Авторы: Смирнова Надежда Евгеньевна, Чижикова Марина Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 40
Населённый пункт: г. Колпино, ленинградская область
Наименование материала: В гости к сказочнице
Тема: конспект развлечения
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект развлечения
«В гости к Сказочнице»
Составила
Воспитатель высшей квалификационной категории
Н.Е. Смирнова
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художественных
произведений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение действовать в команде.
- Закреплять знание русских народных сказок.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Формировать умение делать простейшие выводы
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
Материал: волшебный клубок, игрушка Колобок, игрушки би-ба-бо Бабушка и Дедушка;
коробки с заданиями; предметы из сказок; набор картинок «Четвертый лишний»; три желтые
накидки и шапочки репки; аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Колобок»; видеозапись физ.
минутки.
Ход:
В зал под музыку (музыка «В гостях у сказки») входят дети трех групп
«Почемучки», «Семицветики», «Радуга». Рассаживаются на стульчики.
Сказочница: Внимание! Внимание!
Жители государства сказочного
Детсадовского, загадочного веселого,
говорливого забавного и счастливого
В наш детсад чудесном
Путешествие будет интересное.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Сказочница: Ребята, а вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку? (ответы детей) А
как вы думаете как можно попасть в сказку? (ответы детей)
У меня в сундучке лежит волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он
покатится, туда мы и пойдем (звучит музыка)
«Ты, клубок, катись, катись сразу в сказке окажись».
(клубок
останавливается
около
ширмы,
на
которой
куклы
би-ба-бо
бабушка
и
дедушка
плачут).
Сказочница: Здравствуйте! Почему вы плачете? Что у вас случилось?
Бабушка: Как же нам не плакать? Испекла я колобок, положила его остывать на подоконник, а
он пропал. Как теперь его найти?
Сказочница: Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
Поможем бабушке и дедушке отыскать Колобка? (ответы детей)
А наш волшебный клубочек в этом поможет.
Сказочница
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Чей — то домик на пути.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти, маленькие дети? Угадайте, чей же это домик? Может здесь живет Колобок?
(Ответы детей)
Появляется Волк (воспитатель)
Сейчас я этих козлят съем.
Сказочница Не надо Волк, не ешь.
Волк: Ну хорошо. Если выполните мои задания, то я не буду их есть.
Сказочница Ребята, нам нужно спасти козлят и выполнить задание волка.
Игра «Четвертый лишний»
Раздает конверты каждой группе. В них картинки.
Сказочница: Посмотрите внимательно на свои картинки, определите, что это за сказка и кто
тут лишний.
Волк: Ну, это легкое было задание, а вы отгадайте мои загадки. Угадайте, кто сказал такие
слова, и из какой сказки.
Загадки:
«А дорога далека, а корзина нелегка,
Сяду на пенёк, съем пирожок»
(Медведь из сказки «Маша и медведь»)
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок)
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
(Лиса из сказки «Кот, петух и лиса)
« К а к
м н е
н е
п л а к а т ь ,
Была
у
меня
избушка
лубяная,
а
у
лисы
ледяная,
Пришла
весна,
у
лисы
избушка
растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц из сказки «Заюшкина избушка)
Волк: Молодцы, видно, что хорошо вы знаете сказки. Придется, мне никого не есть. А может
быть я и не хотел никого есть. Я хотел с ними подружиться, ведь у меня совсем нет друзей и
мне очень грустно.
Сказочница: Ребята, давайте возьмем волка с собой на поиски Колобка, что бы он тут не
грустил, и все вместе станцуем вместе с моей помощницей «Хохотушкой» Смотрите на экран.
На экране появляется видео. Дети под музыку повторяют движения за персонажами.
Сказочница: Молодцы, присядьте, отдохните. А я снова попрошу наш клубочек показать
дорогу.
«Ты, клубок, быстрей кати
Нам дорогу покажи».
Куда же привел нас клубочек? Смотрите, какой красивый сундук. Может там спрятался
Колобок?
Игра «Кто здесь был и что забыл?
Предмет
Сказка
Яйцо
«Курочка ряба»
Лапоть
«Пузырь, соломинка и лапоть»
Репка
«Репка»
Три ложки
«Три медведя»
Сито
«Колобок»
Пирожки
«Маша и медведь»
Давайте посмотрим, что в нем спрятано? (ответы детей)
Сказочница:
Ребята,
здесь
много
предметов
из
разных
сказок,
их,
наверное,
потеряли
сказочные герои.
(Достает поочередно из сундука предметы, показывает детям)
Дети определяют, что это за вещь и какому сказочному герою может принадлежать.
Последними, достает сито и муку.
- Ребята, здесь остался какой-то странный предмет. Вы знаете, что это, из какой сказки. При
затруднении Сказочница сама рассказывает про сито, демонстрирует способ просеивания
муки, дает ребятам потрогать муку (раздает на подносах воспитателям групп, они показывают
детям)
Молодцы ребята, мы с вами справились с этим заданием, но здесь мы Колобка не нашли.
Посмотрите, наш клубочек снова зовет нас в дорогу. Давайте последуем за ним.
«Ты, клубок, быстрей кати
Нам дорогу покажи».
Игра «Вытащи репку»
Сказочница
Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попали
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки (Репку)
Сказочница: Правильно, мы с вами попали в сказку «Репка». Здесь Колобка не видно? (Ответы
детей)
А здесь вообще никого не видно, кроме репки. Герои сказки так устали, что ушли отдохнуть.
Напомните мне, кто тащил репку. (Ответы детей) Давайте мы им поможем вытащить репку.
Перед детьми стоят три стула по числу групп, на стульчиках висят желтые накидки и шапочки
репки. Воспитатели групп садятся на стульчики, одевают костюмы (изображают репку)
Сказочница
. Смотрите, какие у нас замечательные репки. С ними нужно бережно обращаться. Вставайте
друг
за
другом,
держитесь
за
пояс.
Теперь
давайте
сначала
потихонечку
потянем.
Не
получилось? Теперь посильнее потянем. Опять не получилось? Теперь - дружно потянем.
Дети тянут, воспитатель встает.
Вот мы и вытащили репку. Молодцы! Ну, а нам пора идти дальше.
На ширме появляется Колобок: Подождите, подождите меня.
Сказочница: А вот и наш Колобок нашелся. Ты где был, мы тебя везде искали.
Колобок: А я пока убегал от лесных зверей совсем заблудился. Я так рад, что вас встретил.
Помогите мне, верните меня домой к бабушке и дедушке. Я так больше не буду.
Сказочница:
Ребята,
а
почему
с
колобком
случилась
такая
история?
Что
он
сделал
неправильно? (ответы детей)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Сказочница: С колобком теперь будет все хорошо. Он теперь будет следовать вашим советам, а
нам пора домой.
Колобок: А на прощанье потанцуйте со мной.
Танец по показу «Колобок»
Колобок и Сказочница прощаются с ребятами. Дети расходятся по группам.