Автор: Еровикова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ№300
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Физкультурное занятие во 2 младшей группе "Утята"
Раздел: дошкольное образование
1
ДОУ№300
Конспект НОД по физической культуре
«Утята»
2 младшая группа
Еровикова Н.Н.
Новосибирск 2019.
2
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения
к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный
эмоциональный отклик на спортивные упражнения.
Задачи:
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке.
Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль
мешочка правой и левой рукой;
Развивать физические качества: быстроту и ловкость. Продолжать
совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой
Оборудование: мешочки по количеству детей, скамейка, косички по
количеству детей, обручи.
Ход НОД.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, отгадайте загадку:
«Мы на пруд пришли не зря-
Услыхали «кря-кря-кря».
Кто подскажет, кто поймет,
Что за птица к нам плывет?»
Ну конечно это- (утка)
- Сегодня на занятии я буду мама-утка, а вы маленькие утятки.
РАЗМИНКА
-Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утяток.
Ну, утятки,
Становитесь, друг за другом,
Дети становятся друг за другом
А теперь шагаем кругом! образуют круг. 30 сек.
(включаю песню танец маленьких утят).
-Повернитесь все за мной.
-Утки важно зашагали (ходьба с высоким подниманием колен).
-Утки дружно улыбнулись- крылья к солнцу потянулись (махи руками).
-На носочках мы идем, спинки ровненько несем (ходьба на носках, руки
вверх).
-А теперь утяточки все пойдем на пяточках (ходьба на пятках).
-Мы гуляли по дорожке заблудились наши ножки (ходьба скрестным шагом).
-Утки кошку испугались, повернулись побежали (бег по кругу).
-Мы от кошки убежали, а теперь давайте отдохнем.
- ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Утки летят»
3
-Наши утки медленно идут, крылья к солнцу поднимая. Вдыхаем через носик,
выдыхаем через рот.
(Медленная ходьба, поднимать руки вверх- вдох, опускать вниз, выдох-
произносить «кря-кря-кря»
-Ну шагайте веселей, становитесь в круг скорей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-А теперь мы подцепляем дождевого червяка.
Будем с ним мы играть, упражненья выполнять.
Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).
И.п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперёд, косичку
вверх, вперёд, вернуться в исходное положение (5 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперёд;
присесть, косичку вынести вперёд; подняться, косичку вперёд, вернуться в
исходное положение (4 раза).
И.П. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку
вправо (влево); выпрямится, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
И.п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться
косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение(3раза).
И.п- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 5 подпрыгиваний, 5 шагов.
2 раза. Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
-Молодцы, какие вы ловкие утятки.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
-Мама-утка выходила,
И утят своих учила:
1)«Ходьба по гимнастической скамейке»
У меня для вас сложное задание. Мы будем переходить речку по мостику,
чтобы не намочить наши перышки. Идем аккуратно и медленно, руки на
пояс, носик поднять и глазками смотреть на ножки. А теперь попробуйте вы.
Дети перестраиваются в колонну и выполняют задание поточно, а воспитатель следит за
темпом их передвижения (2-3 раза).
А сейчас гулять пойдем,
Бросать мешочки мы начнем!
2) «Перебрасывание мешочка с песком через шнур»
У меня для вас еще одно задание, мы будем перебрасывать мешочки через
забор. Мешочек в ручку положили на ладошку, пальчиками зажали, руку
выше головы поставили и кидаем высоко.
Дети строятся в 2 колонны и выполняют задание (2 раза).
У мамы уточки
Дружные утята,
Чудные утята-
Малые ребята.
4
–А теперь поиграем.
Подвижная игра «Птица и птенчики»
Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой
домик — гнездышко Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в
гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели
птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются
улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в
гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.
Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать
надо подальше от дома, там больше корма для птичек.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
САМОМАССАЖ
-Утятки, а сейчас повторяйте за мной.
Утки, утки полетели (машем руками)
На головку сели (кладем ладони на голову)
Поклевали, поклевали (клюем голову пальцами)
И домой улетели (руки с головы слетают).
А теперь все покружились,
И в ребяток превратились.
Дети кружатся, воспитатель снимает маску «утки».
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье
укреплять. Вы такие внимательные, ловкие, дружные. Дети возвращаются
в группу.