Автор: Алексинская Инна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Музыкальные инструменты мастерим своими руками"
Раздел: дошкольное образование
Проект
в старшей группе
Тема: «Музыкальные инструменты
мастерим своими руками»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87»
г. Нижний Новгород, 2019г.
Выполнила
Музыкальный руководитель
Алексинская Инна Александровна
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта : тематический, познавательно-
творческий, игровой, групповой
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, музыкальный
руководитель, воспитатели группы,
Продукт проекта: создание оркестра самодельных шумовых музыкальных
инструментов
Направленность : обогащение знаний детей о музыкальных инструментах ,
развитие тембрового слуха
Проблема: показать детям, что музыка - это не скучно, это целый
удивительный и весёлый мир
Продолжительность: один месяц
Паспорт проекта
Цель
Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и
развития творческого потенциала детей через использование
самодельных шумовых музыкальных инструментов в детском оркестре.
Задачи
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать
формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти,
музыкальности в целом;
- дать детям представление об историческом прошлом музыкальных
- инструментов, истории их создания и изготовления;
- систематизировать и закреплять знания детей о музыкальных
инструментах и их звучании;
- создать необходимую предметно- развивающую музыкальную среду;
- приобщение родителей к созданию музыкальных инструментов-
самоделок;
- овладение детьми техникой игры на шумовых музыкальных
инструментах
- использовать самодельные музыкальные инструменты в оркестре
Актуальность
Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для
понимания ребёнка. Дошкольники имеют
ограниченное представление о музыкальных
инструментах и их звучании.
Собственное музицирование, исследование звука и
познание детьми мира через звук способствуют
развитию музыкального слуха.
Самостоятельно изготовленные «чудо-инструменты»
делают процесс «создания музыки» ещё более
увлекательным, побуждая детей к творческой
реализации, исследовательскому процессу,
изобретательству.
Что мы знаем?
- Мы сами извлекаем звуки
- Звуки отличаются по силе и
высоте
- Из звуков получается
мелодия
- У мелодии бывает разное
настроение
- Разные инструменты
издают непохожие звуки
- Звук музыкальных
инструментов бывает
мелодичным и шумовым
Что ещё хотим узнать и
сделать?
- Что такое звук и откуда
он появляется?
-Кто придумал первый
музыкальный
инструмент?
-Для чего нам нужна
музыка?
-Можно ли самим
смастерить музыкальные
инструменты?
-Из чего можно сделать
музыкальные
инструменты?
I этап подготовительный
Как и где можем
найти ответы на эти
вопросы?
- В книгах
-Задать вопросы
взрослым
-В энциклопедии
- Провести
эксперименты
-Спросить у друга
- Поделиться опытом
друг с другом
Формы совместной деятельности с детьми
Познавательное развитие: просмотр презентаций на тему « Музыка»,
«Музыкальные инструменты», рассматривание иллюстраций музыкальных
инструментов, беседы о музыкальной деятельности
Речевое развитие: составление творческих рассказов, чтение сказок,
рассказов, стихов, загадок о музыкальных инструментах
дидактические (лото, домино и др.), игры с музыкальными звуками
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание репродукций картин,
иллюстраций, раскрашивание и рисование изображений музыкальных
инструментов, музыкально-дидактические игры
Физическое развитие: подвижные игры с музыкальной тематикой
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры с
использованием музыкальных инструментов
Материальная база
слайды, видеофильмы, учебно - методические пособия, компьютер,
музыкальный центр, фотоаппарат, фонотека, детские музыкальные инструменты.
II этап основной
Предметно-развивающая среда
Взаимодействие с родителями
Оформление информационного материала для родителей:
Изготовление папки-передвижки, анкетирование, индивидуальные
консультации, привлечение к изготовлению музыкальных инструментов-
самоделок
Изготовление шумовых музыкальных инструментов с
родителями
Освоение техники игры на шумовых инструментах-самоделках
III этап заключительный
III этап заключительный
Итог проекта:
Проект получился занимательным и познавательным. В
процессе работы над проектом дети получили
представление о происхождении музыкальных
инструментах и технике игры на них. У детей появилось
желание играть на детских музыкальных инструментах.
Дети, играя на детских музыкальных инструментах,
изучают и исследуют мир звуков. Дети смастерили с
родителями элементарные музыкальные инструменты и
создали из них шумовой оркестр. А самая большая
ценность творчества, которая рождается в процессе игры и
импровизации , в том что оно сопровождается с радостью,
удовольствием, проявлением собственных умений. Цель
достигнута.
Спасибо за внимание!