Автор: Жолдя Ирина Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №79 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "И у нашего детсада есть своя олимпиада"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 города Тюмени
Образовательная деятельность по физической культуре
с детьми подготовительной группы
«И у нашего детсада есть своя Олимпиада»
Жолдя Ирина Евгеньевна,
инструктор по физической культуре
Тюмень, 2019
Программное содержание:
1.
Расширить,
закрепить
знания
детей
о
символике,
атрибутах
олимпиады: олимпийский флаг, олимпийский мишка, факел;
2.
Упражнять
детей
в
метании
мешочка
в
горизонтальную
цель
разными способами, в прыжках из обруча в обруч на 1, 2 ногах;
3.
Развивать интерес к физической культуре.
Оборудование:
схема,
олимпийский
медвежонок,
флаг,
кольца,
факел,
обручи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, корзина, маленькие
мячи, верёвочка.
Дети под музыку заходят в зал. Построение.
Физинструктор: - Здравствуйте, ребята!
Каждые четыре года лучшие спортсмены всего мира съезжаются на
встречу,
где
они
соревнуются
в
силе
и
ловкости.
Эти
соревнования
называются?…(ответы детей) - Олимпийские Игры. Олимпийские игры
бывают: (Ответы детей) - летние и зимние. В 2020 году в Токио пройдут
летние Олимпийские игры.
Вот и в нашем детском саду сегодня пройдет подготовка к
Олимпийским играм.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Физинструктор: Одним из символов олимпиады является белый флаг с
изображением
пяти
сцепленных
между
собой
колец
разного
цвета,
символизирующие
дружбу
спортсменов
пяти
континентов:
Австралия,
Европа, Африка, Азия, Америка. + вопросы детям.
И сегодня, вы будете выполнять разные олимпийские задания.
Если всё понятно, тогда мы начинаем.
- Кто хочет быть первым и посмотреть первое задание?
Пусть считалочка поможет нам выбрать первого:
«Раз, два, три, четыре, пять-
Вот кто будет открывать!»
1 задание. «Собери флаг»
Ф.И.: - Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира,
Дружно за руки взялись (стихотворение читается во время сборки
флага)
Задание: Показать изображение флага на несколько секунд(5- 6 сек.)
Дети (все вместе) должны найти по залу кольца и сложить их в
правильной последовательности на ватмане.
Еще показ изображения флага и проверка.
2 задание. Разминка перед соревнованиями.
Дети идут по залу и выполняют команды.
Факел - ходьба с поворотом на 360 градусов.
Олимпийский медвежонок - ходьба в полном присяде.
Кольцо - руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен.
3 задание. ОРУ с обручем на двоих.
А сейчас найдите пару
Давайте проведём разминку с обручами.
(перестроение из одной колонны в две, раздаются обручи, дети берут один
обруч с двух сторон и встают на ориентиры)
1. «Открытие Олимпиады»
И.п.: стоя спиной друг к другу, обруч в руках вверху хватом снизу, ноги
вместе.
1,3- опустить обруч на плечи.
2,4- и.п.
2.«Олимпийская гребля»
И.п.: стоя на коленях лицом друг к другу, обруч в руках впереди себя
хватом за середину, руки слегка согнуты.
1,3- один ребенок, сгибая руки, потягивает обруч к груди, наклоняясь
назад, другой в это время выпрямляет руки, наклоняется вперед. 2,4-
обратное движение
3. «Тренируем ноги»
И.п. сидя спиной друг к другу в обруче, ноги прямые, руки на поясе.
1,3- согнуть ноги в коленях, поставить на всю ступню.
2,4 – и.п.
4. «Гимнасты на тренировке»
И.п. стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в руках вверху хватом
сверху.
1,3- наклон в одну сторону.
2,4- и.п.
5. «Прыгай, прыгай не скучай»
И.п. обруч на полу, дети стоят напротив друг друга, ноги вместе, руки на
поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой (8
прыжков, 8 шагов).
6. Повтор первого упражнения.
Упражнение на дыхание.
4 задание. ОВД. «Полоса препятствий»
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. Ходьба с мешочком на голове.
3. Метание мешочка в горизонтальную цель разными способами (корзину).
4. Прыжки из обруча в обруч на одной, двух ногах (по типу «классики») 6
обручей.
5 задание.
Ф.И.: - Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (ответы детей)
Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Дети стоят в шеренги по разным сторонам зала, который разделен
волейбольной сеткой или веревкой.
Детям обеих команд необходимо
перебросить свои мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на
стороне которой после сигнала останется меньше мячей
Что за чудо мячики в воздухе летят
Красно-желто-синие радуют ребят.
Ф.И.:
Вот и закончилась наша подготовка к олимпийским играм. Вы
показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми
всегда стремиться к победе и не унывать ни при каких обстоятельствах.
Всё ли получилось у вас? Что понравилось больше? В чем были
трудности? (ответы детей).
Давайте пожелаем нашим российским спортсменам Олимпийских побед и
Олимпийского золота.
До новых встреч, наши юные спортсмены!