Напоминание

Критерии оценивания современного урока


Автор: Курилкина Светлана Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанский район
Населённый пункт: с. Владимиро-александровское Партизанский район Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Критерии оценивания современного урока
Раздел: полное образование





Назад




Конкурс – викторина

Олимпийские игры (по мифам «Древней Греции»)

Цель: развивать интерес к мифологии; показать значение древнегреческой

мифологии для мировой культуры, активизировать творческое воображение

учащихся, вызвать интерес к изучению мифологии.

Учитель: Ребята, древнегреческая мифология – это удивительный мир,

неиссякаемый источник творчества поэтов, писателей, художников,

скульпторов, композиторов всей мировой культуры.

Объявляю о начале Олимпийский интеллектуальных игр. Каждый из вас

будет стремиться к победе не силой, а умом. На период игр устанавливается

священный мир, ссорам и обидам нет места!

Ученик: Статуя Зевса 14 метров высотой – славная достопримечательность

игр. (Изображение статуи заранее подготовлено к размещению на

электронной доске)

Посмотрите, как изображён Зевс. Он гордо восседает на троне из кедрового

дерева, украшенным резьбой и драгоценными камнями.

На голове – золотой венок. Волосы на голове и борода – из чистого золота. На

правой руке – статуя башни Победы, в левой – скипетр, рядом орёл.

Кто не видел статуи олимпийского Зевса, считался несчастливым человеком.

Вот и мы сегодня видим гордость и славу всех греков. Пусть изображение

статуи Зевса принесёт нам сегодня удачу.

Учитель: В 1-й день Олимпийских игр проходит состязание в беге. Давайте

будем считать, что эти состязания прошли на уроках литературы и все вы

допущены на 2-ой день к пятиборью: бег, борьба, метание диска и копья,

прыжки.

Итак, начинаем!

I

тур «Боги и герои мифов». (Прыжки в длину)

В 1-ом туре участвуют все игроки, за правильный ответ фишку – лавровый

венок.

1.

Назовите источники известных мифов Древней Греции.

2.

Как называлась пища греческих богов, давшая им бессмертие?

3.

Какую одежду носили древние греки и римляне?

4.

Какие музыкальные инструменты Древней Греции?

5.

В правой руке Зевса большая Победа, каково её имя?

6.

Назовите имя любимого героя греков.

7.

Кто были его родители?

8.

Кто воспитал Геракла?

9.

Кто подарил людям огонь?

10. Перечислите древнегреческих муз.

За каждое имя – 1 балл.

Подведение итогов: подсчитывается количество баллов.

Во 2 тур выходит примерно половина участников.

II тур «Мифические животные». (бег)

1.

Дикие существа, полулюди-полукони.

2.

Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и

людей.

3.

Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы.

Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело

неподалёку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит

на 4-х ногах, днём – на двух, а вечером – на 3-х?». Человек, не умевший

дать ответ, становился задушенным в объятиях чудовищах.

4.

Отгадайте загадку сфинкса. (человек: ребёнок, взрослый, старик)

5.

Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они –

«Собаки Зевса». (Грифоны)

6.

Волшебная птица. Похожа на орла в огненном оперении. Живёт 500

лет. Когда приходит срок, вьёт себе гнездо на вершине пальмы,

устилает благовонными травами и умирает или сжигает сама себя. Из

праха возрождается новая птица. (Феникс)

7.

Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Живут на

скалистом острове и завлекают пленительными голосами

проплывающих мимо мореходов. Заманив, убивают и пожирают.

8.

Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом. (Кербер-Цербер)

В 3-й тут выходят 8-10 человек.

III тур «Фразеологические обороты». (метание диска)

Правильный ответ равен 10 метрам полёта диска.

Задание: По рисункам, заготовленным ранее, узнать фразеологизм.

Рисунки демонстрируются участникам.

Ахиллесова пята; Танталовы муки; ящик Пандоры; яблоко раздора;

троянский конь; Сизифов труд; панический страх.

Побеждает тот, кто сможет рассказать о происхождении фразеологизма.

В 4-й тур входят 4 человека.

IV тур «12 подвигов Геракла». (метание копья)

Цель метания – подвиги Геракла.

Участники получают небольшие карточки с рисунками «Подвиги Геракла»

1)

Немейский лев

2)

Лернейская гидра

3)

Стимфалийские птицы

4)

Керинейская лань

5)

Эриманфский вепрь

6)

Авгиевы конюшни

7)

Критский бык

8)

Кони Диомида

9)

Пояс Ипполиты

10)

Коровы Гериона

11)

Кербер (Цербер)

12)

Яблоко Гесперид

Дополнительные вопросы:

1.

Сколько голов было у гидры?

2.

Кто помог одолеть гидру?

3.

Как удалось Гераклу одолеть Стимфалийских птиц?

4.

Кому принадлежала Керинейская лань?

5.

Кто из богов подарил быка царю Крита?

6.

Чем кормил Диомид коней?

7.

Каково значение пояса Ипполиты?

8.

Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид?

В 5-й тур выходит 2 человека.

V тур «Греко-римские боги». (борьба)

Этот вид пятиборья выявит победителя Олимпиады.

Задача – правильно соотнести имена греческих и римских богов.

Побеждает тот, у кого будет больше соответствий.

На доске – наборное полотно и карточки с именами богов.

Во время выполнения этого задания оставшиеся участники отвечают на

вопросы учителя. Среди них по окончании выявляется победитель.

1.

В какое животное мог превращаться Зевс? (В быка)

2.

Какое животное приносили в жертву Гере? (Корову)

3.

Какую богиню называли пенорождённой? (Афродиту)

4.

Назовите скульптора, которому Афродита помогла оживить статую?

(Пигмалион)

5.

Как звали богиню радуги? (Ирида)

Победитель награждается.

Проверяется задание у финалистов:

1.

Посейдон – Нептун (9, бог моря)

2.

Гера – Диана (6, богиня-охотница)

3.

Афродита – Юнона (2, хранительница семьи)

4.

Гефест – Вулкан (8, бог огня и кузнечного дела)

5.

Эрот – Купидон (4, любви)

6.

Артемида – Венера (3, богиня любви)

7.

Афина – Минерва (7, богиня мудрости)

8.

Арес – Марс (8, бог войны)

9.

Зевс – Юпитер (1, царь богов и людей, бог грома и молнии)

Учитель: Честная борьба закончена. Она выявила сильнейшего.

Увенчаем его лавровым венком, всем участникам да сопутствует богиня

счастья, случая и удачи Фортуна (она же греческая Тихе)

- Звучит песня А. Городницкого «Атланты»



В раздел образования