Напоминание

Методика подготовки учащихся к аудированию в условиях ФГОС ООО


Автор: Кондакова Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 61
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методика подготовки учащихся к аудированию в условиях ФГОС ООО
Раздел: среднее образование





Назад




С сентября 2011 года гимназия стала экспериментальной площадкой по внедрению

ФГОС основной школы.

Реализуется проект «Обеспечение преемственности начального и основного образования

по реализации требований ФГОС в условиях гимназии, был подготовлен план-график (так

называемая «Дорожная карта») подготовки к введению ФГОС.

На сайте гимназии были размещены материалы для разъяснения родителям основных

требований

новых

Федеральных

Государственных

образовательных

стандартов

и

их

особенности.

Учителя гимназии разработали рабочие программы по своим предметам с учетом

внедрения новых ФГОС

Глубокие изменения, как в школьной образовательной практике, так и в школьном

управлении, сопряжены с реконструкцией содержания образования, с поиском новых

технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса, с новыми моделями

управления.

Такой

подход

к

ситуации

в

современном

отечественном

образовании

соответствует

Приоритетным

направлениям

развития

образовательной

системы

Российской Федерации, Программе социально-экономического развития России до 2020

года,

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту

нового

поколения,

национальной образовательной инициативе РФ «Наша новая школа». Таким образом,

для современной школы характерна ситуация непрерывного и продуктивного развития с

опорой на инновационные педагогические идеи. Изменения в российском обществе

вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям.

Образование

ставит

и

решает

задачи

развития

личности,

превращаясь

тем

самым

в

действенный фактор развития общества. От года к году увеличивается значение и роль

гуманитарных дисциплин и в частности иностранного языка, который осознается сегодня

как фактор социально-экономического, научно-технического, общекультурного прогресса

нашего

общества.

Гуманитарные

знания

вносят

неоценимый

вклад

в

становление

личности, равно как и профессиональное развитие. Общество ставит перед школой задачу

подготовить личность, которая может и хочет участвовать в межкультурном общении, что

невозможно без уважительного отношения к другим народам, без желания познакомиться

с историей, культурой и литературой других цивилизаций, без стремления передать это

иностранцам с гордостью за свою Родину, ее культуру и язык. Главными ориентирами

гимназии являются общечеловеческие ценности: человек и его неповторимость, Отечество

и национальная культура, труд как основа человеческого бытия, земля как общий дом всех

населяющих ее существ, мир как условие существования Земли и человечества. Этим и

определяется необходимость деятельности гимназии. Конкретное воплощение новых

педагогических идей, образовательных технологий в школьную практику сопряжено с

необходимостью разработки в гимназии локальных нормативных документов, к которым

относятся Программа развития и

Образовательная программа

гимназии. Программа

развития ГБОУ Гимназии № 61

определяет основные перспективы и намечает пути

осуществления целей через организацию деятельности всех школьных коллективов. В

2013 году в силу вступила новая Образовательная программа

ГБОУ Гимназии № 61,

которая

выполняет

стратегическую

функцию

и

представляет

собой

комплексный

документ,

соответствующий

целевым

установкам

и

концептуальным

идеям

развития

гимназии и может реально удовлетворять все образовательные потребности и учеников,

и их родителей. Основные идеи Образовательной программы прошли рассмотрение на

заседаниях

предметных

методических

объединений,

научно-методического

совета,

Педагогического совета, Попечительского совета, административного совета. Предметом

обсуждения

стали:

концептуальные

идеи

развития

гимназии,

положенные

в

основу

Образовательной программы; портрет выпускника ГБОУ Гимназии № 61, педагогические

технологии,

применяемые

в

гимназии;

особенности

реализации

приоритетных

направлений

деятельности

гимназии

на

каждой

из

двух

ступеней

общего

гимназического

образования.

Педагоги,

учащиеся,

родители

и

социальные

партнёры

гимназии

приняли активное участие в разработке каждого

из вышеперечисленных

вопросов

(зарегистрированы

предложения

на

гимназическом

сайте,

проведены

анкетирования родителей, многочисленные интервью, собеседования).

ГБОУ Гимназия

61

-

учреждение

с

приоритетным

изучением

гуманитарных

дисциплин,

изучением двух иностранных языков в основной и старшей школе. В этой связи

гимназия видит насущную необходимость усиления роли дисциплин, обеспечивающих

успешную социализацию учащихся: обществознания, истории, литературы, русского и

иностранных языков – с целью удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся

и воспитания граждан, свободно ориентирующихся в закономерностях общественных

процессов

и

легко

адаптирующихся

в

быстро

меняющихся

экономических

условиях.

Гимназия в учебном плане

увеличивает часы на изучение

предметов гуманитарного

цикла, ставит целью воспитать разносторонне развитую гармоничную личность, способ -

ную

творчески

участвовать

в

социальных

преобразованиях

общества,

способную

и

готовую

к

творческому

интеллектуальному

труду.

В

основу

положен

ценностно-

коммуникативный подход к овладению всеми аспектами различных дисциплин. Такое

образование есть процесс создания в школе образовательной среды как основы для

компетентного

освоения

учащимися

разных

областей

знаний

в

ходе

внедрения

федерального государственного образовательного стандарта и активизации деятельности

во всех других сферах школьной и внешкольной жизнедеятельности и коммуникации. В

процессе

освоения

Образовательной

программы

ученики

достигают

последовательно

следующие

уровни

образованности:

элементарной

грамотности,

функциональной

грамотности,

общекультурной

компетентности,

социальной

и

допрофессиональной

компетентности.



В раздел образования