Автор: Петраченко Римма Анатольевна Должность: учитель Учебное заведение: школа-интернат № 1 для слепых и слабовидящих детей им. К.Грота Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Статья Тема: Преподавание массажа в школе слепых детей. Раздел: дополнительное образование
Почему массаж необходим в школе для слепых?
Учитывая сегодняшний рынок труда и немногочисленные возможности
трудоустройства инвалида по зрению, массаж как предмет в спецшколе для
незрячих просто необходим. Во-первых, потому что незрячие массажисты
всегда были и есть востребованы в обществе, как в государственных, так и в
частных
учреждениях
(больницы,
поликлиники,
санатории,
салоны
красоты…). Учитывая специфику психологии незрячего человека,
знания,
умения и навыки, полученные в школе, бесценны для незрячих школьников,
т.к. это не только знакомство с данной профессией, это ещё и адаптация
профориентирование
незрячих
в
дальнейшей
жизни.
90
%
выпускников
школы для слепых и слабовидящих детей выбирают профессию массажист, и
получает
трудоустройство
в
дальнейшем.
Из
оставшихся
10
%
-
8%
выпускников школы для слепых детей, получив высшее образование, в конце
концов всё равно возвращаются к профессии массажист и связывают свою
профессиональную жизнь именно с этой профессией.
Благодаря школьному курсу «Основы массажа», инвалиды по зрению,
используют полученные в школе навыки и умения, находят и реализуют себя
в профессии массажист, становясь на одну ступень со здоровыми членами
общества.
По
окончании
учебного
заведения
–
100
%
выпускников
медицинского училища отделения незрячих массажистов трудоустраиваются
по выбранной специальности.
Школьный предмет массаж открывает для инвалидов по зрению не
только новые познания в области анатомии и основах медицинских знаний.
Учит общению, поведению в обществе, опрятности и умению себя ценить,
как личность.
Подведём итог. Почему же преподавание массажа в школе для слепых так
необходимо?
1.
Дети могут пробовать себя в профессии массажист. Были случаи, когда
старшеклассник, уже выпускник менял свой выбор, поступая в пользу
медицинского
училища.
И
теперь
это
массажист,
которым
мы
гордимся. (Орлов Женя тотально слепой)
2.
Сироты
(среди
учащихся
школы-интерната
имеются
и
такие
дети)
становятся успешными, уважаемыми людьми, и в глазах общества, и в
собственных
глазах,
что
очень
важно
для
их
социализации.
(Оля
Морозова – лучший наш кадр!!!)
3.
Знания
и
практические
навыки,
полученные
по
массажу
в
школе
помогают в жизни молодым семьям незрячих …
4.
Положительным
аспектом
является
следующее:
среди
наших
ребят
встречаются
дети,
имеющие
множественные
сочетанные
патологии
здоровья
со
стороны
различных
систем.
Такие
ребята
тоже
хотят
реализоваться
в
профессии
массажист.
Но
попробовав
себя
в
этой
специальности на уроке в школе, узнав все тонкости этой работы,
понимают
ошибочность
своего
выбора.
Они
выбирают
другую
профессию. (Алла Гутцайт)
В школе формируется достоверное профессиональное представление слепого
по данной профессии. Круг профессий для тотально незрячего человека
слишком мал. И лишать инвалида по зрению этой возможности преступно!