Напоминание

"Здоровье дарит Айболит"


Автор: Опалейко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 16 "Снежинка"
Населённый пункт: город Радужный, ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Здоровье дарит Айболит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ ДС №16 «Снежинка»

г. Радужный, ХМАО-Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет

на тему «Здоровье дарит Айболит»

Составила: воспитатель Опалейко И.И.

Образовательная область «Физическое развитие»

Интегрируемые

образовательные

области:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

приемы самооздоровления.

-Закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивающие:

Развивать двигательную активность: побуждать к выполнению физических

упражнений, радоваться достигнутым результатам.

Прививать любовь к физкультуре и спорту в целом.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, желание оказать помощь товарищам.

Оборудование: спортивный мяч, кусочки свежих фруктов

и овощей на

шпажке для

каждого ребенка, яркие платочки, мячи синий и красный,

инструменты доктора, пустые баночки с крышечками от витамин и таблеток,

спортивный инвентарь для эстафеты «Полоса препятствий», витаминки для

угощения.

Предварительная

работа: беседы о спорте, рассматривание тематических

альбомов.

Ход НОД:

Дети под марш заходят в спортивный зал.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Мы выходим на площадку,

1

Начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперед,

А потом – наоборот.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

Физминутка «Хомячок»

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!

(дети садятся на стулья)

Ведущий:

-Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь на орле доктор

Айболит. А вот и он.

Здравствуйте, доктор. Как вы долетели?

Доктор Айболит (Д.А)

-Здравствуйте ребята!

Я еле-еле успел на ваш праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад»

Вдруг горы встают у меня на пути,

И я по горам начинаю ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

Ко мне спустились орлы:

-Садись Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!

И вот я здесь!

У вас ангина?

(нет)

-Скарлатина?

(нет)

-Холерина?

(нет)

2

-Аппендицит?

(нет)

-Малярия и бронхит?

(нет)

-Сейчас я осмотрю всех ребят, и узнаю, готовы ли они участвовать в

празднике.

(дети встают у стульев, выполняют упражнения с доктором Айболитом)

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки вместе поднимите.

Превосходно, опустите,

Наклонитесь, встаньте прямо,

И друг другу улыбнитесь!

-Как я рад, что вы в порядке,

Говоря без лишних слов,

Одного я всем желаю:

Каждый должен быть здоров!

Ведущий:

-Доктор Айболит, мы с ребятами знаем, как важно с детства заботится о

своем здоровье. Для этого нужно заниматься спортом, закаляться, а главное

правильно питаться. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной,

содержать много витаминов.

-В каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов?

(в овощах, фруктах, молочных продуктах)

-Сейчас мы поиграем в игру, и покажем доктору Айболиту, что мы знаем,

какие продукты приносят пользу нашему организму, а какие наносят вред.

Дидактическая игра с мячом «Полезное – неполезное»

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, называя при этом

определенный продукт, ребенок возвращает мяч обратно со словами

«полезное» или «неполезное»)

Д.А:

-Ребята, я знаю, что вы очень любите фрукты и овощи, потому что они не

только полезные, но и очень вкусные. Сейчас мы поиграем в интересную

игру «Угадай на вкус».

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

(дети с завязанными глазами, по очереди пробуют кусочки фруктов или

овощей, определяют на вкус и дают название)

Ведущий:

-Доктор Айболит, скажи, пожалуйста, ты любишь играть?

Д.А:

-Конечно, я очень люблю играть и веселиться в свободное время.

Ведущий:

3

-Есть у нас еще игра, всем понравится она. А поможет нам веселый предмет,

с которым любят играть все дети на свете:

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет (мяч)

Спортивная игра «Кто быстрее соберется в круг»

(дети делятся на две команды, под веселую музыку они свободно двигаются

по залу, по окончанию музыки команды строятся вокруг красного и синего

мячей)

Ведущий:

-Доктор Айболит, нам очень интересно, что находится в твоем чемоданчике,

покажи нам, пожалуйста.

Д.А:

-Ребята, дело в том, что я очень спешил к вам на праздник, и сложил в

чемоданчик все, что нашел в своем доме. Помогите мне, пожалуйста, уберите

все ненужные предметы, и оставьте только самое необходимое.

Игра «Собери чемоданчик Доктора Айболита»

(на столах расположены разные предметы, из них нужно выбрать только

предметы, необходимые доктору Айболиту, два ребенка на скорость собирают

чемоданчики)

Д.А:

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием. За это я хочу угостить вас

витаминками. Но сначала нужно найти, где они спрятаны. Для этого надо

выполнить следующее задание: к каждой баночке подобрать свою крышечку

и плотно закрыть ее.

Игра «Найди пару»

(на столах расположены различные баночки и крышечки, необходимо собрать

пары, закрутив крышечки к баночкам, два ребенка на скорость выполняют

задание)

Ведущий:

-Ребята, давайте все вместе проведем веселую эстафету, и получим заряд

бодрости и хорошего настроения.

Эстафета «Полоса препятствий»

Д.А:

-Ребята, с вами было очень весело и интересно, но мне пора возвращаться в

свою сказку, вдруг кому-нибудь понадобится моя помощь. А сейчас я хочу

угостить вас витаминками. Кушайте их каждый день и никогда не болейте.

-Я открою вам секрет-

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен-

Проживешь тогда сто лет!

Ведущий:

-Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать:

4

Солнце, воздух, спорт, вода,

Наши лучшие друзья.

Дети:

Физкульт – ура! Физкульт – ура!

5



В раздел образования