Автор: Камкина Александра Валерьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1" г. Бокситогорска
Населённый пункт: Лен. обл. г.Бокситогорск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Домашние животные и их детеныши
Раздел: дошкольное образование
Тема. Домашние животные и их детеныши.
Образовательные задачи. Формирование представлений о домашних животных, их
внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние
животные».
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, диалогической
речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества,
доброжелательности, инициативности, любви к домашним животным.
Оборудование. Игрушка котенка, фигурки животных и их корм, презентация.
1.
Организационный момент.
Логопед встречает детей и предлагает их вниманию презентацию, где изображены
домашние животные. Назовите животных, кого вы узнали – слайд. Дети называют.
2.
Беседа о домашних животных с использованием картинок презентации.
Эти животные называются домашними потому, что они живут у человека и приносят
ему пользу, а человек заботится о них и ухаживает за ними, кормит их поит, строит им
жилище.
Логопед. Рассмотрите животных. Кого вы узнали? Называйте маму и ее детеныша.
Работа над слоговой структурой слова. В процессе называния детьми животных и
детенышей проигрывается игра «Делилки - хлопушки» - прохлопать каждый слог
слов.
Ответы детей. Коза и козленок. Собака и щенок. Лошадь и жеребенок. Корова и
теленок.
Логопед. Давайте рассмотрим корову. Какая она?
Дети. Большая, черная.
Логопед. Что у нее на голове?
Дети. Рога.
Логопед. Теперь расскажите о лошадке. Какая она и что у нее есть на голове?
Дети. Она большая, коричневая. На голове у нее грива.
Логопед. Расскажите о козе и собаке.
Дети. Коза серая, небольшая, у нее тоже есть рога.
Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.
3.
Артикуляционная гимнастика.
У всех животных есть язык. Покажем его. «Лошадка», « Кошка лакает молоко»,
«Индюк», « Пятачок поросенка».
4.
Развитие фонематического слуха.
Логопед. Сейчас будут звучать голоса домашних животных. Если вы услышите
мычание коровы – нужно показать рожки над головой из пальчиков,
если топот копыт - постучать по коленкам,
если мяуканье кошки – ушки сделать пальчиками,
если лай собаки – лапки сделать ручками.
Логопед показывает параллельно при объяснении.
Дети выполняют при просмотре и воспроизведении звукозаписи из презентации.
5.
Развитие речевого дыхания.
Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачеву)
Л о г о п е д .
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой — топ!
А у кошки шарик — лоп!
Ш-ш-ш...
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать
плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания
происходит
продолжительный
выдох
с
произнесением
звука
«ш».
Дети
должны
стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
6.
Развитие мелкой моторики.
«Козочка»
Шел старик дорогою,
Идти пальчиками по столу, показать пальчиками
Нашел козу безрогою.
Рога, постучать пальчиками по столу, снова
Давай коза, попрыгаем ,
показать рога, погрозить пальчиком.
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
7.Физкультминутка.
Подвижная игра «Теленок» По Нищевой Н.В.
Координация речи с движениями, развитие подвижности и творческого воображения.
Построиться детям в кружок.
Бу-бу – 2 прыжка на двух ногах вместе
Я рогатый – показывают рожки из пальчиков
Бу-бу - 2 прыжка на двух ногах вместе
Я хвостатый – показывают хвостик, отводя руки за спину
Бу-бу - 2 прыжка на двух ногах вместе
Я ушастый – показывают ушки из ладошек
Бу-бу - 2 прыжка на двух ногах вместе
Очень страшный показывают рожки из пальчиков
Бу-бу - 2 прыжка на двух ногах вместе
Испугаю – топают
Бу-бу - 2 прыжка на двух ногах вместе
Забодаю – бодаются.
Ритмическая разминка под музыку.
Логопед. Вот красавец петушок,
На макушке гребешок.
Очень гордо он шагает,
Ноги кверху поднимает. (Ходьба с высоким подниманием коленей)
На своих коротких ножках
Утки ходят по дорожке. (Ходьба в полуприсяде)
Вот лошадка резво скачет,
Ну почти как Танин мячик. (Бег высоко поднимая колени)
Кот за мышкою крадется,
Мышка в лапы попадется. (Ходьба крадущейся походкой на носках, ноги слегка
согнуты в коленях)
Котик спинку выгибает,
Котик когти выпускает. (Прогнуть спину назад, имитация движений)
В землю старый наш баран
Бьет ногой, как в барабан. (Остановиться, имитировать движение)
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг. (Медленная ходьба, руки на поясе, голова слегка запрокинута)
8.Развитие грамматического строя речи – предложно – падежных конструкций,
диалогической речи.
Игра «Угости животных»
Логопед. Это фигурки животных и корм для них. Нужно накормить животное.
Дети подходят к столу и выбирают соответствующе фигурке животного карточку с
изображением корма.
Козе - капусту, мясо – собаке, кролику – морковку, лошадь – траву.
Я угощу.., Я накормлю…
Игра «Веселый котенок»
Логопед показывает детям игрушку котенка.
Кого вы видите?
Какой он?
Что у него есть? Котенок очень веселый.
Дети отвечают на вопросы логопеда.
Логопед. Он любит бегать и пошалить. Сейчас он будет проказничать, а вы будете
говорить, что он делает.
Что он сделал? Куда он спрятался? Логопед сажает игрушку котенка на стул, под стул,
за стул, достает из – под стула, выглядывает котенок из-за стула.
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Логопед предлагает детям вспомнить задания, которые они выполняли, рассказать о
том, что им больше всего понравилось.