Автор: Кондакова Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 61
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методика подготовки учащихся к аудированию в условиях ФГОС ООО
Раздел: среднее образование
С сентября 2011 года гимназия стала экспериментальной площадкой по внедрению
ФГОС основной школы.
Реализуется проект «Обеспечение преемственности начального и основного образования
по реализации требований ФГОС в условиях гимназии, был подготовлен план-график (так
называемая «Дорожная карта») подготовки к введению ФГОС.
На сайте гимназии были размещены материалы для разъяснения родителям основных
требований
новых
Федеральных
Государственных
образовательных
стандартов
и
их
особенности.
Учителя гимназии разработали рабочие программы по своим предметам с учетом
внедрения новых ФГОС
Глубокие изменения, как в школьной образовательной практике, так и в школьном
управлении, сопряжены с реконструкцией содержания образования, с поиском новых
технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса, с новыми моделями
управления.
Такой
подход
к
ситуации
в
современном
отечественном
образовании
соответствует
Приоритетным
направлениям
развития
образовательной
системы
Российской Федерации, Программе социально-экономического развития России до 2020
года,
Федеральному
государственному
образовательному
стандарту
нового
поколения,
национальной образовательной инициативе РФ «Наша новая школа». Таким образом,
для современной школы характерна ситуация непрерывного и продуктивного развития с
опорой на инновационные педагогические идеи. Изменения в российском обществе
вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям.
Образование
ставит
и
решает
задачи
развития
личности,
превращаясь
тем
самым
в
действенный фактор развития общества. От года к году увеличивается значение и роль
гуманитарных дисциплин и в частности иностранного языка, который осознается сегодня
как фактор социально-экономического, научно-технического, общекультурного прогресса
нашего
общества.
Гуманитарные
знания
вносят
неоценимый
вклад
в
становление
личности, равно как и профессиональное развитие. Общество ставит перед школой задачу
подготовить личность, которая может и хочет участвовать в межкультурном общении, что
невозможно без уважительного отношения к другим народам, без желания познакомиться
с историей, культурой и литературой других цивилизаций, без стремления передать это
иностранцам с гордостью за свою Родину, ее культуру и язык. Главными ориентирами
гимназии являются общечеловеческие ценности: человек и его неповторимость, Отечество
и национальная культура, труд как основа человеческого бытия, земля как общий дом всех
населяющих ее существ, мир как условие существования Земли и человечества. Этим и
определяется необходимость деятельности гимназии. Конкретное воплощение новых
педагогических идей, образовательных технологий в школьную практику сопряжено с
необходимостью разработки в гимназии локальных нормативных документов, к которым
относятся Программа развития и
Образовательная программа
гимназии. Программа
развития ГБОУ Гимназии № 61
определяет основные перспективы и намечает пути
осуществления целей через организацию деятельности всех школьных коллективов. В
2013 году в силу вступила новая Образовательная программа
ГБОУ Гимназии № 61,
которая
выполняет
стратегическую
функцию
и
представляет
собой
комплексный
документ,
соответствующий
целевым
установкам
и
концептуальным
идеям
развития
гимназии и может реально удовлетворять все образовательные потребности и учеников,
и их родителей. Основные идеи Образовательной программы прошли рассмотрение на
заседаниях
предметных
методических
объединений,
научно-методического
совета,
Педагогического совета, Попечительского совета, административного совета. Предметом
обсуждения
стали:
концептуальные
идеи
развития
гимназии,
положенные
в
основу
Образовательной программы; портрет выпускника ГБОУ Гимназии № 61, педагогические
технологии,
применяемые
в
гимназии;
особенности
реализации
приоритетных
направлений
деятельности
гимназии
на
каждой
из
двух
ступеней
общего
гимназического
образования.
Педагоги,
учащиеся,
родители
и
социальные
партнёры
гимназии
приняли активное участие в разработке каждого
из вышеперечисленных
вопросов
(зарегистрированы
предложения
на
гимназическом
сайте,
проведены
анкетирования родителей, многочисленные интервью, собеседования).
ГБОУ Гимназия
№
61
-
учреждение
с
приоритетным
изучением
гуманитарных
дисциплин,
изучением двух иностранных языков в основной и старшей школе. В этой связи
гимназия видит насущную необходимость усиления роли дисциплин, обеспечивающих
успешную социализацию учащихся: обществознания, истории, литературы, русского и
иностранных языков – с целью удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся
и воспитания граждан, свободно ориентирующихся в закономерностях общественных
процессов
и
легко
адаптирующихся
в
быстро
меняющихся
экономических
условиях.
Гимназия в учебном плане
увеличивает часы на изучение
предметов гуманитарного
цикла, ставит целью воспитать разносторонне развитую гармоничную личность, способ -
ную
творчески
участвовать
в
социальных
преобразованиях
общества,
способную
и
готовую
к
творческому
интеллектуальному
труду.
В
основу
положен
ценностно-
коммуникативный подход к овладению всеми аспектами различных дисциплин. Такое
образование есть процесс создания в школе образовательной среды как основы для
компетентного
освоения
учащимися
разных
областей
знаний
в
ходе
внедрения
федерального государственного образовательного стандарта и активизации деятельности
во всех других сферах школьной и внешкольной жизнедеятельности и коммуникации. В
процессе
освоения
Образовательной
программы
ученики
достигают
последовательно
следующие
уровни
образованности:
элементарной
грамотности,
функциональной
грамотности,
общекультурной
компетентности,
социальной
и
допрофессиональной
компетентности.