Напоминание

НОД по конструированию из бумаги в технике оригами "Кошка" старшая группа


Автор: Ветошкина Оксана Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №286
Населённый пункт: г. Ижевск Удмуртия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по конструированию из бумаги в технике оригами "Кошка" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»

старшая группа

Программное содержание:

Образовательные:

-

Упражнять

детей

в

многократном

складывании

бумаги,

совершенствовать

навыки

сгибания.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в

аккуратном наклеивании.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,

совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать творческое воображение.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности

детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми

Материалы и оборудование:

Для

воспитателя:

модель

кошки,

два

листа

цветной

бумаги

квадратной

формы

(14см/14см), Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (10см/10см); детали

хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная

работа:

Знакомство

детей

с

базовой

формой

«треугольник».

Составление подобных фигурок из бумаги (собачка).

Ход занятия:

Воспитатель: Недавно мы с вами оформляли в группе фотовыставку наших домашних

любимцев. Как выяснилось, у многих из вас дома живут замечательные кошки.

Сколько

удивительных

пород

было

представлено

на

выставке

и

длинношерстные

и

короткошерстные,

представительницы

разных

стран

-

африканские

и

сибирские,

персидские и британские. Как вы думаете, почему я об этом вспомнила сегодня? (Дети

смотрят вокруг и замечают присутствие кошки на подоконнике - большой образец кошки,

выполненной в технике оригами). Хотите, я научу вас делать такую же кошечку?

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы

работы.

1. Берем квадрат для туловища, верхние углы квадрата соединяем с нижними углами,

надо как следует прогладить пальчиком. Теперь я раскрываю квадрат, и верхние уголки

квадрата складываю к линии сгиба. Это ножки кошечки. Сверху острый уголок – это

шейка, книзу туловище получилось шире. Внизу получился острый уголок – это будет

хвостик кошечки. Надо перевернуть заготовку и уголок сложить кверху, вот так. Вот и

хвостик получился.

2. А теперь что мне надо сделать у кошки, как вы думаете? Правильно, голову. Берем

квадрат.

Верхний

угол

квадрата

я

соединяю

с

нижним

углом.

Сгиб

проглаживаю.

Поворачиваю треугольник острым уголком к себе – это будет подбородок кошечки, а

длинная сторонка будет сверху – их неё мы будем делать ушки. Соединяю правый угол

треугольной заготовки с левым углом. Сгиб проглаживаю. Раскладываю заготовку. Левый

уголок загибаю по линии сгиба вниз, а теперь – правый. Получился квадрат. Теперь эти

уголки я отложу кверху. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка –

это пушистая шерстка на лобике кошечки. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот

и мы причешем шерстку на лобике у кошки. Я переворачиваю заготовку и загибаю эту

вершинку вниз - вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек.

3. А где у кошки ушки?

На макушке. Посмотрите, уголки надо так согнуть, чтобы

получились три вершины, две вершины по сторонам – это ушки, а в середине – пушистая

шерстка на лобике кошки. Я загибаю одну вершинку (сгибаем треугольник). Смотрите,

вот и получились два ушка и лобик на головке кошки. Голова готова.

4. После того, как вы сделаете голову, можно будет нарисовать фломастером детали на

мордочке кошки (глазки, носик) и посмотрим, какими у вас получатся ваши кошечки: у

кого-то хитрые, у кого-то веселые, а может и грустные.

Туловище

Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Перед началом работы разомнем

наши

пальчики.

(Пальчиковая

гимнастика

с

проговариванием

стихотворного

текста).

Повторяйте за мной. (пощипываем пальчики).

Кусается сильно кошка-глупышка.

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

А теперь можно приступить к работе. Если у вас возникнут затруднения, обращайтесь ко

мне.

Самостоятельная деятельность детей: По ходу деятельности даю указания, что нужно

ровно прикладывать уголки друг к другу. Напоминаю, тщательно фиксировать линии

сгиба; Напоминаю, что рисовать мордочку нужно на стороне, где нет сгибов.

Заключительная часть занятия:

Предлагаю детям расположить своих кошек на демонстрационном столе.

Воспитатель:

На

выставках

принято

рассматривать

ее

героев,

находить

и

оценивать

понравившихся и объяснять, почему он тебе понравился.

Коммуникативная игра «Разные кошечки»

Цель:

Побуждать

к

эмоционально-оценочным

суждениям:

по

цвету,

по

выражению

мордочки, по положению хвоста, лапок определять характер кошек.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кошки на нашей выставке. У них разный

характер, цвет и разное настроение. Найдите, какая кошечка на выставке, по вашему

мнению, самая шустрая, хитрая, ленивая, маленький, добрая, смелая, скромная.

Сегодня вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в маленьких, забавных

кошек. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы знакомы с японским

искусством

конструирования

из

бумаги

оригами.

И

у

нас

получилась

удивительная

выставка «Бумажных кошек».



В раздел образования