Автор: Ветошкина Оксана Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №286
Населённый пункт: г. Ижевск Удмуртия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по конструированию из бумаги в технике оригами "Кошка" старшая группа
Раздел: дошкольное образование
НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
старшая группа
Программное содержание:
Образовательные:
-
Упражнять
детей
в
многократном
складывании
бумаги,
совершенствовать
навыки
сгибания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в
аккуратном наклеивании.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,
совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать творческое воображение.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности
детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми
Материалы и оборудование:
Для
воспитателя:
модель
кошки,
два
листа
цветной
бумаги
квадратной
формы
(14см/14см), Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (10см/10см); детали
хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная
работа:
Знакомство
детей
с
базовой
формой
«треугольник».
Составление подобных фигурок из бумаги (собачка).
Ход занятия:
Воспитатель: Недавно мы с вами оформляли в группе фотовыставку наших домашних
любимцев. Как выяснилось, у многих из вас дома живут замечательные кошки.
Сколько
удивительных
пород
было
представлено
на
выставке
и
длинношерстные
и
короткошерстные,
представительницы
разных
стран
-
африканские
и
сибирские,
персидские и британские. Как вы думаете, почему я об этом вспомнила сегодня? (Дети
смотрят вокруг и замечают присутствие кошки на подоконнике - большой образец кошки,
выполненной в технике оригами). Хотите, я научу вас делать такую же кошечку?
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы
работы.
1. Берем квадрат для туловища, верхние углы квадрата соединяем с нижними углами,
надо как следует прогладить пальчиком. Теперь я раскрываю квадрат, и верхние уголки
квадрата складываю к линии сгиба. Это ножки кошечки. Сверху острый уголок – это
шейка, книзу туловище получилось шире. Внизу получился острый уголок – это будет
хвостик кошечки. Надо перевернуть заготовку и уголок сложить кверху, вот так. Вот и
хвостик получился.
2. А теперь что мне надо сделать у кошки, как вы думаете? Правильно, голову. Берем
квадрат.
Верхний
угол
квадрата
я
соединяю
с
нижним
углом.
Сгиб
проглаживаю.
Поворачиваю треугольник острым уголком к себе – это будет подбородок кошечки, а
длинная сторонка будет сверху – их неё мы будем делать ушки. Соединяю правый угол
треугольной заготовки с левым углом. Сгиб проглаживаю. Раскладываю заготовку. Левый
уголок загибаю по линии сгиба вниз, а теперь – правый. Получился квадрат. Теперь эти
уголки я отложу кверху. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка –
это пушистая шерстка на лобике кошечки. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот
и мы причешем шерстку на лобике у кошки. Я переворачиваю заготовку и загибаю эту
вершинку вниз - вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек.
3. А где у кошки ушки?
На макушке. Посмотрите, уголки надо так согнуть, чтобы
получились три вершины, две вершины по сторонам – это ушки, а в середине – пушистая
шерстка на лобике кошки. Я загибаю одну вершинку (сгибаем треугольник). Смотрите,
вот и получились два ушка и лобик на головке кошки. Голова готова.
4. После того, как вы сделаете голову, можно будет нарисовать фломастером детали на
мордочке кошки (глазки, носик) и посмотрим, какими у вас получатся ваши кошечки: у
кого-то хитрые, у кого-то веселые, а может и грустные.
Туловище
Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Перед началом работы разомнем
наши
пальчики.
(Пальчиковая
гимнастика
с
проговариванием
стихотворного
текста).
Повторяйте за мной. (пощипываем пальчики).
Кусается сильно кошка-глупышка.
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
А теперь можно приступить к работе. Если у вас возникнут затруднения, обращайтесь ко
мне.
Самостоятельная деятельность детей: По ходу деятельности даю указания, что нужно
ровно прикладывать уголки друг к другу. Напоминаю, тщательно фиксировать линии
сгиба; Напоминаю, что рисовать мордочку нужно на стороне, где нет сгибов.
Заключительная часть занятия:
Предлагаю детям расположить своих кошек на демонстрационном столе.
Воспитатель:
На
выставках
принято
рассматривать
ее
героев,
находить
и
оценивать
понравившихся и объяснять, почему он тебе понравился.
Коммуникативная игра «Разные кошечки»
Цель:
Побуждать
к
эмоционально-оценочным
суждениям:
по
цвету,
по
выражению
мордочки, по положению хвоста, лапок определять характер кошек.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кошки на нашей выставке. У них разный
характер, цвет и разное настроение. Найдите, какая кошечка на выставке, по вашему
мнению, самая шустрая, хитрая, ленивая, маленький, добрая, смелая, скромная.
Сегодня вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в маленьких, забавных
кошек. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы знакомы с японским
искусством
конструирования
из
бумаги
оригами.
И
у
нас
получилась
удивительная
выставка «Бумажных кошек».