Напоминание

"Путешествие в страну здоровья"


Автор: Гаврилова Инесса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦО №38 МБДОУ №131
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ в младшей группе.
Тема: "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по формированию

представлений о ЗОЖ в младшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

Цель:

1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об

овощах и фруктах полезных для здоровья.

2. Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика,

игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе

жизни.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитание интереса к физическим упражнениям, желание

пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Развивающие:

- развивать интерес к пальчиковой гимнастике.

- развитие самостоятельности при выполнении физических

упражнений, в подвижных играх.

- расширение и активизация словарного запаса детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная

паста, зубная щетка, полотенце.

- развитие умения читать наизусть небольшие авторские

стихотворения.

Образовательные:

- закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе

витаминов и их значении для жизни.

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения,

их назначением.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А.

Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-

оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика

пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)

4. Рассматривание предметов личной гигиены.

5. Театрализованная деятельность

Оборудование:

предметы гигиены: зубная щетка, мыло, расческа, полотенце;

иллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с

нарезанными кусочками фруктов и овощей.

Методы и приёмы: наглядный (плакат с изображением

различных видов спорта, плакат «Вредная полезная еда»

словесный (художественное слово, вопросы, пояснение)

физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный

момент «Фея чистоты».

Интеграция образовательных областей: социально –

коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие

Ход занятия

.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам, отправится в

загадочное путешествие!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдёмте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся в путь!

Дети вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья.

( Ребята встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя

движения паровоза)

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Он

называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только

надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый

день…»

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята,

умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых

упражнений.

(включается музыка . дети делают упражнения.)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной

комнате. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».

(Вдруг слышим стук.)

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Фея частоты)

Фея: - Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш

город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и

порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

Фея: - А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста для чего

надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? - покажите

А зубы нужно чистить?

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и

выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про

предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам

усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Воспитатель: -Фея, а наши ребята знают интересную пальчиковую

гимнастику, хочешь посмотреть.

Игра «Умывалочка»

- Мы намыливаем ручки (намыливаем ручки)

- Раз, два, три, Раз, два, три (хлопаем в ладоши)

- А над ручками, как тучки (руки вверх)

- Пузыри, пузыри (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: - Фея нам пора дальше . (Фея уходит)

Следующая остановка «Витаминная». Дети едут к плакатам про

витамины.

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются

разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на

эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что

вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам

возвращаться в детский сад.

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы

быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные

продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!



В раздел образования