Напоминание

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Тема урока: А.С.Пушкин "Зимнее утро"


Автор: Юранева Людмила Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Выльгортская СОШ №1"
Населённый пункт: село Выльгорт Сыктывдинского района
Наименование материала: урок литературного чтения
Тема: Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Тема урока: А.С.Пушкин "Зимнее утро"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Тема урока: А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Планируемый результат:

- Учиться работать над лирическим произведением

-

Находить

в

стихотворном

тексте

средств

художественной

выразительности (эпитетов, олицетворения, сравнения)

- Понимать смысловое значение произведения

- Научиться выразительно читать произведение (на два урока)

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательный интерес; смыслообразование;

внутренняя позиция школьника.

Метапредметные (УУД)

Коммуникативные: умение работать в группе, находить общее решение;

умение аргументировать своё мнение; доброжелательное отношение друг к

другу; умение слушать и понимать других; умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять

свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение определять задачи урока с учителем, определять

цели деятельности на уроке; умение осуществлять познавательную и

личностную рефлексию.

Познавательные: умение извлекать информацию из различных

источников( словарей, Интернет), текста; умение на основе анализа объектов

делать выводы.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

Формирующие

УУД

Стадия вызова

1.

функции –

мотивацио

нная

(вызвать

интерес к

изучаемому

)

-

Ребята как вы

думаете, чьи

слова

представлены

на слайде?

"И долго буду

тем любезен я

народу, что

чувства

Мы думаем, что эти

слова принадлежат

великому А. С.

Пушкину

Познавательные

УУД

информационная

(вызов на

поверхность

имеющихся

знаний по теме)

Коммуникационн

ая )обмен

мнениями)

добрые я

лирой

пробуждал..."

- Ребята, вы

собирали

информацию о

великом поэте.

Составляли

кластер.- Кто

желает

развернуть

свой кластер и

рассказать об

А.С.Пушкине

примерив

белую шляпу?

- Кто что-либо

хочет

добавить?

Ученица в белой шляпе

мышления

разворачивает

информацию о А. С.

Пушкине

Минутка

релаксации.

Прослушивание

музыки

П.И.Чайковского

«Времена года»

-январь

- Ребята,

послушайте

композицию

-Постарайтесь

узнать автора

и название.

- Что вам

представилось

?

- Как вы

думаете, для

чего я взяла

эту

композицию

на урок?

- Догадались

какое?

- Откройте

стр. 88

Прочитайте

название.

П.И.Чайковский

Времена года «

декабрь»

Мы будем изучать

новое произведение

А.С.Пушкина

" Зимнее утро"

Какой жанр?

- Значит мы

будем работать

со

стихотворение

Стихотворение.

Цель: научиться

м.

_ак построим

свою работу7

- Что ожидаете

в конце урока?

выразительно читать

стихотворение

Задачи:

Цель

определили.

Какие

поставим

задачи?

1Итак. Хотите

познакомиться

?

Представляю

вам его в

аудиозаписи

актера

1. Добиться понимания

смысла стихотворения

и настроение

2. Видеть средства

художественной

выразительности.

3. Выделить

непонятные слова и

поработать со словарем

(эпитет, олицетворение,

сравнение)

Регулятивные

Формулирование

цели и задач

урока

Осмысление.

Получение новой

информации,

анализ

лирического

стихотворения

Работа со

словарем

- Вам

понравилось

стихотворение

? Хотите

поделиться

чувствами,

примерив

красную

шляпу?

- Хотите сами

прочитать?

- На какие

части

разделено

стихотворение

?

Итак,

прочитаем по

строфам.

- Все ли слова

понятны?

- В каком году

написано

стихотворение

?

- Много ли

устаревших

Учащиеся делятся

впечатлениями,

примеряя красную

шляпу, высказывая

свои эмоции.

Стихотворение

разделено на строфы

Чтение стихотворения

по строфам

3 ноября 1829 г.

Дети:

Нега(устаревшие)

блаженство, приятное

состояние, иногда – сон

Мгла – пелена тумана

Нынче – сейчас

Бурый – оттенок

коричневого

Вечор- вчера (устра.)

предадимся Северная

Аврора –

древнеримская богиня

Познавательные

- работа с

различными

источниками

информации

слов

(архаизмов) и

непонятных

вам слов?

Дома вы

работали с

различными

источниками.

Поделитесь,

какую

словарную

работу вы

провели.

У. имеется

ввиду

наступление

утра на севере.

утренней зари

Янтарный блеск –

желтый свет, теплый,

уютный

Северная звезда – так

называли планету

Венера.

Венера – это

древнеримская богиня

любви и красоты;

именно так лирический

герой называет свою

возлюбленную.

Спасибо.

- Физминутка.

Глаз

Сомкнуты – закрыты

Мгла – пелена тумана

Взор – взгляд

Янтарь – твердое

прозрачное вещество,

образовалось из смолы

древних деревьев

А теперь

обратимся к 1

строфе,

прочитаем 1

строфу.

- Прочитайте

слова, с

которыми

герой

обращается к

своей

собеседнице.

- Как вы

думаете, как

герой

относится к

красавице

(можем

использовать

попс-

Друг прелестный

Красавица

Звезда севера

Ласково, нежно, с

любовью

Я думаю, может к

Коммуникативн

ые

- высказывание

своей точки

зрения

формулу)

Я думаю…

позиция

Обоснование

Пример

Следствия

- Как вы

думаете, к

кому поэт мог

обратить эти

слова?

- Определите

главную

мысль в 1

строфе.

- Найдите

эпитеты.

сестре Ольге

Эпитет – это

- друг прелестный

- северной авроре

- день чудесный

Коммуникативн

ый

-высказывание

Познавательный

- нахождение

средств

художественной

выразительности

Исследовательска

я работа

Работа в группах

Анализ строф

А теперь,

ребята, я

предлагаю

поработать

вам в группах.

Хотите?

Маршрутные

листы получат

группы

Вспомним

правила

работы в

группе.

Повторим Правила

работы в группе

1 В группе должен

быть ответственный

2 Работать должен

каждый на общий

результат

3 Один говорит, другие

слушают

4 Свое несогласие

высказывай вежливо

5. Если не понял-

переспроси

коммуникативны

е

Подведение

итогов

исследовательско

й работы

Оценивание в

группах

Итог по цели

Ребята,

предлагаю

выступить

группами

перед классом.

Выступление групп

1 группа

Настроение

грустное

Эпитеты:

Мутное небо

Ты печальная

Тучи мрачные

Олицетворения:

вьюга злилась

мгла носилась

сравнения:

Личностные

1

2

3

4

А теперь

постараемся

определить

главную

мысль

стихотворения

- Верно,

молодцы»

Какую цель

ставили

Луна как бледное

пятно

2 группа

Настроение

радостное,

веселое

Эпитеты:

Голубыми

небесами

Великолепными

коврами

Прозрачный лес

Олицетворения:

Лес один чернеет

Ель сквозь иней

зеленеет

3 группа

Настроение

Эпитеты:

Янтарным

блеском

Веселым треском

Затопленная печь

Бурую кобылку

4 группа

Настроение

Эпитеты:

Утреннему снегу

Друг милый

Неторопливого

коня

Поля пустые

Леса густые

Милый берег

Главная мысль

стихотворения

заключается в том, :

поэт восхищается

красотой родной

природы.

- научились?

_ Удалось вам

это сделать за

один урок:

И где мы

можем еще

поучиться?

Какие ставили

задачи.

Давайте

обсудим

смогли ли мы

их решить?

- Кто доволен

своей

работой?

- Как вы

думаете, какое

будет д/з?

Спасибо всем

за урок. Сдаем

оценочные

листы.

Мы ставили целью

научиться

выразительно читать

стихотворение.

За один урок сложно.

Мы дома будем еще

учиться читать

выразительно.

Да, мы выполнили все

задачи:

1. Добивались

понимания смысла

стихотворения и и

настроение

2. Выделили для себя

непогятные слова,

поработали с разными

источниками

3. Выделили в тексте

художественные

средства( эпитеты,

олицетворения,

сравнения)

Выучить стихотворение

А. С. Пушкина «

Зимнее утро» наизусть

Приложение

Маршрутный лист

1. Прочитайте вторую строфу.

Определите настроение (грустное)

2. Определите основную мысль данной строфы

3. Подчеркни эпитеты

Мутное небо ты печальная тучи мрачные

4. Выпиши олицетворения

Мгла носилась, вьюга злилась,

5. Найди сравнения

Луна как белое пятно

6. Прочитайте выразительно строфу перед классом

Маршрутный лист

1. Прочитайте третью строфу

Определите настроение (радость, веселье)

2. Определите основную мысль данной строфы.

3. Подчеркните эпитеты

Голубыми небесами, великолепными коврами, прозрачный лес

4. Найди олицетворения

Лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет

5. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Маршрутный лист

1. Прочитайте пятую строфу. Определите настроение

2. Определите основную мысль данной строфы.

3. Выпишите эпитеты

Утреннему снегу, друг милый, неторопливого коня, поля пустые, леса

густые, милый берег

4. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Маршрутный лист

1. Прочитайте четвертую строфу. Определите настроение

2. Определите основную мысль данной строфы.

3. Выпишите эпитеты

Янтарным блеском, веселым треском, затопленная печь, бурую кобылку

4. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Маршрутный лист

1. Прочитайте вторую строфу.

Определите настроение

2. Определите основную мысль данной строфы

3. Подчеркни эпитеты

4. Выпиши олицетворения

5. Найди сравнения

6. Прочитайте выразительно строфу перед классом

Маршрутный лист

1. Прочитайте третью строфу

Определите настроение

2. Определите основную мысль данной строфы.

3. Подчеркните эпитеты

4. Найди олицетворения

5. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Маршрутный лист

1. Прочитайте четвертую строфу. Определите настроение

2. Определите основную мысль данной строфы.

3. Выпишите эпитеты

4. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Маршрутный лист

1. Прочитайте пятую строфу. Определите настроение

2. Определите основную мысль данной строфы.

3. Выпишите эпитеты

4. Прочитайте выразительно строфу перед классом.

Лист оценивания в группе

Имя

Помогает определить

основную мысль

Помогает найти

эпитеты,

олицетворения,

сравнения

Читает выразительно

строфу перед классом



В раздел образования