Напоминание

путешествие по китаю


Автор: Ефимова Анна Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Кунчээн"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Чурапчинский улус с.Дьябыла
Наименование материала: конспект НОД
Тема: путешествие по китаю
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Кунчээн» с.Дябыла

КОНСПЕКТ НОД на тему:

«Поднебесная страна – Китай»

для детей подготовительной группы

Ефимова Анна Семеновна,

воспитатель первой категории

Цель: Расширение

знаний

о

культуре

народов

мира, формируя

интерес

и

толерантное

отношение к людям других национальностей

Задачи:

-

расширить кругозор о Китайской Народной Республике, растительный и животный мир,

месторасположение, национальные особенности;

- развивать социально-коммуникативные навыки;

- обогащать словарь детей

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Китай», музыкальный

центр, аудио запись китайской народной музыки, столы, стулья, карта мира, герб, флаг, куклы в

национальном китайском костюме, веер, флейта, цветные бумаги, клей, карандаш, линейка,

ножницы, блестки, атласные ленточки, цветные фломастеры.

Наглядные пособия: карточки с иероглифами, картинки

Предварительная работа:

-

темы

бесед:

Территория

страны.

Символика

страны

и

национальная

валюта.

Природа.

Климат.

Растительный

и

животный

мир.

Население.

Особенности китайской

культуры:

литература,

музыка,

архитектура,

живопись.

Традиционная китайская

одежда

и

обувь.

Основные праздники. Национальная кухня. Китайская народная игрушка;

- изготовление маски с изображением дракона; дракон и веера для танца; китайские фонарики;

- просмотр видеофильмов: "Китайская стена", "Чайная церемония", "Животные Китая";

-

привлечение

родителей

к

изготовлению

костюмов,

элементов

костюмов

в

стиле китайской национальной одежды –кимоно;

- прослушивание китайских музыкальных произведений, традиционных китайских мелодий,

разучивание танцев с веерами и драконом;

- знакомство с народными китайскими подвижными играми: «Поймай за хвост дракона!»;

- создание мини-музея.

Ход мероприятия:

Познавательный центр

На интерактивной доске видны 2 флага: России и Китая.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (1 слайд - флаги). Какие флаги? (ответы

детей). Чем они отличаются? (Российский флаг трехцветный, Китайский одноцветный и в

левом верхнем углу изображены пять звезд). Давайте поиграем в игру «Угадай, чей флаг»

(игра проводится по слайдам презентации).

Воспитатель: (показывает карту мира). Посмотрите, какая страна на карте самая большая по

площади? (Россия). Правильно, молодцы! А вы знаете, жители какой страны называют себя –

жителями «Поднебесной»? Кто-нибудь догадался, что это за страна? (Китай). Дело в том, что

символ неба для китайцев священен, небо занимает особенное место в истории Китая и его

культуре. Испокон веков китайцы верят, что души их предков сливаются с небом после смерти,

а чуждые им народности и враги попросту не способны достичь неба. На территории Китая

есть

много

мест,

где

горы

буквально

впиваются

в

небеса.

Красивое,

облачное

небо

завораживало местных жителей, и они поклонялись ему. Для китайцев название их страны

звучит, как «ТяньСя». «Тянь – это небо», а «Ся –подножие, находиться под чем-то».

Воспитатель: В Китае живут наши земляки. Мы знаем, что сестра Айсена давно живет в

Китае. У нее семья, двое детей, свой бизнес. Она передает большой привет из Китая (показ

видео).

Воспитатель: Еще мы знаем, что наши сестры и братья летом съездили в Китай для участия в

международном конкурсе и стали лауреатами, чем мы очень гордимся (фото участников

конкурса).

Посещение мини –музея

Детей встречает гид в китайском костюме и рассказывает о стране Китая.

Гид: Нихао! (Дети здороваются на китайском языке). Добро пожаловать в наш музей!

(рассказ

гида

о

природе,

растительном

и

животном

мире,

достопримечательности,

национальном костюме, архитектуре, празднике).

Китайский ресторан (китайская народная музыка)

Воспитатель: Рис в китайской кухне имеет огромное значение. А вы какие блюда китайской

кухни знаете? (ответ детей)

Воспитатель: Блюда китайской кухни – одни из самых полезных. Помимо питательных

свойств, некоторым китайским блюдам присущи и лечебные свойства: существуют даже такие

оригинальные шедевры, как супы от головной боли или от гриппа. При этом продуманное

сочетание продуктов способствует правильному пищеварительному процессу и не вызывает

ожирения. Китайцы едят все, что могут приготовить – этот факт известен во всем мире.

Основные национальные блюда: утка по-пекински, свинина в кисло-сладком соусе, китайские

пельмени.

Воспитатель: Какие самые распространенные овощи знаете? (пекинская капуста, брокколи,

сельдерей)

Воспитатель:

А

виды

мяс а? (говядина,

свинина,

курятина,

утиное

мясо,

рыба

и

морепродукты)

Интересные узоры

Воспитатель:

Обратите

внимание,

какие

интересные

узоры?

Как

вы

думаете,

что

это?

(рисунки). Это не рисунки, а иероглифы-специальные красивые и сложные знаки, которые

используют вместо привычных для нас слов. Красивому написанию иероглифу нужно долго

учиться,

это

целое

искусство

и

называется-каллиграфией.

Каждый

иероглиф

имеет

сове

значение, которое можно полностью изменить одной случайной чертой (одна горизонтальная

линия-человек, две горизонтальные линии, получится слово-небо). Давайте, поиграем «Найди

пару иероглифу»

Воспитатель: В Китае иероглифы появились еще до того, как была изобретена бумага.

Вспомните, на чем раньше писали? (на дереве, камне, шелке черепашьем панцире-на всем, что

подходило для этой цели).

Музыкальная пауза (движения)

- Игра на флейте;

- Танец с веерами (девочки);

- Танец дракона (мальчики)

Игра «Познаю мир»

Раздаются карточки: растительный, животный мир, достопримечательности, праздники).

Воспитатель: По желанию возьмите карточки и расскажите, кто что знает (рассказ детей).

Центр творчества детей (на столе лежат цветные бумаги, клей, карандаш, линейка, ножницы,

блестки, атласные ленточки, цветные фломастеры)

Воспитатель: Сегодня

мы

будем

изготавливать

своими

руками

китайские

фонарики

и

подарим детям старшей группы (работа детей).

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Что вы нового узнали про Китай?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)



В раздел образования