Автор: Кобызькая Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Ноябрьск Тюменская обл.
Наименование материала: Конспект НОД лепка средняя группа
Тема: " Котенок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности(лепка) в средней
группе: « Котенок»
Поделка из пластилина
Воспитатель МБДОУ « Аленький
цветочек»
Кобызькая Елена Васильевна
Цель
: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина,
передавая пропорции животного.
Образовательные задачи
:
Обобщить представления детей о домашних животных.
Закрепить приемы лепки.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, мышление.
Продолжать развивать интерес к лепке.
Развивать речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при работе.
Воспитывать сочуствие к животным, желание помочь им.
Воспитывать эммоциональную отзывчивость.
Предварительная работа с детьми: загадывание-разгадывание загадок, провести беседу
с детьми о домашнем животном(кошке), рассматривание иллюстраций.
Материалы: пластилин для лепки, стека, доска для лепки, салфетка, игрушка кошка.
Ход Нод:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы
узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
.Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает
,Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки
.Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Воспитатель: Правильно, ребята – это кошка.
А кошка –это домашнее или дикое животное?
Ответ детей: Домашнее.
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их, ухаживает за
ними .А животные тоже помогают человеку, кошка, например ловит мышей.
Но посмотрите на нашу кошку, она почему то очень грустная.
Как вы думаете почему?
Ответы детей: Ей грустно, так как у нее нет друзей , и ей не с кем играть.
Воспитатель: Да ребята, кошки очень дружелюбные и любят с кем то поиграть .
Чем мы можем ей помочь? Вы согласны ей помочь (ответы детей). Давайте мы с вами
вылепим нашей кошке друзей из пластилина
.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и
поделить его на части). - Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное,
голова вытянутая, хвост длинный).- Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо
раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем
раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и
хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем
пальчиковую гимнастику
.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к
мизинцу)
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно
лепят домашнее животное.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Теперь наша кошка
очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей .
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы)
А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело
Воспитатель: Как нужно относиться к домашним животным? (Ответы
детей). Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и
любите их. А теперь пойдёмте и давайте отправим наших котят на выставку.