Автор: Роженцева Людмила Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Населённый пункт: Югорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительно группы с элементами массажа, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики Тема: "Царство Снежной Королевы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
Интегрированное занятие по физической культуре
для детей подготовительно группы
с элементами массажа, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики
Тема: "Царство Снежной Королевы"
Роженцева Л. А.
инструктор по физической культуре
высшая квалификационная категория
Узких С. А.
муз. руководитель
высшая квалификационная категория
2017 г
Цель: Создание условий для сохранения и укрепление здоровья путем использования
сберегающих технологий и повышения функциональных возможностей уровня
физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского
организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
2. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на
профилактику плоскостопия и осанки. Развивать физические качества: ловкость, внимание, умение
контролировать свои действия.
3. Развивать чувства ритма, музыкального слуха, пространственной организации движений в
соответствии с музыкой, общей и тонкой моторики, танцевально-игрового творчества.
4. Формировать представление о правильном дыхании.
5. Закреплять приёмы самомассажа и взаимомассажа, умения снимать эмоциональное и мышечное
напряжение.
6. Воспитывать морально-волевые качества: смелость, решительность, сообразительность,
взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, фортепиано, аудио аппаратура, аудио записи.
Оформление: зал украшен в северной тематике
Музыкальное сопровождение: Музыка из мюзикла "Снежная королева" А.Ю. Морсин;
Музыка из кинофильма "Снежная королева"М. Минков.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика;
Релаксация;
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
Приёмы самомассажа.
2
Ход занятия
I. Вводная часть.
* Тр №1 Звук вьюги.
Ф/И: Ну и погода сегодня! Настоящая зимняя метель! Прислушайтесь, это плачет вьюга и ветер
воет за окном.
* Тр "2 Аудио в записи:
В стране волшебной Снежной Королевы.
Лишь вьюги звонкой слышатся напевы.
Замело пути-дороги, к замку не пройти.
Злые бури и сугробы встанут на пути.
Но спокойно, терпеливо королева ждет,
Когда любовь и дружба расплавит в сердце лед.
Ф/И: Сейчас зима вступила в свои права и царство Снежной королевы, может быть, не так уж и
далеко. И если мы с вами проявим настойчивость, терпение, будем ловкими и быстрыми,
непременно сможем дойти до замка и растопить сердце Снежной королевы. Вы готовы совершить
путешествие?
Что бы не устать в дороге -
Разомнем мы с вами ноги.
Разминка. (Ходьба обычным шагом под ритмичную музыку - ф-но)
1. В царстве холода и стужи
Все кругом сковали льды,
Серебристые метели,
Запорошили следы. (На носочках)
2. Воет ветер, злится вьюга
Заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром. (Полуприсед крестным шагом)
3. Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ногу,
Проложи другим дорогу (С высоким подниманием ноги)
4. Чтоб в пути все было гладко,
И у нас все удалось -
Мы шагаем друг за другом -
Пятки вместе носки врозь. ( Ходьба пятки вместе носки врозь)
5. Вьюга да метелица
По дорожке стелется… (Прыжки с выбрасыванием прямых ног)
6. Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
3
Сейчас немного отдохнем.
Дальше по лесу пойдем. (Приседают и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
II. Основная часть.
Ф/И: Чтобы дальше в лес идти
Согреться нужно по пути:
Дети каждому из вас
Сделаем сейчас массаж (Дети встают друг за другом «паровозиком»)
Идет по спинке холодок – постукивают пальчиками по спине
Ок – ок – ок – стучат ладонями по спине сверху – вниз
Дует зимний ветерок – гладят ладонями
Ок – ок - ок – стучат ладонями
Сделаю тебе массаж – растирают ребрами ладоней
Аш –аш – аш – стучат ладонями
Тебя согрею, друг ты наш – поколачивают кулачками
Аш –аш – аш –стучат ладонями
Отдохнем перед дорожкой,
И подышим мы немножко.
Упр.№1 «Вырасти большой» (встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться,
подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох).
Упр №2 “Подыши одной ноздрей" ( Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю).
Упр №3 "Быстрый вдох, медленный выдох"
Ф\И: Ну вот, ребята, мы с вами хорошенько размялись. Теперь нас ждет трудная дорога в царство
Снежной Королевы. Готовы? Тогда в путь!
* Тр №3 Движение змейкой под музыку
* Тр №4 Голос в записи.
Как вы посмели явится сюда?
В замок из снега и вечного льда..
Если дружбы горячей нет между вами,
Стража не пустит, увидите сами...
Ф/И: Ребята, я уверена, что наша дружба поможет справится нам с любыми трудностями...
Снежки в руки мы возьмем,
Танцем стражу отвлечем...
* Тр №5 Танцевальная композиция "Снежный вальс"
Ф/И: Ребята, мы уже совсем близко от ворот дворца! Что-то Снежная Королева не спешит
распахнуть двери перед непрошенными гостями.
*Тр №6 Голос в записи:
Стражу смогли вы мою обойти,
Но в замок не так то просто войти.
Вьюги, метели снег поднимайте,
В царство моё никого не пускайте....
4
Ф/И: Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Нам надо спешить! Осталось
последнее препятствие. Нам нужно разобрать этот снежный завал, который внезапно преградил
нам путь! Дружно беремся за дело!
* Упражнений с мячами..
Основные движения с мячами:
а) отбивание мяча одной рукой, стоя на месте;
б) бросок мяча о пол, ловить двумя руками;
в) отбивание мяча одной рукой;
г) отбивание мяча одной рукой, сидя на полу;
д) бросок мяча о пол, ловить двумя руками, сидя на полу;
е) ведение мяча по кругу
ё) двигаться с мячом, зажатым ступнями ног;
*Тр №7 Голос в записи:
Что со мною, я не знаю
Постепенно таю, таю..
Дружба ваша победила,
Сердце ледяное растопило...
Постепенно исчезаю.. таю. таю....
Ф/И: Ребята, вы чувствуете, сколько теперь сил у вас прибавилось? Наконец мы выбрались из
снежного плена.
В сказке всякое бывает,
Ледяное сердце, тает,
Но мы не будем унывать,
Пришло время поиграть...
* П\и Игра «Снежки разные несем»
Две шеренги у противоположных сторон. Первая шеренга с снежками, вторая стоит лицом к
стене. Дети первой шеренги идут и говорят слова:
Мы идем, идем, идем.
Снежки разные несем.
Дети подошли ко второй шеренге. Кладут снежок на пол и продолжают:
У кого снежок лежит,
Тот за нами не бежит.
А снежок свой поднимает
И скорее в нас бросает!
III. Заключительная часть
Ф/И: Ребята, посмотрите, что я нашла на месте исчезнувшего царства Снежной Королевы!
(коробочка с бусинами). Мне кажется, это слезы Снежной Королевы, которые превратились в
льдинки. Я хочу подарить вам по одной льдинке на память. А сейчас нам надо спешить!
Долго в царстве мы гуляли.
А теперь пора домой
В садик милый, дорогой!
Добраться до дома нам помогут быстрые олени.
* Тр №8 Движение парами....
5
Ф/И: Ребята, вот какой трудный путь преодолели мы с вами. Вы справились со всеми трудностями.
И я вами горжусь!
6