Напоминание

Знакомство с задачей.


Автор: Зарипова Ульяна Давыдовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ КСОШ им. В.И. Шарпатова
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство с задачей.
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель: Зарипова Ульяна Давыдовна

Тема урока: Знакомство с задачей.

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на

сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по

рисунку.

Задачи урока:

Предметные УУД:

знать структуру текстовой задачи, правило оформления задачи в тетради;

-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи,

записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной

деятельности, к изучению математики;

-формировать представление о значении математики в жизни человека;

-формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение

под понятие);

- строить небольшие математические высказывания в устной форме;

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с

помощью учителя;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы,

выражать свою точку зрения.

Ход урока.

I.

Организационный момент.

II.

Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

Мы в страну знаний двинемся на поезде, номера которого зашифрованы с

помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания

номеров.

Игра «Составь поезд».

б) индивидуальная работа у доски (3 уч-ся).

8-1-1

3+*=5

6-*=4

5-1-1

8+*=10

*-2=5

6+1+1

6-1-*=4

*-1=8

7+0

10-*-*=8

*-3=7

4-4

4+*+*=6

4+*=8

в) Надо обвести числа, сумма которых равна 8. (Работа у доски. Подходят по

очереди и обводят).

4537

1736

2351

4467

8526

г) Математический диктант. По одному выходят и записывают полученные

числа.

- Какое число идет за числом 2, 5, 8?

- Какое число идет перед числом 1, 3, 10?

- Назовите соседей чисел 6, 9.

Вывод: каким образом можно получить последующее число?

предыдущее число?

2. Задания в стихотворениях на повторение.

- Прослушайте задания и дайте ответы.

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок- сосед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (2+2=4)

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

- Как в математике называют такие задания?

- Почему? ( Есть условие и вопрос.)

- Что же такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос.)

- Что значит ответить на вопрос задачи? ( Решить задачу.)

Вывод: Кто помнит из каких частей состоит задача?

1. Условие.

2. Вопрос.

3. Решение.

4. Ответ.

-Ребята, кто запомнил из каких частей состоит задача, покажите сигнальные

карточки.

III.

Самоопределение к деятельности.

1.

Сравнение двух рассказов.

- Ребята, прослушайте 2 рассказа и сравните их.

1 рассказ:

Девочка вырезала 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Снежинки - это

кристаллики льда.

2 рассказ:

Девочка вырезала 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Сколько

снежинок вырезали дети?

- Какой из рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в

учебник «Окружающий мир»?

- Почему вы так решили? Что есть во втором рассказе?

2. Решение задачи.

- Давайте, решим задачу. ( Составляют из цифр и записывают в тетрадях)

- Кто расскажет решение задачи? 4+2=6

- Кто скажет ответ задачи?

-Кому было понятно, как решать задачу и кто сам решил задачу, нарисуйте

зеленый кружок на полях.

Вывод: Из каких частей построена задача?

IV. Физкультминутка.

V. Работа по теме урока. Работа с новым материалом.

Ребята, а вы всё знаете о задачах? Вы хотите узнать новое?

Тема урока «Составление задач по рисунку».

1. Коллективное составление задач по картинке.

-Кого вы видите на доске? (рыбок)

- Сколько оранжевых рыбок ?

- Сколько фиолетовых рыбок?

- Составьте задачу в решении которой будет знак «+»

- Условие задачи

- Вопрос задачи.

- Решение задачи. ( 5+2= 7(р)

- Ответьте на вопрос задачи. ( 7 рыбок)

- Составьте задачу в решении которой будет знак «-»

- Условие задачи

- Вопрос задачи.

- Решение задачи. ( 7-2= 5(р)

- Ответьте на вопрос задачи. ( 5 рыбок)

-Что мы с вами делали? ( Составляли задачи)

2. Работа в паре. Составление задач по рисунку. Слайд. 2 свеклы и один кочан

капусты.

- Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить задачи на сложение и

вычитание по рисунку.

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто –

вторую задачу.

- Как вы будете работать? ( дружно).

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы»

1 пара рассказывает задачу на сложение.

Условие задачи.

Вопрос задачи.

Решение задачи.

Ответ задачи.

Все ученики оценивают пару сигнальными карточками.

2 пара рассказывает задачу на вычитание.

Условие задачи.

Вопрос задачи.

Решение задачи.

Ответ задачи.

VII. Работа по вариантам. Учебник. с.90 ,№1, составить задачи.

VIII. Рефлексия.

Возвращаемся к нашему поезду. Сколько вагонов в составе? На станции

добавили ещё два вагона. Составим задачу.

На следующей станции отцепили один вагон. Составить задачу.

- Что мы с вами делали? Мы научились это делать?

- Кому было понятно, как составить задачу по рисунку и решить, поднимите

сигнальные карточки.

IX. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Из каких частей состоит задача? Что значит решить задачу?



В раздел образования