Напоминание

"Картотека дидактических игр для младшей группы"


Автор: Лазарева Наталья Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20
Населённый пункт: п.Кубань
Наименование материала: "Картотека дидактических игр"
Тема: "Картотека дидактических игр для младшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




·

Картотека дидактических игр для детей младшей группы

Игра «Найди пару»

Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу,

закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Оборудование. Изображения варежек и шарфов синего, зеленого красного и

желтого цветов.

Ход игры.

Воспитатель показывает кукол в шапочках (синего, зеленого, красного и

желтого цвета) и просит детей подобрать им одинаковые по цвету варежки и

шарфы. Изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную.

Кукол рассаживают на стулья вокруг стола. Воспитатель показывает детям, как

подбирать теплые вещи для кукол. Затем просит выполнить задание

самостоятельно одеть свою куклу. В игре могут принять участие несколько

человек. Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект

для своей куклы.

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить

соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,

складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки,

соответствующие изображениям на картинках.

Ход игры.

Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета

(яблоко, машинка, неваляшка, кукла, мяч и т. п.). Воспитатель просит детей

сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По

окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения

два предмета (например: машина и неваляшка, которые они сравнивают с

изображением.

Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

Игра «Собери бусы»

Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное

отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей

к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и

зеленого цвета.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям кукол, и говорит, что они собираются на

праздника праздник, но у кукол нет красивых бус, а они очень хотят быть

красивыми. Педагог надевает куклам бысы, но всем их не хватает. Что делать?

Куклы очень расстроены. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и

веревочками, и предлагает помочь куклам и сделать для них бусы. Воспитатель

объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама

веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю

веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог.

Разноцветные бусы надевают на кукол. Куклы радуются и говорят ребятам

спасибо.

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Оборудование. На каждого играющего по 2 флажка.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Воспиатель

начинает звенеть бубном. Если бубен звенит громко, дети поднимают флажки

вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход: Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Хотите?

Тогда, пойдемте на прогулку. Смотрите, Дождик не идет, погода хорошая,

светит солнышко, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть

бубном, чтобы вам было веселее гулять под его звуки. А когда начнется дождь, я

начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте

внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».



В раздел образования