Автор: Ефимова Анна Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Кунчээн"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Чурапчинский улус с.Дьябыла
Наименование материала: конспект НОД
Тема: путешествие по китаю
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Кунчээн» с.Дябыла
КОНСПЕКТ НОД на тему:
«Поднебесная страна – Китай»
для детей подготовительной группы
Ефимова Анна Семеновна,
воспитатель первой категории
Цель: Расширение
знаний
о
культуре
народов
мира, формируя
интерес
и
толерантное
отношение к людям других национальностей
Задачи:
-
расширить кругозор о Китайской Народной Республике, растительный и животный мир,
месторасположение, национальные особенности;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Китай», музыкальный
центр, аудио запись китайской народной музыки, столы, стулья, карта мира, герб, флаг, куклы в
национальном китайском костюме, веер, флейта, цветные бумаги, клей, карандаш, линейка,
ножницы, блестки, атласные ленточки, цветные фломастеры.
Наглядные пособия: карточки с иероглифами, картинки
Предварительная работа:
-
темы
бесед:
Территория
страны.
Символика
страны
и
национальная
валюта.
Природа.
Климат.
Растительный
и
животный
мир.
Население.
Особенности китайской
культуры:
литература,
музыка,
архитектура,
живопись.
Традиционная китайская
одежда
и
обувь.
Основные праздники. Национальная кухня. Китайская народная игрушка;
- изготовление маски с изображением дракона; дракон и веера для танца; китайские фонарики;
- просмотр видеофильмов: "Китайская стена", "Чайная церемония", "Животные Китая";
-
привлечение
родителей
к
изготовлению
костюмов,
элементов
костюмов
в
стиле китайской национальной одежды –кимоно;
- прослушивание китайских музыкальных произведений, традиционных китайских мелодий,
разучивание танцев с веерами и драконом;
- знакомство с народными китайскими подвижными играми: «Поймай за хвост дракона!»;
- создание мини-музея.
Ход мероприятия:
Познавательный центр
На интерактивной доске видны 2 флага: России и Китая.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (1 слайд - флаги). Какие флаги? (ответы
детей). Чем они отличаются? (Российский флаг трехцветный, Китайский одноцветный и в
левом верхнем углу изображены пять звезд). Давайте поиграем в игру «Угадай, чей флаг»
(игра проводится по слайдам презентации).
Воспитатель: (показывает карту мира). Посмотрите, какая страна на карте самая большая по
площади? (Россия). Правильно, молодцы! А вы знаете, жители какой страны называют себя –
жителями «Поднебесной»? Кто-нибудь догадался, что это за страна? (Китай). Дело в том, что
символ неба для китайцев священен, небо занимает особенное место в истории Китая и его
культуре. Испокон веков китайцы верят, что души их предков сливаются с небом после смерти,
а чуждые им народности и враги попросту не способны достичь неба. На территории Китая
есть
много
мест,
где
горы
буквально
впиваются
в
небеса.
Красивое,
облачное
небо
завораживало местных жителей, и они поклонялись ему. Для китайцев название их страны
звучит, как «ТяньСя». «Тянь – это небо», а «Ся –подножие, находиться под чем-то».
Воспитатель: В Китае живут наши земляки. Мы знаем, что сестра Айсена давно живет в
Китае. У нее семья, двое детей, свой бизнес. Она передает большой привет из Китая (показ
видео).
Воспитатель: Еще мы знаем, что наши сестры и братья летом съездили в Китай для участия в
международном конкурсе и стали лауреатами, чем мы очень гордимся (фото участников
конкурса).
Посещение мини –музея
Детей встречает гид в китайском костюме и рассказывает о стране Китая.
Гид: Нихао! (Дети здороваются на китайском языке). Добро пожаловать в наш музей!
(рассказ
гида
о
природе,
растительном
и
животном
мире,
достопримечательности,
национальном костюме, архитектуре, празднике).
Китайский ресторан (китайская народная музыка)
Воспитатель: Рис в китайской кухне имеет огромное значение. А вы какие блюда китайской
кухни знаете? (ответ детей)
Воспитатель: Блюда китайской кухни – одни из самых полезных. Помимо питательных
свойств, некоторым китайским блюдам присущи и лечебные свойства: существуют даже такие
оригинальные шедевры, как супы от головной боли или от гриппа. При этом продуманное
сочетание продуктов способствует правильному пищеварительному процессу и не вызывает
ожирения. Китайцы едят все, что могут приготовить – этот факт известен во всем мире.
Основные национальные блюда: утка по-пекински, свинина в кисло-сладком соусе, китайские
пельмени.
Воспитатель: Какие самые распространенные овощи знаете? (пекинская капуста, брокколи,
сельдерей)
Воспитатель:
А
виды
мяс а? (говядина,
свинина,
курятина,
утиное
мясо,
рыба
и
морепродукты)
Интересные узоры
Воспитатель:
Обратите
внимание,
какие
интересные
узоры?
Как
вы
думаете,
что
это?
(рисунки). Это не рисунки, а иероглифы-специальные красивые и сложные знаки, которые
используют вместо привычных для нас слов. Красивому написанию иероглифу нужно долго
учиться,
это
целое
искусство
и
называется-каллиграфией.
Каждый
иероглиф
имеет
сове
значение, которое можно полностью изменить одной случайной чертой (одна горизонтальная
линия-человек, две горизонтальные линии, получится слово-небо). Давайте, поиграем «Найди
пару иероглифу»
Воспитатель: В Китае иероглифы появились еще до того, как была изобретена бумага.
Вспомните, на чем раньше писали? (на дереве, камне, шелке черепашьем панцире-на всем, что
подходило для этой цели).
Музыкальная пауза (движения)
- Игра на флейте;
- Танец с веерами (девочки);
- Танец дракона (мальчики)
Игра «Познаю мир»
Раздаются карточки: растительный, животный мир, достопримечательности, праздники).
Воспитатель: По желанию возьмите карточки и расскажите, кто что знает (рассказ детей).
Центр творчества детей (на столе лежат цветные бумаги, клей, карандаш, линейка, ножницы,
блестки, атласные ленточки, цветные фломастеры)
Воспитатель: Сегодня
мы
будем
изготавливать
своими
руками
китайские
фонарики
и
подарим детям старшей группы (работа детей).
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Что вы нового узнали про Китай?
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)