Напоминание

проект "Музыкальные инструменты мастерим своими руками"


Автор: Алексинская Инна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Музыкальные инструменты мастерим своими руками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

в старшей группе

Тема: «Музыкальные инструменты

мастерим своими руками»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

г. Нижний Новгород, 2019г.

Выполнила

Музыкальный руководитель

Алексинская Инна Александровна

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта : тематический, познавательно-

творческий, игровой, групповой

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, музыкальный

руководитель, воспитатели группы,

Продукт проекта: создание оркестра самодельных шумовых музыкальных

инструментов

Направленность : обогащение знаний детей о музыкальных инструментах ,

развитие тембрового слуха

Проблема: показать детям, что музыка - это не скучно, это целый

удивительный и весёлый мир

Продолжительность: один месяц

Паспорт проекта

Цель

Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и

развития творческого потенциала детей через использование

самодельных шумовых музыкальных инструментов в детском оркестре.

Задачи

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать

формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти,

музыкальности в целом;

- дать детям представление об историческом прошлом музыкальных

- инструментов, истории их создания и изготовления;

- систематизировать и закреплять знания детей о музыкальных

инструментах и их звучании;

- создать необходимую предметно- развивающую музыкальную среду;

- приобщение родителей к созданию музыкальных инструментов-

самоделок;

- овладение детьми техникой игры на шумовых музыкальных

инструментах

- использовать самодельные музыкальные инструменты в оркестре

Актуальность

Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для

понимания ребёнка. Дошкольники имеют

ограниченное представление о музыкальных

инструментах и их звучании.

Собственное музицирование, исследование звука и

познание детьми мира через звук способствуют

развитию музыкального слуха.

Самостоятельно изготовленные «чудо-инструменты»

делают процесс «создания музыки» ещё более

увлекательным, побуждая детей к творческой

реализации, исследовательскому процессу,

изобретательству.

Что мы знаем?

- Мы сами извлекаем звуки

- Звуки отличаются по силе и

высоте

- Из звуков получается

мелодия

- У мелодии бывает разное

настроение

- Разные инструменты

издают непохожие звуки

- Звук музыкальных

инструментов бывает

мелодичным и шумовым

Что ещё хотим узнать и

сделать?

- Что такое звук и откуда

он появляется?

-Кто придумал первый

музыкальный

инструмент?

-Для чего нам нужна

музыка?

-Можно ли самим

смастерить музыкальные

инструменты?

-Из чего можно сделать

музыкальные

инструменты?

I этап подготовительный

Как и где можем

найти ответы на эти

вопросы?

- В книгах

-Задать вопросы

взрослым

-В энциклопедии

- Провести

эксперименты

-Спросить у друга

- Поделиться опытом

друг с другом

Формы совместной деятельности с детьми

Познавательное развитие: просмотр презентаций на тему « Музыка»,

«Музыкальные инструменты», рассматривание иллюстраций музыкальных

инструментов, беседы о музыкальной деятельности

Речевое развитие: составление творческих рассказов, чтение сказок,

рассказов, стихов, загадок о музыкальных инструментах

дидактические (лото, домино и др.), игры с музыкальными звуками

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание репродукций картин,

иллюстраций, раскрашивание и рисование изображений музыкальных

инструментов, музыкально-дидактические игры

Физическое развитие: подвижные игры с музыкальной тематикой

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры с

использованием музыкальных инструментов

Материальная база

слайды, видеофильмы, учебно - методические пособия, компьютер,

музыкальный центр, фотоаппарат, фонотека, детские музыкальные инструменты.

II этап основной

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного материала для родителей:

Изготовление папки-передвижки, анкетирование, индивидуальные

консультации, привлечение к изготовлению музыкальных инструментов-

самоделок

Изготовление шумовых музыкальных инструментов с

родителями

Освоение техники игры на шумовых инструментах-самоделках

III этап заключительный

III этап заключительный

Итог проекта:

Проект получился занимательным и познавательным. В

процессе работы над проектом дети получили

представление о происхождении музыкальных

инструментах и технике игры на них. У детей появилось

желание играть на детских музыкальных инструментах.

Дети, играя на детских музыкальных инструментах,

изучают и исследуют мир звуков. Дети смастерили с

родителями элементарные музыкальные инструменты и

создали из них шумовой оркестр. А самая большая

ценность творчества, которая рождается в процессе игры и

импровизации , в том что оно сопровождается с радостью,

удовольствием, проявлением собственных умений. Цель

достигнута.

Спасибо за внимание!



В раздел образования