Автор: Романова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ99
Населённый пункт: Город Владимир.
Наименование материала: Конспект
Тема: Наведи порядок в группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект по организации коллективной трудовой деятельности
в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель:
учить
детей
поддерживать
порядок
в
группе,
закреплять
умение
распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Форма организации трудовой деятельности: Коллективный труд.
Вид труд: Хозяйственно – бытовой.
Задачи:
Воспитательные:
1.
Воспитывать
ответственность за порученное дело, взаимовыручку,
чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Развивающие:
1.
Развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
2.
Развивать
умения
оценивать
результат
своей
работы
и
работы
сверстников.
Образовательные:
1.
Формировать умение планировать последовательность своей работы
2.
Самостоятельно
выполнять
необходимые
трудовые
действия:
подготовить место и инвентарь для работы;
3.
Совершенствовать
умение
мыть
игрушки,
строительный
материал,
протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.
Оборудование: тазы, тряпочки, фартуки, столы, клеенка.
В роли Карлсона – ребенок из средней группы.
Словарная работа: обогащения словаря словами – шалю, потехе час, делу
время, звенья, старший.
Предварительная
работа: Наблюдение за работай младшего воспитателя;
Чтение пословиц о труде; С/р игра «Семья» сюжет: «Помогаем дома маме в
уборке квартиры».
Методы
и
приемы:
вопросы
к
детям,
привлечение
детей
к
действию,
объяснение, похвала, оценка детской деятельности.
Индивидуальная
работа:
с
Полиной
К.,
Мариной
Г.
-
дать
детям
возможность
осознать
необходимость
своего
труда,
ощутить
радость
от
совместной трудовой деятельности с ровесниками и взрослыми.
Ход:
Создание
игровой
ситуации:
в
группе
не
убраны
игрушки,
некоторые
предметы стоят не на месте.
Вводная часть:
Воспитатель и дети после музыкального занятия входят в группу.
Воспитатель : Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас
порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас
так неудачно пошутил? Это не вы?
Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шалю друзья!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?
Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?
Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво?
Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)
Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок - это лучший порядок!
Красота! Пойдемте лучше поиграем!
Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо
порядок навести, все на место поставить.
Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы
детей)
Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли
делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и
саночки возить.
Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?
Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель: Может, ты просто ленишься?
Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель:
Ребята,
научим
Карлсона
наводить
порядок
и
выполнять
правило «Каждой вещи - свое место!» Прежде чем начинать уборку в группе,
нужно
собрать
игрушки
с
пола.
Когда
все
разбросано,
можно
нечаянно
наступить на игрушку и сломать ее или получить травму (дети убирают
игрушки на место).
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и
вытереть пыль с полок?
Дети перечисляют: фартуки, тряпочки, тазики с водой .
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые
нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы;
-любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;
-аккуратно обращаться с водой;
-доводить начатое дело до конца,
-помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или
делом;
-кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена
работа; принимать помощь с благодарностью.
-после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и
распределим, кто каким трудом займется.
Основная часть:
Дети
надевают
фартуки,
подворачивают
рукава,
самостоятельно
берут
нужное оборудование, и приступают к работе.
Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают,
как они делают, пробует трудиться сам.
В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят
к воспитателю.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и
уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?
Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.(убирали игрушки с
полок, мыли игрушки; протирали пыль на полках и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе,
потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг
другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут! », «Дружно -
не грузно! »
Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что
научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже
всегда
буду
трудиться,
это
так
интересно.
Я
буду
всегда
поддерживать
чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь мне пора возвращаться
домой. До новых встреч!
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»
Заочное отделение
по МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой
деятельности дошкольников.
Конспект на тему: организация коллективной трудовой деятельности в
подготовительной группе «Наведем порядок в группе»
Выполнила: студентка
3 курса группы ДЗ-31
Романова
Елена Александровна
Проверил: преподаватель
Кокунова Светлана
Викторовна
Владимир 2018г.