знаки маркиров-

ки – советские, зарубежные, российские. Делается вывод о перспективах

развития экомаркировки продукции в России.

Учитель:

3 Практическая часть (10-12 мин)

4 Итоговая часть (3-5 мин)

Учитель: Итак, на сегодняшнем уроке вы узнали, что такое сертифика-

ция, какое значение имеет обязательная и добровольная сертификация, зачем

нужна маркировка продукции знаками соответствия и как сертификация мо-

жет помочь защитить окружающую среду.

Сертификация продукции стоит на страже наших с вами интересов. Кто

сможет привести примеры? Какие виды работ применяют при проведении

сертификации? Какова последовательность выполнения этой работы? Приго-

дятся ли вам полученные знания и умения в дальнейшей вашей учебе и жиз-

ни?

Урок прошел успешно, в доброжелательной обстановке, нам удалось

достигнуть поставленных целей, изучить новое для вас понятие – сертифика-

цию. Хочу отметить активную работу на уроке: (перечисляет фамилии). Уча-

щиеся (фамилии) работали недостаточно хорошо.

5 Домашнее задание (1-2 мин): Слайд Домашнее задание

Составьте сравнительную характеристику обязательной и доброволь-

ной сертификации. Результаты занесите в таблицу. Критерии для сравнения

выберите самостоятельно.

6 Уборка рабочих мест (1-2 мин)

Урок окончен. До свидания.



В раздел образования