Напоминание

Опыт работы в детского подросткового клуба по организации содержательного досуга детей и подростков.


Автор: Гусева Ольга Прокопьевна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДП "Эдельвейс"
Населённый пункт: город Серов, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт работы в детского подросткового клуба по организации содержательного досуга детей и подростков.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Опыт

работы

детского

(подросткового)

клуба

по

организации

содержательного

досуга

детей

и

подростков

Значительную часть населения любого района города составляют дети

и

подростки

школьного

возраста,

которые

располагают

значительным

объемом

свободного

времени

вне

школы.

Для

современного

общества

проблема организации внешкольного времени подрастающего поколения в

целях его воспитания и всестороннего развития всегда была актуальной.

Свободное время – это сфера формирования личности, ее гуманистических

идеалов,

ценностей

и

повышения

культурных

возможностей.

Досуг

школьников при отсутствии достаточной культуры его организации вместо

ожидаемого расцвета творческих способностей и восстановления сил может

превратиться

в

криминогенный

фактор.

Дети

и

подростки

подвергаются

негативному влиянию улицы, попадая в «плохие» компании,

приобретая

опасные и вредные привычки, усваивая стереотип асоциального поведения.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы с

детьми

и

подростками

по

месту

жительства,

в

том

числе

в

детских

(подростковых)

клубах.

Применяя

разнообразные

эффективные

формы

работы, направленные на активизацию развивающего досуга, формированию

физической культуры, снижению уровня девиантности несовершеннолетних,

клубы становятся единым воспитательным пространством, адаптирующим

детей и подростков к современным условиям. Расширение видов творческой

деятельности для максимального удовлетворения интересов и потребностей

детей

и

подростков,

организация

их

общения

помогает

в

профилактике

безнадзорности

и

правонарушений

несовершеннолетних.

Детские

(подростковые)

клубы

предлагают

каждому

воспитаннику

одинаковые

«стартовые» возможности, способны быстро реагировать на изменяющиеся

потребности детей и родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным

детям.

Примером

организации

содержательного

досуга

можно

считать

деятельность

педагогического

коллектива

клуба

«Механик»,

который

реализует программу, создающую условия для социального и культурного

самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа

охватывает несколько направлений: поддержка одаренных детей (работа по

подпрограмме «Шаг к успеху»), пропаганда здорового образа жизни (работа

по подпрограмме «Шаг к здоровью»), патриотическое воспитание подростков

и

молодежи

(работа

по

подпрограмме

«Мое

Отечество»),

работа

с

несовершеннолетними,

состоящими

на

учете

в

ТКД

и

ЗП

(работа

по

подпрограмме

«Подросток:

шаг

навстречу»),

самоуправление

в

клубе

и

работа

с

семьей. Содержание

мероприятий,

предусмотренных

в

рамках

досуговой деятельности, формируется с учётом пожеланий воспитанников и

их

родителей

и

реализуется

посредством

различных

форм

организации,

таких, как викторины, круглые столы, конкурсы, соревнования, игровые и

развлекательные программы, интеллектуальные шоу, литературные гостиные.

Особый интерес

у детей и родителей вызывают традиционные праздники

«Рождественские посиделки», «Крещенские вечерки», «Масленица» и многие

другие,

проводимые

в

клубе,

а

также

отчетные

мероприятия

кружков

и

л ю б и т е л ь с к и х

о б ъ е д и н е н и й .

К а ж д ы й

у ч а с т н и к

с т а р а е т с я

продемонстрировать,

чему

он

научился:

играть

веселые

сценки,

хорошо

танцевать,

рисовать,

выполнять

поделки.

Подтверждением

успехов

воспитанников и их педагогов служат многочисленные грамоты и дипломы.

Отличительной особенностью клуба «Механик» является атмосфера

доброжелательности, домашний уют, превращающий клубное пространство в

особый

мир,

в

котором

существуют

свои

традиции,

создает ся

индивидуальная

культура

общения,

возникает

желание

заниматься

творчеством, узнавать что-то новое.

Таким образом, клуб создает почву для самовыражения, развития и

выявления творческих способностей личности, становится координатором в

системе социализации подрастающего поколения.

О.П.Гусева, педагог-организатор клуба «Механик»



В раздел образования