Напоминание

" Правила дорожные – наука очень нужная.


Автор: Орлова Венера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок"
Населённый пункт: Чувашия, Урмарский район,поселок Урмары
Наименование материала: Сценарий родительского собрания
Тема: " Правила дорожные – наука очень нужная.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Колосок» Урмарского района

Чувашской Республики

Сценарий родительского собрания

« Правила дорожные – наука очень нужная.

Воспитатели первой

квалификационной категории :

Александрова Ольга Леонидовна

Орлова Венера Михайловна

Иванова Венера Михайловна

Урмары 2019

Цель : Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения,

повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД нужно для сохранения жизни и

здоровья их детей.

2.Познакомить р о д и т е л е й

с дидактическими

играми,

художественной

литературой

способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД у детей дошкольного возраста.

3. Рассмотреть наиболее опасные ситуации и пути предупреждения несчастных случаев.

3. Познакомить с памяткой « Правила дорожного движения».

Подготовка к родительскому собранию.

Делаем вместе с детьми общее приглашение для родителей в форме светофора. в фойе группы.

Анкетирование родителей по теме « Осторожно дорога», анализ.

Подготовка памятки, слайдов (с опасными ситуациями, диаграммами ) обучающего материала

( дидактические и подвижные игры для обучения правилам дорожного движения дома).

Оформление помещения: Выставка детских рисунков , игровых пособий и методической, детской

художественной литературы по теме родительского собрания.

Оборудование для мастер класса : Картон черного цвета, черные квадратики размер 4 на 4,цветные

квадратики ( красный, желтый ,зеленый),2 полоски из картона 3 на 12 см, клей, ножницы.

Ход

собрания

Уважаемые

родители!

Наша

сегодняшняя

встреча

посвящена

очень

важной

проблеме – обучению навыков безопасного поведения детей на дороге . У вас может возникнуть

вопрос: А нужно ли изучать правила дорожного движения в ДОУ или дома, ведь ребенок, переходя

дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Чтобы ответить на этот вопрос я покажу результаты опроса детей: для сравнения возьмем начало и

конец года когда дети были

в младшей группе . Глядя на эти две диаграммы мы видим что

показатели

знаний

повысились

,

дети

усвоили

знания

по

ППД

рекомендованные

программой

«Детство» по младшей группе, по которой работает наш детский сад. Знакомить детей с правилами

дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с

раннего

возраста,

так

как

правила,

усвоенные

ребенком

в

детстве,

наиболее

прочные,

а

их

соблюдение,

впоследствии,

становится

не

только

нормой

поведения,

но

и

осознанной

необходимостью.

22,00%

78,00%

Начало года

освоенные

неосвоенные

82,00%

18,00%

Конец года

освоенные

неосвоенные

Из этих диаграмм мы видим эффективность обучения детей правилам дорожного движения в

детском саду и дома.

В средней группе дается новый

дополнительный объем знаний

и для его усвоения нужно

продолжить эту работу в триаде воспитатель – ребенок – родитель.

Посмотрим какая ситуация на данный момент.

45,00%

55,00%

Начало года

освоенные

неосвоенные

Воспитатель : Что мы видим? Работа по обучению детей ППД предстоит огромная. Необходимо

помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас

ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного

движения пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам

дорожного

движения

это

работа

длительная.

Для

того,

чтобы

она

принесла

результаты,

недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные

исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный

разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально

организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование

устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические

знания дети должны уметь применить на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое

применение – это работа ваша, уважаемые родители. И вы это прекрасно понимаете, что видно из

результатов анкетирования которое мы с вами провели.

Вывод

по

результатам

анкетирования показал, что родители учат

детей правилам дорожного

движения в семье. Беседуют с детьми по данной теме , в каждой семье имеются книги, настольные

и г р ы

п о

П П Д

,

м а ш и н к и .

Все родители 100%, считают что детей необходимо знакомить с ПДД Самыми продуктивными

формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, с приглашением

инспекторов, беседы, игры, занятия , развлечения ,размещение информации в уголке для родителей.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно

это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на

дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в

ходе

игр

(дидактических,

подвижных,

сюжетно-ролевых),

развлечений

и

т.д.

Темой

ПДД

охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с

художественной

литературой,

изодеятельность,

физкультура.

На

занятиях

дети

учатся

ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также

у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в

соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать

свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью

дидактических

игр

стараемся

развить

произвольное,

активное

внимание,

т.к.

для

безопасного

поведения

на

улицах

необходимо

формировать

у

детей

произвольное

внимание,

способность

сосредоточиться на дорожной ситуации.

Воспитатель :

Давайте

рассмотрим

наиболее

опасные

ситуации

с

которыми

вы

сталкиваетесь

практически ежедневно.(показ слайдов на экране ) ”. Воспитатель предлагает вниманию родителей

изображение “ловушек”, родители обсуждают ситуации.

I. Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а

через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких

“ловушках Ловушка 1 (Слайл 1).

.

Комментарий:

мальчик

спешит.

Он

подходит

к

краю

тротуара.

Слева

медленно

приближается

грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает

переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который

мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого

грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

II Ловушка 2 (слайд 2).

Комментарий: мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и

троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?!

Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как

же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или

самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

III Ловушка 3 (Слайд 3)

Комментарий:

чем

опасна

стоящая

у

дороги

машина,

когда

человек

собирается

рядом

с

ней

переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая

опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина,

мчащаяся на высокой скорости.

Воспитатель: Проведем краткий обзор игр и пособий по

обучению детей правилам дорожного

движения.

Воспитатель

предлагает

рассмотреть

выставку

игр

и

пособий

,художественной

и

методической литературы. Краткое ознакомление как можно все это использовать дома и какие игры

можно организовать с детьми .

Воспитатель : А сейчас мы проведем небольшой мастер класс по изготовлению игрового пособия

«Умный светофор». Воспитатель показывает готовый образец и совместно с родителями мастерит

игровое пособие.

Описание работы: Возьмем картон черного цвета ,сложим его пополам. На одной стороне наклеим

цветные квадратики , на другой параллельно вырезаем кружочки. Склеиваем стороны картона . У

нас получился светофор. Теперь его надо сделать умным. Наклеиваем квадратики черного цвета

возле кружочков. Получилось как дверцы у окошечек. Складываем полоски картона через 3 см

,склеиваем.

Аналогично

делаем

и

с

другой

полоской.

Получились

подставки

для

светофора.

Соединяем с помощью надрезов.

Воспитатель: Вы можете забрать сделанные вашими руками игровое пособие и поиграть с ребенком

дома. Когда горит красный цвет другие окошечки закрыты. Загорелся желтый, закрылся красный.

Воспитатель : Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Воспитатель: Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый

из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте дорожные ситуации с

вашими детьми.

Приложение 1

Анкета для родителей

1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного

движения?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? Укажите

какая:

беседы с ребенком;

чтение детской литературы по данной теме;

практические навыки поведения на дороге;

углубленное изучение правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

- используете жизненный опыт;

- смотрите телепрограммы на данную тему;

- на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

- достаточно часто;

- редко;

- никогда.

5.Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник?

7. Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

8. Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

9. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

10. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

да;

нет;

иногда.

11. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

впереди;

сзади.

12. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

Какие?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);

пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда;

часто;

иногда;

редко;

никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного

движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий,

а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

9. Ваши пожелания.

Спасибо за сотрудничество.

Приложение 2

Памятка для родителей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли

приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра

дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о

сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по

инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев

предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус,

приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за

началом движения транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как

машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор

дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих

направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте,

выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется

ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными

предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен

привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный

переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае

ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:

показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, —

это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Приложение 3

Список литературы

1.

Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.

2.

Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона, 1996.

3.

Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001.

4.

Васильева И. Учим правила безопасности. М.: Дошкольное воспитание, № 2, 1982.

5.

Жук Л. И. Защитим детство. – Минск: Красико принт, 2001.

6.

Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков. – Волгоград, Учитель, 2000.

7.

Данилова Т. И. Программа «Светофор». – СПб.: «Детство – Пресс», 2009.

8.

Черепанова

С.

Н.

Правила

дорожного

движения

дошкольникам.

М.:

«Издательство

Скрипторий 2003», 2008.

9.

Ф. С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

10. Шалаева Г. П. Дорожные знаки. – М.: Филол. О – во СЛОВО, Эксмо, 2005.

11. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улице и на дорогах. – М.: АСТ

– ЛТД, 1997.



В раздел образования