Напоминание

Проблемы проведения уроков технологии в неделимых классах


Автор: Никонова Галина Михайловна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ имени А.П. Чехова"
Населённый пункт: г.о. Истра
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы проведения уроков технологии в неделимых классах
Раздел: среднее образование





Назад




Проблемы проведения уроков технологии в неделимых классах

Никонова Галина Михайловна

учитель технологии

Первой квалификационной категории,

МОУ «СОШ имени А.П. Чехова»

г.о. Истра

В последнее время все больше и больше появляются так называемые неделимые

классы.

Данный

факт

связан

с

демографической

проблемой

в

России.

На

уроках

технологии учителю приходится работать с мальчиками и с девочками одновременно. Но

для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребности

тех и других.

За

свою

трудовую

деятельность

приходилось

вести

уроки

и

у

девочек,

и

у

мальчиков

по

отдельности,

так

и

вместе.

В

неделимых

классах

уроки

должны

быть

интересными и девочкам, и мальчикам. Пришлось на ходу придумывать «интересные

дела».

И

благодарность

детей

не

заставила

ждать.

Ребята

не

прогуливали

уроки,

прислушивались

к

замечаниям,

технология

как

предмет

стал

им

нравиться.

Но

и

я

понимала, что отступаю от программы. Зато мы стали больше учувствовать в конкурсах и

занимать призовые места.

На уроках я стала применять метод КТД. КТД - это такое взаимодействие взрослых и

детей,

которое

опирается

на

коллективную

организацию

деятельности,

коллективное

творчество

её

участников,

формирует

отношения

общей

заботы

и

эмоционально

насыщает

жизнь

коллектива.

Коллективное

творческое

дело

является

важнейшим

структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания и позволяют

создать

в

школе

широкое

игровое

творческое

поле,

которое

заключается

в

том,

что

каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то

есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся

работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.

Обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, КТД позволяют каждому

проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и

отношения, расти нравственно и духовно.

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок

урок

действенный,

имеющий

непосредственное

отношение

к

интересам

личности

ребенка. В первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса:

учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для

учителя

в

новой

системе

образования

это

управлять

процессом

обучения,

а

не

передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится

активной

Личностью,

умеющей

ставить

цели

и

достигать

их,

самостоятельно

перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Для не делимых классов есть программы по технологии в 5-8 класса по учебникам

под редакцией В.Д. Симоненко для неделимых классов. Программы составлены на основе

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программы реализуются: в 5-7 классах – в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год, и в 8

классе – 1 час неделю, 34 часа в год. Эта программа является актуальной и учитывает

интересы

как

девочек,

так

и

мальчиков.

Программы

носят

рекомендуемую

последовательность

с

учетом

внутрипредметных

и

межпредметных

связей,

логики

учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и рекомендованы с учетом

оснащенности

школ,

материальных

возможностей

обучающихся

и

социальной

востребованности.

Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов

являются

разделы:

«Культура

питания»,

«Бытовая

техника»,

«Основы

чертежной

грамотности»,

«Материаловедение»,

«Машиноведение»,

«Изготовление

швейного

изделия», «Декоративная обработка древесины», «Уход за одеждой, ее ремонт».

На уроках мы проходим чу чуть теории по учебнику и большее количество часов

мы посвящали коллективным делам. Происходило это примерно так: ставилась задача

подготовиться

к

конкурсу,

изучались

требования,

номинации,

происходил

мозговой

штурм и дети предлагали свои идеи и пути реализации. В тех конкурсах где не было

номинаций для групповой работы, дети делали работу самостоятельно, но при этом

помогали друг другу, на уроках была взаимовыручка и благоприятная атмосфера. Были

такие задачи как украсить школу к празднику, там действовали по такому же плану:

мозговой штурм, обсуждение идей и пути реализации.

В реализации программы для неделимых классов важное место отвожу методу

КТД,

который

способствует

повышению

познавательной

и

трудовой

активности

школьников,

росту

их

самостоятельности.

Работав

в

неделимых

классах

я пришла

к

выводу, что КТД позволяет создать в классе широкое игровое творческое поле, в процессе

которого

ребята

приобретают

навыки

общения,

учатся

работать,

делить

успех

и

ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. КТД позволяют каждому

проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и

отношения, расти нравственно и духовно.



В раздел образования