Напоминание

Наведи порядок в группе


Автор: Романова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ99
Населённый пункт: Город Владимир.
Наименование материала: Конспект
Тема: Наведи порядок в группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по организации коллективной трудовой деятельности

в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель:

учить

детей

поддерживать

порядок

в

группе,

закреплять

умение

распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Форма организации трудовой деятельности: Коллективный труд.

Вид труд: Хозяйственно – бытовой.

Задачи:

Воспитательные:

1.

Воспитывать

ответственность за порученное дело, взаимовыручку,

чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Развивающие:

1.

Развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

2.

Развивать

умения

оценивать

результат

своей

работы

и

работы

сверстников.

Образовательные:

1.

Формировать умение планировать последовательность своей работы

2.

Самостоятельно

выполнять

необходимые

трудовые

действия:

подготовить место и инвентарь для работы;

3.

Совершенствовать

умение

мыть

игрушки,

строительный

материал,

протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

Оборудование: тазы, тряпочки, фартуки, столы, клеенка.

В роли Карлсона – ребенок из средней группы.

Словарная работа: обогащения словаря словами – шалю, потехе час, делу

время, звенья, старший.

Предварительная

работа: Наблюдение за работай младшего воспитателя;

Чтение пословиц о труде; С/р игра «Семья» сюжет: «Помогаем дома маме в

уборке квартиры».

Методы

и

приемы:

вопросы

к

детям,

привлечение

детей

к

действию,

объяснение, похвала, оценка детской деятельности.

Индивидуальная

работа:

с

Полиной

К.,

Мариной

Г.

-

дать

детям

возможность

осознать

необходимость

своего

труда,

ощутить

радость

от

совместной трудовой деятельности с ровесниками и взрослыми.

Ход:

Создание

игровой

ситуации:

в

группе

не

убраны

игрушки,

некоторые

предметы стоят не на месте.

Вводная часть:

Воспитатель и дети после музыкального занятия входят в группу.

Воспитатель : Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас

порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас

так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шалю друзья!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво?

Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок - это лучший порядок!

Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо

порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы

детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли

делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и

саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель:

Ребята,

научим

Карлсона

наводить

порядок

и

выполнять

правило «Каждой вещи - свое место!» Прежде чем начинать уборку в группе,

нужно

собрать

игрушки

с

пола.

Когда

все

разбросано,

можно

нечаянно

наступить на игрушку и сломать ее или получить травму (дети убирают

игрушки на место).

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и

вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки, тряпочки, тазики с водой .

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые

нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

-любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

-аккуратно обращаться с водой;

-доводить начатое дело до конца,

-помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или

делом;

-кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена

работа; принимать помощь с благодарностью.

-после работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и

распределим, кто каким трудом займется.

Основная часть:

Дети

надевают

фартуки,

подворачивают

рукава,

самостоятельно

берут

нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают,

как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят

к воспитателю.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и

уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?

Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.(убирали игрушки с

полок, мыли игрушки; протирали пыль на полках и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе,

потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг

другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут! », «Дружно -

не грузно! »

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что

научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже

всегда

буду

трудиться,

это

так

интересно.

Я

буду

всегда

поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь мне пора возвращаться

домой. До новых встреч!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»

Заочное отделение

по МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой

деятельности дошкольников.

Конспект на тему: организация коллективной трудовой деятельности в

подготовительной группе «Наведем порядок в группе»

Выполнила: студентка

3 курса группы ДЗ-31

Романова

Елена Александровна

Проверил: преподаватель

Кокунова Светлана

Викторовна

Владимир 2018г.



В раздел образования