Напоминание

Игровые технологии на уроках физической культуры


Автор: Шайлин Минибулат Ратипович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Тат.Каргалинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Татарская Каргала, Сакмарский район, Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии на уроках физической культуры
Раздел: начальное образование





Назад




Игра как средство музыкально – ритмического

воспитания младшего школьника.

2

Содержание

Введение………………………………………………………………………………стр.3

Глава I. Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности

учащихся……………………………………………………………………………...стр.6

1.1Игра в обучении и воспитании. Роль и значение игровых технологий в учебно-

воспитательном процессе……………………………………………………………стр.6

1.2 Использование игровых технологий на уроках физического воспитания….стр.13

1.3 Особенности использования ритмики на занятиях в младшем школьном

возрасте………………………………………………………………………...........стр.15

Глава II. Разработка урока физической культуры с использованием игровых

технологий…………………………………………………………………………..стр.17

Выводы………………………………………………………………………………стр.33

Литература…………………………………………………………………………..стр.35

Глоссарий……………………………………………………………………………стр.36

3

Введение

Актуальность.Работа обусловлена поисковым характером современной педа-

гогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образо-

вания с учетом возрастающих требований к современной личности.

С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне,

психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности

остаются игра, рисование, конструирование.«Сделать серьезное занятие для ребенка

занимательным,

вот

задача

первоначального

обучения»

К.Д.

Ушинский.

В

дошкольном

детстве

основным

видом

деятельности

детей

была

игра,

которая

предоставляла

им

большие

возможности

для

общения.

С

приходом

в

школу

меняется их деятельность: ведущей становится учебная. Однако не должно быть

резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность

должна «вырастать» из игровой.Ребенок только тогда искренне полюбит школу,когда

учитель сохранит для него те радости, которые он имел раньше. Одним из средств

сохранения этой радости является игра, которая не перестает влиять на развитие

ребенка и в учебном процессе школы.

Одним из самых известных методов повышения активизации познавательной

деятельности учащихся является использование игровых технологий в процессе

обучения.

Использование

игр

в

учебном

процессе

помогает

активизировать

деятельность

ребенка,

развивает

познавательную

активность,

наблюдательность,

внимание,

память,

мышление,

поддерживает

интерес

к

изучаемому,

развивает

творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как

игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Ребёнок играет сначала с окружающими его предметами, а затем с воображае-

мыми, которые для него физически невозможны. В этих играх он овладевает предме-

тами

окружающего

мира. Игра

является

привычной

формой

деятельности

для

школьников, особенно младшего возраста ведь до школы они занимались только

этим видом деятельности. Для ребенка игра – это не только развлечение, это путь его

приобщения к миру взрослых, способ выполнения определенных социальных ролей

в мнимой ситуации, средство развития его психических и физических качеств и

способностей,

средство

формирования

коммуникативных

умений.

Как

отмечал

4

Л.С. Выготский, игра ребенка – это роль в развитии, в будущее ребенка, это школа

воли (поскольку есть правила игры, ограничивающие волюнтаризм ребенка), это не

только подражательная деятельность, но и творческая, развивающая воображение,

абстрактное

мышление. Средства

активизации

учебной

деятельности

младших

школьников на уроках физкультуры достаточно многообразны.Использование игро-

вого метода наряду с повышением эмоциональности урока и придания значимости

физической деятельности, имеет и большое дидактическое значение.

Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное

влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной си-

стемы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение при-

дается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведе-

ния самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использова-

ния учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливает-

ся оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме

учебного дня.

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в ко-

торой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмо-

ций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педаго-

гики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную ра-

боту мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств,

совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского

организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного мате-

риала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышле-

ния и самостоятельности действий.

Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-

гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.Учитывая эти осо-

бенности, предлагаемая работа ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель: теоретически обосновать, разработать и реализовать урок физической

культуры с использованием игровых технологий.

Объект: учебно–воспитательный

процесс

физической

культуры

учащихся

младших классов.

Предмет: музыкально-ритмическое воспитание младшего школьника.

5

Задачи:

1.

Выявить

предпосылки

использования

игровых

технологий

в учебно–

воспитательном процессе младших школьников.

2. Проанализировать значение использования музыкального сопровождения в

младшем школьном возрасте.

3. Разработать и реализовать урок физической культуры для учащихся 1-го

класса с использованием игровых технологий.

Гипотеза:учебно-воспитательный процесс младшего школьника будет более

эффективным при условии разработанности и реализации урока физической

культуры с использованием игровых технологий и музыкального сопровождения

направленные на:

1.

Развитие интереса и положительного отношения младших школьников

к физической культуре и своему здоровью в процессе использования на

уроках игр.

2.

Развитие

и

совершенствование

чувство

ритма

и

согласованности

движений.

3.

Повышение

эмоционального

состояния,

в

целях

создания

лучших

условий

для

восприятия

изучаемого

материала

и

выработки

выразительности движений.

4.

Повышение

эффективности

воздействия

упражнений

на

организм

учащихся.

5.

Повышение

двигательной

и

музыкальной

культуры,

развитие

слуха,

воспитание музыкального вкуса у учащихся, эстетическое воспитание.

Практическая значимость. Полученный материал может быть использован на

практике

в

общеобразовательных

учреждениях

с

детьми

младшего

школьного

возраста.

6

Глава I. Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности

учащихся.

1.1 Игра в обучении и воспитании. Роль и значение игровых технологий в учебно-

воспитательном процессе.

По

определению,

игра

-

это

вид

деятельности

в

условиях

ситуаций,

направленных

на

воссоздание

и

усвоение

общественного

опыта,

в

котором

складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Умение

играть

дети

приобретают

в

процессе

своего

развития.

Правильно

развивающийся ребёнок – это, без сомнения, умеющий играть, утверждал Д. А.

Колоцца; ребёнок предварительно должен достичь известной ступени физического и

психического развития. Если же душевное развитие чем-нибудь задерживается, то и

игра не может возникнуть, так какследствие невозможно без производящей его

причины.

Е. Е. Кравцова предлагает разграничивать два явления – игру и игровую

деятельность. Игра – это определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру,

ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику и сверстника к

нему. Игровая деятельность по сравнению с игрой – понятие более узкое, оно

предполагает

специальные

действия

детей

по

моделированию

мира.

Игровую

деятельность, по мнению исследователя, действительно формируют, развивают. А

что касается игры, то если ребёнку создать нормальные условия жизни, он начнёт

играть сам.

Так, Аристотель подчёркивая важность правильного отбора игр в воспитании

маленьких

детей:

«…игры

эти

должны

соответствовать

достоинству

свободно

рождённого человека, не слишком утомлять ребёнка и не быть разно созданными …

И г р ы

д е т е й

д о л ж н ы

п о д р а ж а т ь

буд у щ и м

с е р ь ё з н ы м

з а н я т и я » .

Древнегреческийребёнок

сначала

воспитывался

в

семье,

а

с

наступлением

отрочества

поступал

в

общественную

школу

по

месту,

где

существовал

своеобразный культ игры и в обучении широко использовались подвижные игры, в

том числе и игры с разными предметами.

К.

Д.

Ушинский

особо

подчёркивал

такое

важное

качество,

как

самостоятельность

детской

игры:

игра

поэтому

и

игра,

что

для

ребёнка

она

7

самостоятельна. Он писал, что в игре - мир его практической деятельности, в ней

удовлетворяются

и

физические,

и

духовные

потребности,

в

ней

одновременно

развиваются

ум,

сердце

и

воля.

В

играх

детей

отражаются

не

только

взаимоотношения взрослых, но также социальные общественные отношения детей,

умения выступать в разных позициях - командовать и подчиняться и так далее.

Великий педагог считал, что теоретическое и практическое изучение детских игр

должно стать одним из главных предметов при подготовке будущих учителей.

М. Б. Басов считал, что через организованные формы игровой деятельности

открывается доступ к тем свойствам и качествам личности подрастающего человека,

которые

нуждаютсяв

стимулировании

их

развития.

Поэтому

при

умелом

использовании присущего игре воспитательного потенциала его значение для роста

внутренней организованности личности ребёнка может быть чрезвычайно большим.

Задача

взрослых

заключается

в

том,

чтобы

«овладеть

стихией

детской

игры

и

направить её в надлежащее русло».

Детская

игра

существенно

укрепляет

свои

позиции

не

только

как

самостоятельный и самоценный вид деятельности, но и как средство воспитания,

форма

организации

обучения

и

воспитания,

метод

и

также

приём

обучения

и

воспитания детей. Однако преобразоваться в педагогическое явление игра может

только

в

тех

условиях,

когда

ей

сознательно,

целенаправленно

сообщается

педагогическое назначение, когда она особым образом специально используется для

достижения

определённых

целей

и

задач

воспитания.

Так,

реализация

игрой

функции средства воспитания происходит в том случае, когда педагог в нужном ему

направлении

влияет

на

содержание,

организацию

и

структуру

Иры,

на

взаимоотношения детей в процессе игры, на развитие уровня детских игр и так

далее. В этом случае игра решает задачи и воспитания, и детского развития.

Во многом благодаря именно игре у детей на рубеже дошкольного и младшего

школьного

возраста

формируется

рефлексия-

способность

осознавать

свои

особенности, осмысливать, как этиособенности воспринимаются окружающими, и

строить своё поведение с учётом их возможных реакций.

Использование

игры

как

формы

организации

обучения

и

воспитания,

сознательное облачение процесса обучения и воспитания в форму игры известно на

протяжении многих веков. Педагогическая ценность игровых методов и приёмов в

8

том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей,

способствуют

обеспечению

осознанного

восприятия

учебного

материала,

постоянства

действий

в

одном

направлении,

развивают

самостоятельность

и

самодеятельность. Для педагога школы игра может стать одним из инструментов

активизации познавательных способностей учащихся, воспитание у них устойчивого

интереса

и

потребности

в

интеллектуальной

деятельности,

совершенствования

школьно-значимых

психических

и

психофизиологических

функций,

успешности

обучения в целом.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, темы и даже

раздела учебного предмета;

- как элементы более обширных технологий;

- как технологии внеклассной работы, включает достаточно обширную группу

методов и приёмов организации педагогического процесса в форме дидактических

игр.

Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и

ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к

учебной деятельности.

Реализация

игровых

приёмов

и

ситуаций

при

срочной

форме

занятий

происходит по таким основным направлениям:дидактическая цель ставится перед

учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам

игры;

учебный

материал

используется

в

качестве

её

средства,

в

учебную

деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую

задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с

игровым результатом.

Мотивация

игровой

деятельности

обеспечивается

её

добровольностью,

возможностью выбора и элемента соревновательности, удовлетворения потребности

в самоутверждении.

Обязательным компонентом игры являются и её правила, благодаря которым

педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным

процессом.

9

Таким образом, детские игры приводят к выводу об их значимости в решении

сложных

психолого-педагогических

задач,

стоящих

перед

современной

образовательной

практикой.

При

правильной

постановке

руководство

детскими

играми, они воспитывают, развивают в ребенке милосердие и память, честность и

внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и

наблюдательность,

речь

словом,

все,

что

составляет

богатство

человеческой

личности.

Естественное

включение

игры

в

учебную

деятельность

школьников

преемственно связывает игровые технологии с общепедагогическими и те и другие,

направленно используемые в обучении и развитии школьников, раскрываются в

системе методически сформулированных процедур, подчинённых определённому

дидактическому обоснованию.

Игровые

технологии,

дополняющие

учебные

и

имеющие

с

ними

общие

признаки,

тем

не

менее,

реализуют

уже

не

ведущую,

а

ведомую

деятельность

школьников.

В

сочетании

с

ведущей,

они

составляют

единое

направление

педагогической работы, ставящей своей целью овладение учебной деятельностью,

но, естественно, при подчинении игровых технологий структурно-содержательным

особенностям именно этой деятельности и, следовательно, при повторении учебных

заданий.

Наряду с функцией преодоления «недостатков» игрового детства, игровые

технологии

наделены

функциями

профилактики

и

коррекции

интеллектуальных

умений,

приоритетно

значимых

для

формирования

учебной

деятельности

школьников.

Многозначность,

многофункциональность

игровых

технологий,

используемых в работе, как с дошкольниками, так и с младшими школьниками,

состоит также в том, что их диагностические возможности позволяют наблюдать

процесс

овладения

учебной

деятельностью

не

только

в

условиях

выполнения

школьниками определённых учебных заданий, но и в играх.

Игры

с

некоторыми

изменениями,

вызванными

необходимостью

их

соотнесения с программой формирования обще учебных интеллектуальных умений,

реализующих учебную деятельность школьников.

С переходом ребёнка из дошкольного детства к школьному игра не исчезает

«из жизни человека, имея своё продолжение в школьном обучении и труде». Так

10

писал Л.С. Выгодский, оказавший непреходящее влияние на смежные с психологией

науки - педагогику, дефектологию, искусствоведение и другие.

Именно игра ведет к преодолению «познавательного эгоцентризма», который

швейцарский психолог Ж. Пиаже объяснил преобладающим у детей стремлением

воспринимать только свою точку зрения и неумением видеть, признавать точку

зрения другого.

Изучение развития произвольного поведения показало, что в игре, во-первых,

одновременно реализуются две функции - следование определенной роли и контроль

за

ее

исполнением;

во-вторых,

успешность

развития

самоконтроля

зависит

от

организации игры, от того, выполняется ли роль без других участников, или при

участии товарищей по классу. Естественно, что«функция контроля еще очень слаба

и часто еще требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры.

В этом слабость данной рождающейся функции, но значение игры в том, что эта

функция

здесь

рождается.

Именно

поэтому

игру

можно

считать

школой

произвольного поведения».

В жизнедеятельности школьников игра становится ведомой формой, уступая

главную роль деятельности учебной. Последнее, заняв отныне ведущее - положение,

тем не менее, как и игра, конечна, не охватывает всей полноты жизни ребёнка:

спорта,

развлечений

и

внеучебного

общения. Учебная

деятельность

«есть

продолжение

и

развитие

игровой

деятельности.

Учебная

деятельность

не

достраивается над игровой, используя определённый уровень развития восприятия,

памяти, мышления, речи и так далее. Учебная деятельность вырастает из игровой, в

ней происходит развитие всех качеств личности».

Совмещение в игре двух составляющих – ведущей и ведомой деятельности –

объясняет, почему именно в игре дошкольников следует готовить к предстоящей

учебной деятельности, а обучение в школе сопровождать возращением к игровой

деятельности.

Игра

это

вид

деятельности

в

условиях

ситуаций,

направленных

на

воссоздание

и

усвоение

общественного

опыта,

в

котором

складывается

и

совершенствуется

самоуправление

поведением.

Использование

игр,

в

процессе

обучения,

превращает

их

в

категорию

дидактических,

где

процесс

образования

11

погружён

в

процесс

общения,

а

активность

обучаемых

сравнима

лишь

с

активностью преподавателя.

Возможность

представления

заданий

и

упражнений,

преимущественно

в

игровой форме, наиболее доступной для детей на этапе характерной для первых

месяцев пребывания ребёнка в школе, смены ведущей деятельности (переход от

игровой

деятельности

к

учебной),

способствует

сглаживанию,

сокращению

адаптационного

периода.

Единой

классификации

дидактических

игр

пока

не

существует. Поэтому разделим их по некоторым признакам. Дидактические игры

различаются

по

обучающему

содержанию,

познавательной

деятельности

детей,

игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношением детей, по роли

учителя.

Перечисленные

признаки

присущи

всем

играм,

однако

в

одних

играх

отчётливее выступают одни признаки, в других - иные.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию

ребёнка,

ради

удовольствия

от

самого

процесса

деятельности,

а

не

только

от

результата;

творческий,

в

значительной

мере

импровизационный,

очень

активный

характер этой деятельности;

эмоциона льная

припод ня то ст ь

д ея т ельно ст и,

с о п е р н и ч е с т в о ,

состязательность,

конкуренция,

аттракция

(чувствительная

природа

игры,

«эмоциональное изображение»);

наличие

прямых

или

косвенных

правил,

отражающих

содержание

игры,

логическую и временную последовательность её развития.

Значение игры в жизнедеятельности учащихся, естественность сочетания игры

и обучения отражают реальную направленность современной школы на решение

проблемы

максимального

развития

каждого

ученика

и

совершенствование

содержательных и процессуальных составляющих знаний учащихся.

Таким

образом,

правильно

подобранные

и

хорошо

организованные

игры

способствуют

всестороннему,

гармоничному

развитию

школьников,

содействуют

укреплению

их

здоровья,

помогают

выработать

необходимые

в

жизни

и

учёбе

полезные навыки и качеств.

12

1.2 Использование игровых технологий на уроках физического воспитания

Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место

в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что

она

учитывает

психолого-педагогическую

природу

ребенка,

отвечает

его

потребностям

и

интересам.

Игра

формирует

типовые

навыки

социального

поведения,

специфические

системы

ценностей,

ориентацию

на

групповые

и

индивидуальные

действия,

развивает

стереотипы

поведения

в

человеческих

общностях.

Убыстрение

темпа

современной

жизни

ставит

задачу

более

активно

использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, что

игры

необходимы

для

обеспечения

гармоничного

сочетания

умственных,

физических

и

эмоциональных

нагрузок,

общего

комфортного

состояния.

Исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в

физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных

интересов, в выработке воли и характера, в формировании умений ориентироваться

в окружающей действительности.

Говоря

о

содействии

умственному

развитию,

следует

отметить,

что

она

вынуждает

мыслить

наиболее

экономично,

укрощать

эмоции,

мгновенно

реагировать на действия соперника и партнера. Ученые находят, что игра развивает

так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходиться выбирать и

совершать

из

множества

возможных

операций

одну,

наиболее,

по

его

мнению,

целесообразную. Все это очень важно для развития личности.

Особое внимание следует уделять подвижным играм в начальном звене, так

какв этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на

совершенствование

игровых

умений

и

технико-тактических

взаимодействий,

необходимых

при

дальнейшем

изучении

и

овладении

спортивными

играми.

И,

конечно,

подвижные

игры,

это

прекрасная

база

по

развитию

двигательных

способностей

и

умений.

Каждая

подвижная

игра

проводится

на

уроке

строго

целенаправленно

с

установкой

на

достижение

конкретных

образовательных,

воспитательных и оздоровительных результатов.

13

При применении подвижных игр на уроках физической культуры ведущими

являются

образовательные

задачи.

В

образовательном

аспекте

особую

роль

приобретают

игры,

родственные

по

структуре

и

по

характеру

движений

тем

двигательным

действиям,

которые

изучаются

в

соответствующих

классах

на

занятиях

гимнастикой,

легкой

атлетикой,

спортивными

играми,

лыжной

подготовкой, плаванием.

Игры

следует

направлять

на

совершенствование

основных

движений.В

программе

по

физической

культуре

подвижные

игры

для

каждого

класса

распределены

по

признаку

преимущественных

двигательных

действий:

игры

с

бегом; игры с прыжками на месте и с места, с высоты, в высоту и длину; игры с

метанием на дальность и в цель и т. д. Это дает возможность определять, какие из

игр

целесообразно

использовать,

чтобы

содействовать

лучшему

овладению

изучаемыми движениями.

Известно, что элементарные двигательные умения и навыки, приобретенные

детьми

в

игровых

условиях,сравнительно

легко

перестраиваются

при

последующемуглубленном изучении техники движений и облегчают овладение ею.

На

этапе

совершенствования

двигательных

действий

их

неоднократное

повторение

в

облегченных

(игровых)

условиях

помогает

развивать

у

детей

способность

наиболее

экономно

и

целесообразно

выполнять

многие

изучаемые

движения в целостном, законченном виде.

Например, на уроке в 1 классе учитель обращает внимание детей на то, что

при быстрых перебежках надо высоко поднимать колени. Первоначально, обучая

такому способу бега, хорошо провести игру «Через кочки и пенечки». Элементы

этой игры можно использовать и позже, на этапе совершенствования в технике бега.

В

разделе

программы

«Легкая

атлетика»

используются

подвижные

игры,

направленные

на

закрепление

и

совершенствование

навыков

бега,

прыжков

и

метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей

ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» –

игры

и

эстафеты

на

овладение

тактико-техническими

навыками

изучаемых

спортивных

игр.

В

разделе

«Гимнастика»

–подвижные

игры

с

элементами

единоборств. На уроках лыжной подготовки используются и проводятся подвижные

игры на освоение и закрепление техники лыжных ходов.

14

1.3. Особенности использования ритмики на занятиях в младшем школьном возрасте

Привычка

к

физической

культуре,

потребность

в

движении

легче

всего

формируются и должны быть сформированы в дошкольном возрасте. Двигательная

активность,

как

правило,

вызывает

у

ребенка

«мышечную

радость».

Это

фундаментальные факторы гармоничного развития личности, ее психического и

физического совершенства.

Само словосочетание «ритмическая гимнастика» указывает на ритмический

характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка. Хорошо

известно, что даже такой генетически заложенный акт, как сосание, сопровождается

не только ритмическими движениями губ и языка, но и пальчиков кисти ребенка. До

4,5 месяцев малыш во время купания ритмично гребетруками и ногами (затем этот

автоматизм

утрачивается).

В

5-6

месяцев

ребенок

во

время

игры

ритмично

взмахивает руками, а в 8 выполняет ритмичные прыжки. На этом этапе развития

малыш

непроизвольно

стремится

к

выполнению

ритмически

повторяемых

движений, и они приносят ему видимое наслаждение. В дальнейшем склонность

детей к стихам, танцам, музыке отражает естественное стремление к ритму.

Младший

школьный

возраст

(6-11

лет)

характеризуется

значительным

развитием центральной нервной системы, но функциональные показатели ее еще

далек

и

от

совершенства.

Недостаточная

сила

и

уравновешенность

нервных

процессов,

высокая

реактивность,

преобладание

возбуждения

над

торможением

могут приводить кбыстрой истощаемости клеток коры головного мозга, к быстрому

утомлению.Вместе с тем дети этого возраста легко могут овладеть сложными по

координации движениями, поскольку им свойственна высокая пластичность нервной

системы. Однако при действии сильных и монотонных двигательных раздражителей

у них снижается устойчивость к внешним воздействиям и развивается запредельное

торможение.

Избежать

этого

можно

путем

внесения

разнообразия

в

занятия

физическими

упражнениями,

введения

элементов

игры,

чем

так

богаты

профессионально подготовленные занятия по ритмической гимнастике.

Ритмическая

гимнастика

сочетает

в

себе

также

компоненты,

которые

как

нельзя лучше отвечают и другим особенностям детского возраста. Потребность

детей в двигательной активности, как говорилось выше, полнее всего реализуется в

игре, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Главным побудителем

15

игры

является

удовольствие

и

приятность

траты

накопившихся

сил

и

энергии.

Поэтому включение игровых элементов делает занятия ритмической гимнастикой

привлекательными для детей.

Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они

учатся сосредоточиваться в каждый момент времени на том, что им преподается,

делают

обычно

это

легко

и

весело,

без

большого

напряжения.В

упражнениях

достигается четкая определенность, их нельзя «смазать», сделать поспешно. Каждый

ребенок

на

виду,

и

каждое

его

неверное

движение

бросается

в

глаза

исразу

корректируется.

Так

формируется

способность

к

устойчивому

вниманию

и

собранность,

являющиеся

важными

предпосылками

успешной

учебной

деятельности.

Дети

становятся

ловкими,

изящными,

координированными

и

свободными в движениях, красиво сидят и ходят, их походка делается легкой и

грациозной.

Музыкальный язык намного образнее, гибче, иносказательнее, эмоционально и

эстетически

богаче

формального

мастерского

языка,

поэтому

информация,

передаваемая на языке Музыки, гораздо более приятна, доходчива, притягательна,

легче

запоминается

и

усваивается,

чем

информация

на

официальном

языке

назидательной

речи

-

педагогической

лекции,

прямолинейного

внушения,

руководящего наставления и т. п.

В

силу

этой

психологической

закономерности,

встретившись

на

уроках

физической культуры с тонким, научно обоснованным подбором приятной музыки,

учащиеся

невольно

становятся

не

только

физически

активнее,

выносливее

и

грациознее, но и духовно богаче, лучше, умнее, добрее.

Способствуя

более

эффективному

решению

самых

разнообразных

педагогических

задач,

музыка

тем

самым

становится

верным

и

надежным

помощником

преподавателя

в

деле

дальнейшего

повышения

коэффициента

полезного действия проводимых им уроков.

16

Глава II. Разработка урока физической культуры с использованием игровых технологий.

Конспект урок по физической культуре для учащихся 1 класса.

Тема: «Ура! Игра!»:ритмико-гимнастические упражнения и подвижные игры.

Цель урока:Формироватьзнанияипредставленияучащихсяоправилахподвижныхигриихсоблюдении.

Задачи урока:

1.

Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр.

2.

Совершенствование техники шагов комплекса ритмической гимнастики.

3.

Формирование осанки.

4.

Развитие координационных (ритмико-гимнастические упражнения, чувство ритма) и кондиционных (быстрота, гибкость)

способностей.

5.

Развитие навыков взаимодействия в игровых групповых заданиях, творческое воображения. Воспитывать выдержку и

самообладание в игровой деятельности.

Технологии применяемые на уроке: здоровьесбережения, развивающего и индивидуально-личностного обучения, игровые.

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Класс:

МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, диски СD с фонограммами, гимнастические обручи, фишки.

17

Часть

урока

Содержание урока

Дозир

овка

Организационно-методические

указания (деятельности

учащихся)

Планируемый результат.

Универсальные учебные действия

Подготовительная

1. Построение,

приветствие.

1

мин

Построение

в

шеренгу,

проверка

готовности:

наличие

спортивной

формы,

бодрого

настроения

на

работу.

Предметные: дифференцировать понятие

«колонна» и «шеренга»; понимать, какие

требования необходимы выполнять для занятий

физкультурой; научиться играть в подвижные

игры «Класс, становись!», «Карлики —

великаны».

Коммуникативные: формировать навыки работы

в группе; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь осуществлять действия по

образцу и заданному правилу; поиск и

выделение необходимой информации.

Познавательные: объяснять, для чего нужно

построение и перестроение, как оно

выполняется, что необходимо для успешного

проведения занятий по физкультуре.

2. Сообщение задач

урока. Повторение правил

по технике безопасности.

1

мин

Рассказ должен быть

содержательным (возможен

вариант в форме дискуссии).

Построение осуществляется под

фрагмент музыкального

вступления «Бременские

музыканты» (Г. Гладков)

3. Выполнение строевых

упражнений:

1- поворот направо;

2- руки в стороны;

3- руки вниз;

4- поворот налево.

1

мин

Следить

за

тем,

чтобы

повороты

выполнялись через левое плечо.

О б р а т и т ь

в н и м а н и е

н а

слаженность совместных действий.

Личностные: развитие мотивов учебной

деятельности и формирования личностного

смысла учения; развитие доброжелательности и

18

эмоционально- нравственной отзывчивости.

4. Игра

«Класс,становись!»

2

мин

***************

^

По команде «Разойдись!» все

учащиеся разбегаются в разные

стороны. По команде «Класс,

становись!» все должны

построиться в и. п. Проигрывает

тот, кто занял место последним.

Следить за чёткостью выполнения

команд, исправлять ошибки.

Коммуникативные: сохранять

доброжелательные отношения друг к другу;

устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умения адекватно

понимать оценку взрослого и сверстников.

Предметные: знать, что такое дистанция, и как

её можно удерживать; умение выполнять

разминку на месте; знать, как рассчитываться на

первый-второй-третий и как рассчитываться по

этому расчёту.

5. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за

спину;

- под счёт:

1-руки вперёд;

2-руки в стороны;

3-руки на пояс;

4-руки вниз.

2

мин

Следить за осанкой, за чётким

выполнением.

Выполнение в сопровождение

музыкального произведения

«Вместе весело шагать»

(В. Шаинский).

Соблюдать интервал движения.

Вдох носом, выдох свободный.

6. Игра

«Карлики — великаны».

1 мин

По команде «Великаны»- ходьба на

носках, руки вверх.

По команде «Карлики» - ходьба в

полуприседе, руки за голову. Кто

19

7.Бег. Разновидности

бега:

- приставным шагом

правым (левым) боком,

руки в стороны;

- скрестным шагом

правым (левым) боком.

8. Ходьба.

1 мин

1 мин

допускает ошибку, тот идёт водить.

Соблюдать интервал движения.

Руки держать чётко в стороны.

Следить за осанкой.

Восстановить дыхание.

9. Перестроение из

шеренги уступом.

1

мин

После предварительного расчёта

по заданию (1-2-3) подаётся

команда: «По расчёту шагом —

Марш!». Занимающиеся выходят,

на положенное им по расчёту

количество шагов и приставляют

ногу.

Для обратного перестроения

подаётся команда: «На свои места

шагом - Марш!»

20

10. Комплекс ОРУ в игре

«Зверобика».

1. «Котята».

И.п. - о.с.

1 - стойка, руки в

стороны.

2 -и.п.

3 - стойка, руки

вверх.

4 - и.п.

2. «Пингвины».

И.п. - стойка, руки на

пояс.

1-4 - перекаты с

пяток на носки.

3.«Любопытные

синички».

И.п. - стойка ноги врозь,

руки сзади в замок.

1- наклон головы

вправо.

8

мин

по

6-8

повто

рений

по

6-8

повто

рений

по

6-8

повто

рений

Выполнение в сопровождение

музыкального произведения

«Солнышко лучистое»

Обратить внимание на осанку.

Следить за положением головы,

плеч, спины и дыханием при

выполнении ОРУ.

Следить за осанкой.

Выполнять плавно.

Личностные: развитие мотивов учебной

деятельности и формирования личностного

смысла учения; принятие и освоение социальной

роли, формирование установки на здоровый

образ жизни.

Предметные: знать, что такое осанка, как

проводится разминка направленная на

сохранение осанки.

Коммуникативные: Слушать и слышать друг

друга и учителя; формировать умение понимать

мысли, чувства, стремления и желания

окружающих.

Регулятивные: формировать умение адекватно

оценивать свои действия и действия партнёра,

самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель.

21

2- наклон головы

вперед.

3-наклон головы

влево.

4-И.п.

4. «Маленькая бабочка»

И.п. - стойка ноги врозь,

руки за голову.

1-2 - руки вперёд

согнуты за голову.

3-4 - и.п.

5. «Большая бабочка».

И.п. - стойка ноги врозь,

руки в стороны.

1-4 - круговые

движения вперёд.

1-4 - круговые

движения назад.

6. «Кузнечик»

И.п. - стойка, руки на

колени.

1-4 - круговые

движения в

коленном суставе

вправо.

5-8 -тоже влево

7. «Лягушка»

по

6-8

повто

рений

по

6-8

повто

рений

по

6-8

повто

рений

по

Во время разведения рук разводить

плечи и прогибаться.

Руки прямые.

Выполнять с большей амплитудой.

Познавательные: уметь выполнять сюжетную

разминку.

22

И.п. - стойка, правая рука

на животе

- «Диафрагмальное

дыхание».

8. «Зайчики»

И.п. - стойка, руки

приставить к голове.

1-4 прыжки на двух

ногах.

9. «Ёжик»

И.п. - о.с.

1- вдох через нос.

2- выдох через рот.

6-8

повто

рений

по

6-8

повто

рений

по

6-8

повто

рений

На вдохе напрягаем диафрагму,

мышцы живота расслабляются и

живот становится большим и круг-

лым.

На выдохе расслабляем диафрагму

и передняя стенка живота опус-

кается.

Дышим плавно, спокойно в ритме

среднего пульса, без задержек, и с

равной продолжительностью вдо-

хов и выдохов.

Приземляться мягко на носки.

Плавно выдыхаем ртом, не

задерживая дыхание.

23

Основная

1. Повторить комплекс

ритмической гимнастики.

Упражнение № 1

Исходное положение (и.

п.) - стойка ноги врозь.

1-4 - круговое

движение головой

вправо;

5-8 - то же влево.

Упражнение № 2

И. п. - то же.

1 - правое плечо

вперед (рис.1);

2 - и. п.;

3 - левое плечо

вперед;

4 - и. п.;

5-7 - три раза

15

мин

Обратить внимание на осанку.

Следить за положением головы,

плеч, спины и дыханием при

выполнении упражнений.

Предметные: знать, что такое ритм и темп;

умение выполнять комплекс ритмической

гимнастика.

Регулятивные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель; искать и

выделять необходимую информацию.

Личностные: развитие мотивов учебной

деятельности и формирования личностного

смысла учения, принятие и освоение социальной

роли; развитие доброжелательности и

эмоционально- нравственной отзывчивости,

умение не создавать конфликты и находить

выходы из спорных ситуаций.

Познавательные: уметь рассказать о темпе и

ритме.

24

поочередно вперед

правое и левое

плечо (на каждый

счет);

8 - и. п.

Упражнение № 3

И. п. - то же, руки к

плечам локтями вниз,

кисти в кулак.

1 - сгибая правое

колено, выпрямить

левую руку в

сторону;

2 - и. п.;

3-4 - то же в

другую;

5 - сгибая правое

колено, выпрямить

левую руку вверх

(рис. 2);

6 - и. п.;

7-8 - то же другой

рукой.

Упражнение № 4

И. п. - то же, руки в

стороны ладонями

25

вперед, пальцы развести.

1 -полуприсед,

колени в стороны,

сгибая локти,

соединить их за

спиной (предплечья

параллельно полу

(рис. 3);

2 - и. п.

Упражнение № 5

И. п. - то же, руки на

бедрах.

1 -полуприсед,

колени в стороны;

2 - плечи и

туловище влево

(рис. 4);

3 - как 1;

4 - то же вправо.

Упражнение № 6

И. п. - стойка ноги врозь,

правая вперед, левая

назад, руки на пояс.

1 -полуприсед на

левой, правую

согнуть вперед на

носок, локти

вперед, спину

округлить, голову

26

вниз (рис. 5);

2 - и. п., локти

назад, соединить

лопатки (рис. 6).

3-4 - то же на

правой.

Упражнение № 7

И. п. - основная стойка

(о. с.).

1-4 - круговой

наклон туловища с

переходом в

положение приседа

(рис. 7)

5-8 - медленно в

и.п. (то же в

другую).

Упражнение № 8

И. п. - стойка ноги врозь.

1 - согнуть правую

в сторону на носок,

руки — локтями

27

вверх (рис. 8);

2 - выпрямить

правую, бедро

вправо, руки вниз

(рис. 9);

3 - как 1;

4 - и. п.

5-8 - то же левой.

Упражнение № 9

И. п. -о. с., руки в

стороны.

1 -полуприсед на

левой, согнутую

правую поднять

вперед и обхватить

ее руками (рис. 10);

2 - шаг правой в

сторону, бедро

28

влево, руки в

стороны;

3 - как 1;

4 - и. п.

5-8 - то же правой.

2. Игра «Совушка»

5

мин

Выбирается водящий «Совушка».

Со словами «Днём я сплю..»

«совушка» спит, сидит на

скамейке, «...ночью летаю, мышей

добываю...» «совушка» ловит

мышей и ведёт к себе в домик.

Днём дети ходят по залу, а ночью

— замирают. Водящий выбирается

из числа непойманных.

Познавательные: уметь рассказать о правилах

проведения игры «Совушка».

29

Заключительная

1. Малоподвижная игра:

«Скворечник».

2

мин

Занимать место в скворечнике

(обруче) только по два человека

(скворца), можно по сигналу

«Скворцы прилетели!». Вылетать

из скворечника надо по сигналу

«Скворцы летят!».

Игра направлена на развитие

координации движений, быстроту

реакции и ловкость.

Познавательные: уметь характеризовать

действия и давать им объективную оценку на

основе освоенных знаний, осуществляют поиск

необходимой информации.

Регулятивные: действовать с учётом выделенных

учителем ориентирам; адекватно воспринимать

оценку учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться и

приходить к общему решению в совместной

деятельности; обмениваться мнениями, слушать

друг друга.

Личностные: умение снять психо-

эмоциональную нагрузку, переключиться на

другой вид деятельности.

2. Игра на внимание «3-

13-30»

1

мин

Учащиеся образуют круг, в центре

его становится ведущий. После

того как ведущий назовет одно из

чисел, ребята должны выполнить

определенное упражнение.

Например: названо число 3 — все

Познавательные: уметь характеризовать

действия и давать им объективную оценку на

основе освоенных знаний, осуществляют поиск

необходимой информации.

Регулятивные: действовать с учётом выделенных

30

хлопают в ладоши, 13 —

приседают, 30 — маршируют на

месте. Кто ошибется и среагирует

на названное число неправильно,

тот делает шаг вперед и

продолжает игру вне общего строя.

Победитель тот кто не допустил ни

одной ошибки и остался стоять на

месте, или совершил ошибок

меньше других.

учителем ориентирам; адекватно воспринимать

оценку учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться и

приходить к общему решению в совместной

деятельности; обмениваться мнениями, слушать

друг друга.

Личностные: умение снять психо-

эмоциональную нагрузку, переключиться на

другой вид деятельности.

Построение в одну

шеренгу и подведение

итогов урока.

Обобщить полученные на

уроке сведения. Проводит

беседу

по вопросам:

- Чему новому Вы

сегодня научились?

– Какие упражнения для

развития гибкости вы

знаете?

– Как правильно

выполнить

диафрагмальное

дыхание?

3

мин

Отвечают по поднятой руке.

Познавательные: уметь характеризовать

действия и давать им объективную оценку на

основе освоенных знаний, осуществляют поиск

необходимой информации.

Регулятивные: действовать с учётом выделенных

учителем ориентирам; адекватно воспринимать

оценку учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться и

приходить к общему решению в совместной

деятельности; обмениваться мнениями, слушать

друг друга.

31

Похвалить всех детей,

выделить особо

отличившихся.

Домашнее задание: найти

новые упражнения

ритмической гимнастики.

Носит рекомендательный

характер.

Личностные: умение снять психо-

эмоциональную нагрузку, переключиться на

другой вид деятельности.

32

Выводы

Игра в школьном возрасте – одна из ведущих видов деятельностей детей. Она

пронизывает

всю

их

жизнь,

способствует

физическому

и

духовному

здоровью,

является источником различной информации, методом обучения и воспитания ребят.

С

её

помощью

создаются

условия

для

развития

творческих

способностей,

всестороннего развития ребёнка.

В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника,

как положительные – настойчивость, целеустремлённость, честность и другое, так и

отрицательные – эгоизм, упрямство, хвастливость. В ходе игры учитель отмечает,

что одни дети много знают, смело отвечают, действуют уверенно, другие знают

меньше и держатся несколько в стороне, замкнуто. Бывает и так, что ребёнок знает

много, но не проявляет смекалки, находчивости, а другой при меньших знаниях

сообразителен, отличается быстротой и гибкостью мышления.

Игра

своим

содержанием,

формой

организации,

правилами

и

результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать,

сопоставлять,

выделяя

характерные

особенности

предметов,

событий,

явлений

природы и другое, что влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти,

пространственных представлений, воображения.

Хорошо организованные игры имеют большой воспитывающий потенциал.

Они

помогают

вырабатывать

определённые

качества

личности:

усидчивость,

терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность. Всё это вместе взятое и

позволяет

активизировать

мышление,

формировать

устойчивый

интерес

к

организованности (умению не только командовать, но и разумно подчиняться).

Ритмическая

гимнастика

придает

естественную

уверенность

и

непринужденность,

в

значительной

мере

обусловленную

сознанием

власти

над

движениями своего тела в пространстве. Главный же результат занятий ритмической

гимнастикой - воспитание строгой внутренней дисциплины, причем это достигается

не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью,

отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте. Ритмическая

гимнастика способствует не только физическому развитию детей, но и оказывает

существенное влияние на развитие в общем.

Проведенная нами работа позволила сделать следующие выводы:

33

1.

Использование игровых технологий в учебно – воспитательном процессе для

детей младшего школьного возраста в значительной степени увеличивают

плотность

занятия,

повышают

двигательную

активность,

познавательную

деятельность.

2.

Для

развития

координационных

способностей

детей

младшего

школьного

возраста

наиболее

эффективными

оказались

элементы

ритмики,

способствующие

развитию

физических

качеств,

развивающие

у

детей

пространственный анализ и повышающие запас разнообразных двигательных

умений и навыков занимающихся.

3.

Под влиянием музыки на уроках физической культуры учебная деятельность

детеймладшего школьного возраста активизируется, создают лучшие условия

для

восприятия

изучаемого

материала

и

выработки

выразительности

движений.

4.

В результате был разработан урок физической культуры для 1-го класса с

использованием ритмико – гимнастических упражнений и подвижных игр.

34

Литература

1.

Анцупова Г.Л. Давай поиграем! Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.

2.

Былеева Л., Коротков И., Яковлев П. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002.

3.

Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ.ред. В.М..

4.

Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с.

5.

Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с

предметныммиром. Практико-ориентированная монография – М.:

Педагогическое обществоРоссии, 2008.

6.

Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/

М.Г.Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005.

7.

Зимняя А. Н. Педагогическая психология — М., 2000.

8.

Кайюа Р. Что такое игра. // Курьер «ЮНЕСКО», 1980. - № 2.

9.

Квашук П. В. Организация физкультурно-оздоровительной работы с

детьми,подростками и молодежью: Методическое пособие. – М.: Де Ново,

2004.

10.Кривко-Апинян Т.А. Мир игры, Эйдос, 1992.

11.Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального

образования/Под общ.ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д:

Издательскийцентр «МарТ», 2005.

12.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005.

13.Мухина В. С. Возрастная психология: учебник для студентов. М., 1997.

14.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и

развитии:учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос.пед. Агентство. 1996.

15.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. –

М.: Народное образование, 1998.

16.Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия

«Игровыетехнологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г.

17.Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

18.Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод.

пособие/А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т,

2001

19.Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., Владос, 1999.

35

Глоссарий

Педагогическая технология (от др.-греч. Τέχνη — искусство, мастерство,

умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов,

приёмов

обучения

и

воспитательных

средств,

системно

используемых

в

образовательном

процессе

на

основе

декларируемых

психолого-педагогических

установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного

результата с допустимой нормой отклонения.

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях,

направленная

на

воссоздание

и

усвоение

общественного

опыта

во

всех

его

проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Игра́

— вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не

в результате её, а в самом процессе.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде

учебных

игр,

реализующих

ряд

принципов

игрового,

активного

обучения

и

отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и

системы оценивания, один из методов активного обучения.

Образовательный

процесс

совокупность

учебно-воспитательного

и

самообразовательного

процессов,

направленная

на

решение

задач

образования,

воспитания

и

развития

личности

в

соответствии

с

государственным

образовательным стандартом.

Обучение

педагогике)

целенаправленный

педагогический

процесс

организации

и

стимулирования

активной

учебно-познавательной

деятельности

учащихся

по

овладению

ЗУН

(знания,

умения,

навыки),

развитию

творческих

способностей и нравственных этических взглядов.

Ур о к

форма

организации

обучения

с

целью

овладения

учащимися

изучаемым

материалом

(знаниями,

умениями,

навыками,

мировоззренческими

и

нравственно-эстетическими

идеями).

Такая

форма

применяется

при

классно-

урочной

системе

обучения

и

проводится

для

класса,

то

есть

относительно

постоянного учебного коллектива.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки

её

к

участию

в

общественной

и

культурной

жизни

в

соответствии

с

36

социокультурными

нормативными

моделями.

По

определению

академика

И.

П.

Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти

популяции.

Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος —

мысль,

причина;

методика,

способ

производства)

в

широком

смысле

совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли

деятельности.

Физическая

культура — сфера социальной деятельности, направленная на

сохранение

и

укрепление

здоровья,

развитие

психофизических

способностей

человека в процессе осознанной двигательной активности.

Деятельность

система

многоаспектных

и

многоплановых

предметных

взаимодействий индивида с предметной действительностью, в широком смысле, с

окружающим

миром,

в

результате

чего

и

осуществляется

производство

и

воспроизводство субъектом материальных и духовных ценностей.

Мотивация

(от

лат. movere)

побуждение

к

действию;

динамический

процесс

психофизиологического

плана,

управляющий

поведением

человека,

определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;

способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.



В раздел образования