Напоминание

"Жизнь дана на добрые дела"


Автор: Молохиди Дина Флюрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 16 "Снежинка"
Населённый пункт: город Радужный, ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Жизнь дана на добрые дела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ ДС №16 «Снежинка»

г. Радужный, ХМАО-Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет №3

на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Составила: воспитатель Молохиди Д.Ф.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые

образовательные

области:

«Речевое

развитие»,

«Познавательное развитие»

1.

Цель:

формировать

у

детей

представления

о

добре

и

зле,

показать

красоту добрых поступков и безобразность, некрасивость злых.

Задачи:

Образовательные:

-Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить

сопереживать.

Развивающие:

-развивать творческую, познавательную, речевую активность, наглядно-

действенное мышление.

-развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.

Воспитательные:

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Оборудование: фланелеграф,

герои

сказки

«

Красная

Шапочка»,

дидактическое пособие «нравственная» лесенка, «волшебные» очки.

Предварительная

работа: чтение

сказки

Ш.

Перро

«Красная

шапочка»,

беседы по содержанию сказки.

Литература:

Текст сказки Ш. Перро « Красная Шапочка».

О. Узорова, Е.Нефедова « Большая книга загадок».

Е.И. Семенака « Уроки добра».

1

Ход НОД:

В-ль:

- Ребята, сегодня к нам пришли герои одной из самых любимых нами

сказок. Внимательно послушайте загадку, и тогда сразу догадаетесь, о ком

идет речь.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну-ка скажите мне имя ее?

(Красная шапочка)

( В-ль демонстрирует фланелеграф, где на «нравственной» лесенке

расположены герои сказки).

« Нравственная» лесенка - контур лесенки, нижние ступеньки, которой

занимают отрицательные герои, а верхние принадлежат положительным

персонажам.

В-ль: ( удивляясь)

-Что здесь произошло? Кто поставил героев сказки не на свои места?

Ребята, это не вы сделали? ( нет).

В-ль:

- Давайте вспомним, что это за лесенка, как она называется?

( нравственная лесенка, добрая, лесенка добрых дел, на ее верхних

ступеньках всегда стоят добрые, вежливые, воспитанные герои, а на нижних

- злые, вредные, жадные..)

В-ль:

- Сейчас на нашей лесенке совершенно нет порядка, интересно, кто сыграл

с нами такую шутку?

( стук в дверь, появляется волк, игрушка или кукла би-ба-бо).

Волк:

- Здравствуйте ребята. Ну что, вы не догадались, кто это сделал? Да, это я!

За то, что вы меня такого доброго, красивого, воспитанного взяли и

поставили вниз. Мое место здесь, (вверху), и я его никому не уступлю!

В-ль:

- Ребята, вы согласны, что волк на самом деле такой, каким себя считает:

добрый, красивый, вежливый?

(нет)

В-ль:

- А какой он?

(хитрый, злой, жадный, обманщик, – обосновывают).

В-ль:

- Правильно ребята. Вот если бы волк мог увидеть себя со стороны, может

быть, тогда он понял бы, что не прав, и осознал свою ошибку.

А что значит увидеть себя со стороны?

(это значит увидеть свой характер, поступки на примере других героев).

- А как мы сможем это сделать?

2

( показать сказку).

( В-ль включает « волшебную» музыку, все дети превращаются в героев

сказки).

Драматизация сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

(после просмотра волк опускает голову).

В-ль:

- Дети, посмотрите, что случилось с волком, почему у него такой вид?

(ответы детей).

В-ль:

- Правильно ребятки, ему стало стыдно за свое поведение, он осознал свою

ошибку. Ведь мы с вами дали ему возможность посмотреть на себя со

стороны.

Волк:

- Ребята, простите меня, пожалуйста. Вы были правы, мне здесь (на верхней

ступеньке) совсем не место. Я уступаю его тем, кому оно принадлежит на

самом деле.

В-ль:

- Ребята, давайте

наведем

порядок,

правильно

разместим

героев на

«нравственной» лесенке.

( дети ставят героев по местам, обосновывают).

В-ль:

- А куда же теперь поставим волка? Давайте на этот раз поверим ему и

будем надеяться, что он по настоящему исправился и останется таким

навсегда.

(ставят на среднюю ступеньку).

В-ль:

- Как всегда бывает, справедливость восторжествовала, порядок восстановлен,

волк исправился, и все закончилось благополучно. А для того, чтобы он

таким и оставался, мы поиграем в игру « Волшебные очки» и подарим их

волку на прощание, чтобы везде и во всем он видел только прекрасное.

Дид.\ игра « Волшебные очки»

( дети, глядя в «волшебные» очки называют положительные качества друг

друга).

В-дь:

- Ребята, вот мы с вами и побывали в сказке. Пожалуйста, поделитесь, друг

с другом своими впечатлениями: кому что понравилось, а может быть,

наоборот, огорчило?

( подводится итог занятия)

В-ль:

- А я в свою очередь, тоже хочу посмотреть на вас в «волшебные» очки.

Мне очень приятно видеть, что вы не смотря ни на что, растете добрыми

и заботливыми, и верите, в справедливость добра над злом. Всегда такими

и оставайтесь!

3



В раздел образования