Автор: Молохиди Дина Флюрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 16 "Снежинка"
Населённый пункт: город Радужный, ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Жизнь дана на добрые дела"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ ДС №16 «Снежинка»
г. Радужный, ХМАО-Югра
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет №3
на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Составила: воспитатель Молохиди Д.Ф.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые
образовательные
области:
«Речевое
развитие»,
«Познавательное развитие»
1.
Цель:
формировать
у
детей
представления
о
добре
и
зле,
показать
красоту добрых поступков и безобразность, некрасивость злых.
Задачи:
Образовательные:
-Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить
сопереживать.
Развивающие:
-развивать творческую, познавательную, речевую активность, наглядно-
действенное мышление.
-развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.
Воспитательные:
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Оборудование: фланелеграф,
герои
сказки
«
Красная
Шапочка»,
дидактическое пособие «нравственная» лесенка, «волшебные» очки.
Предварительная
работа: чтение
сказки
Ш.
Перро
«Красная
шапочка»,
беседы по содержанию сказки.
Литература:
Текст сказки Ш. Перро « Красная Шапочка».
О. Узорова, Е.Нефедова « Большая книга загадок».
Е.И. Семенака « Уроки добра».
1
Ход НОД:
В-ль:
- Ребята, сегодня к нам пришли герои одной из самых любимых нами
сказок. Внимательно послушайте загадку, и тогда сразу догадаетесь, о ком
идет речь.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну-ка скажите мне имя ее?
(Красная шапочка)
( В-ль демонстрирует фланелеграф, где на «нравственной» лесенке
расположены герои сказки).
« Нравственная» лесенка - контур лесенки, нижние ступеньки, которой
занимают отрицательные герои, а верхние принадлежат положительным
персонажам.
В-ль: ( удивляясь)
-Что здесь произошло? Кто поставил героев сказки не на свои места?
Ребята, это не вы сделали? ( нет).
В-ль:
- Давайте вспомним, что это за лесенка, как она называется?
( нравственная лесенка, добрая, лесенка добрых дел, на ее верхних
ступеньках всегда стоят добрые, вежливые, воспитанные герои, а на нижних
- злые, вредные, жадные..)
В-ль:
- Сейчас на нашей лесенке совершенно нет порядка, интересно, кто сыграл
с нами такую шутку?
( стук в дверь, появляется волк, игрушка или кукла би-ба-бо).
Волк:
- Здравствуйте ребята. Ну что, вы не догадались, кто это сделал? Да, это я!
За то, что вы меня такого доброго, красивого, воспитанного взяли и
поставили вниз. Мое место здесь, (вверху), и я его никому не уступлю!
В-ль:
- Ребята, вы согласны, что волк на самом деле такой, каким себя считает:
добрый, красивый, вежливый?
(нет)
В-ль:
- А какой он?
(хитрый, злой, жадный, обманщик, – обосновывают).
В-ль:
- Правильно ребята. Вот если бы волк мог увидеть себя со стороны, может
быть, тогда он понял бы, что не прав, и осознал свою ошибку.
А что значит увидеть себя со стороны?
(это значит увидеть свой характер, поступки на примере других героев).
- А как мы сможем это сделать?
2
( показать сказку).
( В-ль включает « волшебную» музыку, все дети превращаются в героев
сказки).
Драматизация сказки Ш.Перро «Красная шапочка»
(после просмотра волк опускает голову).
В-ль:
- Дети, посмотрите, что случилось с волком, почему у него такой вид?
(ответы детей).
В-ль:
- Правильно ребятки, ему стало стыдно за свое поведение, он осознал свою
ошибку. Ведь мы с вами дали ему возможность посмотреть на себя со
стороны.
Волк:
- Ребята, простите меня, пожалуйста. Вы были правы, мне здесь (на верхней
ступеньке) совсем не место. Я уступаю его тем, кому оно принадлежит на
самом деле.
В-ль:
- Ребята, давайте
наведем
порядок,
правильно
разместим
героев на
«нравственной» лесенке.
( дети ставят героев по местам, обосновывают).
В-ль:
- А куда же теперь поставим волка? Давайте на этот раз поверим ему и
будем надеяться, что он по настоящему исправился и останется таким
навсегда.
(ставят на среднюю ступеньку).
В-ль:
- Как всегда бывает, справедливость восторжествовала, порядок восстановлен,
волк исправился, и все закончилось благополучно. А для того, чтобы он
таким и оставался, мы поиграем в игру « Волшебные очки» и подарим их
волку на прощание, чтобы везде и во всем он видел только прекрасное.
Дид.\ игра « Волшебные очки»
( дети, глядя в «волшебные» очки называют положительные качества друг
друга).
В-дь:
- Ребята, вот мы с вами и побывали в сказке. Пожалуйста, поделитесь, друг
с другом своими впечатлениями: кому что понравилось, а может быть,
наоборот, огорчило?
( подводится итог занятия)
В-ль:
- А я в свою очередь, тоже хочу посмотреть на вас в «волшебные» очки.
Мне очень приятно видеть, что вы не смотря ни на что, растете добрыми
и заботливыми, и верите, в справедливость добра над злом. Всегда такими
и оставайтесь!
3