Напоминание

"По дороге сказок"


Автор: Гришкина Жанна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 51 д/с "Ягодка"
Населённый пункт: Московская область город Клин
Наименование материала: Проект
Тема: "По дороге сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




_________________________________________________________________________

Управление образования Администрации Клинского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №51 «ЯГОДКА»

_______________________________________________________________

141663 Московская область Клинский район пос.Чайковского д.16 тел: (849624) 6-82-17

ПРОЕКТ

«По дороге сказок»

Составила и провела: воспитатель Гришкина Ж.А.

2017г.

Проект «По дороге сказок»

Составила и провела: Гришкина Ж.А.

Тип проекта: творческий, информационный.

Продолжительность: три месяца (январь-март)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в

этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не

так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из

положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается,

можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда

хорошо кончаются.

Ребёнку

или

взрослому

подчас

бывает

сложно

поделиться

с

другими

своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко,

непринужденно

и

естественно

прожить

весь

свой

жизненный

путь

и

чувства.

Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно

поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются

одновременно

к

двум

психическим

уровням:

к

уровню

сознания

и

подсознания,

что

дает

особые

возможности

при

коммуникации.

Рассказывание

сказок

способствует

более

глубокому

пониманию

отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека.

Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая

консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух

делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на

внутреннем, подсознательном уровне.

Когда

начинаешь

рассматривать

сказку

с

различных

точек,

на

разных

уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о

динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечь

человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки в

детстве,

человек

накапливает

в

бессознательном

некий

символический

«банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в

случае необходимости, а не будет ситуации - так и останется в пассиве. В

процессе

психологической

помощи

мы

обращаемся

как

к

жизненному

опыту ребенка, так и к его сказочному «банку жизненных ситуаций». Часто

это позволяет найти нужное решение.

Сочинение историй само по себе психотерапевтическое занятие, ведь в

свой

творческий

продукт

человек

вкладывает

частичку

внутренней

реальности.

Многие

родители

упрекают

детей

в

склонности

к

излишнему

фантазированию.

Часто

детские

фантазии

и

истории

являются

актом

самотерапии, ибо в образной форме ребенок проговаривает волнующие его

вопросы и пробует найти на них ответы.

Сказки,

сочиняемые

детьми

и

взрослыми,

не

только

дают

нам

необходимую

психодиагностическую

информацию,

но

и

одновременно

являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому

девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг

другу”.

Даже

без

специальной

психологической

работы

это

делает

взаимоотношения более добрыми и гармоничными.

Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению

«особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-

родительских

отношений,

раскрытию

внутреннего

мира

каждого

участника,

а

цель

нашего

проекта:

способствовать

эффективному

взаимодействию воспитателя и семей для успешной адаптации ребенка в

социуме, стимулирования его речевой активности.

Цели:

-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас

литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к

театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества

детей и их родителей.

Задачи:

1.

Образовательные: учить развивать сюжет,

использовать «сказочные» языковые средства; формировать

творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять

свою сказку определенной мысли; содействовать развитию

познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию

образного строя и навыков связной речи.

2.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать

способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни,

умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус,

умение видеть и беречь красоту.

3.

Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта,

взаимопонимания и поддержки; помогать усвоению детьми духовно-

нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание,

согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота-

хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать

послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям,

терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с

благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие,

привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно,

доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам

чужого и своего труда.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:

- оптимизация психоэмоционального состояния детей;

- повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания;

-

становление

и

развитие

отношений

партнерства

и

сотрудничества

«родитель-ребенок».

Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов,

тексты, персонажей, мораль; знать различные виды театров и уметь

показывать их; уметь использовать различные средства выразительности;

уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную

работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Продукт деятельности: Показ кукольного театра

«Колобок», выставка

рисунков по любимым сказкам, пополнение театрализованного уголка.

Этапы реализации проекта:

I.

«Подготовительный»

-

Сбор

информации,

литературы,

дополнительного

материала.

Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы,

журналов,

иллюстративного

материала,

художественной

литературы,

пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читаю. Анкетирование

на тему: «Книжный уголок дома».

- Выявление особенностей совместной деятельности родителей и детей на

момент начала проекта.

- Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через

игровые

ситуации

и

дидактические

игры

способствуя

возникновению

мотивации к творческой деятельности.

- Консультации.

- Выпуск буклета для родителей по теме «Воспитание сказкой».

II. «Основной»

. Воспитатель – дети.

- Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных

народов, авторских).

- Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых,

так и индивидуальных).

- Рисование иллюстраций к сказкам, лепка сказочных персонажей.

- Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием

разных видов театра и кукол.

- Проведение праздников, развлечений и викторин. Разгадывание загадок

по сказкам.

2. Родители – дети.

- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по

сказкам.

- Заучивание отрывков из сказок.

- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек,

поделок, рисунков по сказкам.

- Пополнение театральных уголков в группе.

3. Воспитатель - родитель.

- Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании

ребенка».

- Индивидуальные беседы-консультации.

- Подготовка театрализованного развлечения для детей.

4. Воспитатель – родители – дети.

-

Поисковая

работа

по

подбору

иллюстративного

материала

по

теме

«Сказка».

5. Воспитатель.

-

Оформление

выставок

поделок

и

рисунков

«Сказка

в

гости

к

нам

пришла».

- Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

III. «Заключительный

- Оформление театрального центра необходимыми атрибутами.

- Презентация для детей иллюстрационного материала по сказкам.

- Проведение викторины «По дорогам сказок». Выставка детских

рисунков «Моя любимая сказка».

- Театрализованное развлечение для родителей.

- Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями

детей.

Составление портфолио проекта.

План реализации проекта.

Январь

1. Образовательная деятельность. Тема: «Эти мудрые русские сказки».

2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

3. Показ детям младших групп кукольного театра «Колобок».

3. Беседа «Русские народные сказки»

Февраль

1.Образовательная деятельность. Тема: Пересказ по произведению русской

народной сказки «Гуси-лебеди». Показ на фланелеграфе.

2. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка», «Теремок».

3.Рисование «Мой любимый сказочный герой.

4. Интегрированное занятие «Сказка, в гости заходи».

5. Вечер загадок по сказкам.

Март

1. Образовательная деятельность. Тема: Чтение сказки «Муха-цокотуха».

2. Постановка спектакля к празднику 8 марта «Муха-цокотуха».

3. Викторина «По дорогам сказок».

4. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

5. Вечер развлечений «В гостях у сказки».

Ресурсное обеспечение проекта.

Выводы.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и

педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к

высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их

авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений,

научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной

литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании

личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным

областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками

воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Формы и методы реализации проекта в различных видах детской

деятельности:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2.

Чтение

и

рассказывание

русских

народных

сказок,

беседа

по

прочитанной сказке.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок», «Теремок»,

«Три поросёнка», «Гуси-лебеди».

5.

Обыгрывание

сказки

«Маша

и

Медведь»,

«Заюшкина

избушка»

с

помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок о сказках, героях сказок.

7.

Настольная

игра

«Сложи

сказку»,

пазлы

по

сказкам,

словесно

дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам

«Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

(фланелеграф).

8. Организация выставки рисунков по сказкам.

9.

Изготовление

декораций

к

сказкам,

костюмов

сказочных

героев,

атрибутов.

10. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

12. Викторина по сказкам. Драматизация сказок.

13. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

14. Магнитный театр по сказке «Три поросёнка».

15. Пальчиковый театр и настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»,

«Гуси-лебеди».

16. Моделирование сказки «Гуси-лебеди» на фланелеграфе.

17. Показ музыкальной сказки «Колобок» для малышей.

Итоги реализации проекта.

1. Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению

эмоционально-чувственной сферы ребенка.

2. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети

получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились

сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из

трудных ситуаций.

3. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

4. Пополнение театрализованного уголка в группе.

Литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.,

2003.

2.

Сорокина

Н.

Ф.

Играем

в

кукольный

театр:

Программа

«Театр-

творчество-дети». - М.: АРКТИ, 2004.

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное

воспитание, 2005. - №4.

4. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Москва 2007г.

5. Лаптева Г.В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей.

Театральные занятия для детей 5-9 лет С.-П.:2011г.»

6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе

детского сада. Познавательное развитие»

7. И.Мазин «500 загадок для детей» ООО Т.Ц. «Сфера», Москва 2003г.

«1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов

Ярославль. 2001г.

8.

Алёшина

Н.В.,

Ознакомление

дошкольников

с

окружающим

и

социальной действительностью ООО «Элизе Трэйдиш» 2001г.

Рисунки по любимым сказкам

Театрализация сказки «Колобок»

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

Викторина «Угадай сказку»

Иллюстрации Васнецова к сказкам

Лепка «Герои сказок»



В раздел образования