Напоминание

Физкультурное занятие во 2 младшей группе "Утята"


Автор: Еровикова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ№300
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Физкультурное занятие во 2 младшей группе "Утята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

ДОУ№300

Конспект НОД по физической культуре

«Утята»

2 младшая группа

Еровикова Н.Н.

Новосибирск 2019.

2

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения

к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный

эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Задачи:

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке.

Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль

мешочка правой и левой рукой;

Развивать физические качества: быстроту и ловкость. Продолжать

совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой

Оборудование: мешочки по количеству детей, скамейка, косички по

количеству детей, обручи.

Ход НОД.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, отгадайте загадку:

«Мы на пруд пришли не зря-

Услыхали «кря-кря-кря».

Кто подскажет, кто поймет,

Что за птица к нам плывет?»

Ну конечно это- (утка)

- Сегодня на занятии я буду мама-утка, а вы маленькие утятки.

РАЗМИНКА

-Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утяток.

Ну, утятки,

Становитесь, друг за другом,

Дети становятся друг за другом

А теперь шагаем кругом! образуют круг. 30 сек.

(включаю песню танец маленьких утят).

-Повернитесь все за мной.

-Утки важно зашагали (ходьба с высоким подниманием колен).

-Утки дружно улыбнулись- крылья к солнцу потянулись (махи руками).

-На носочках мы идем, спинки ровненько несем (ходьба на носках, руки

вверх).

-А теперь утяточки все пойдем на пяточках (ходьба на пятках).

-Мы гуляли по дорожке заблудились наши ножки (ходьба скрестным шагом).

-Утки кошку испугались, повернулись побежали (бег по кругу).

-Мы от кошки убежали, а теперь давайте отдохнем.

- ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Утки летят»

3

-Наши утки медленно идут, крылья к солнцу поднимая. Вдыхаем через носик,

выдыхаем через рот.

(Медленная ходьба, поднимать руки вверх- вдох, опускать вниз, выдох-

произносить «кря-кря-кря»

-Ну шагайте веселей, становитесь в круг скорей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-А теперь мы подцепляем дождевого червяка.

Будем с ним мы играть, упражненья выполнять.

Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

И.п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперёд, косичку

вверх, вперёд, вернуться в исходное положение (5 раз).

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперёд;

присесть, косичку вынести вперёд; подняться, косичку вперёд, вернуться в

исходное положение (4 раза).

И.П. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку

вправо (влево); выпрямится, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

И.п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться

косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение(3раза).

И.п- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 5 подпрыгиваний, 5 шагов.

2 раза. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

-Молодцы, какие вы ловкие утятки.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

-Мама-утка выходила,

И утят своих учила:

1)«Ходьба по гимнастической скамейке»

У меня для вас сложное задание. Мы будем переходить речку по мостику,

чтобы не намочить наши перышки. Идем аккуратно и медленно, руки на

пояс, носик поднять и глазками смотреть на ножки. А теперь попробуйте вы.

Дети перестраиваются в колонну и выполняют задание поточно, а воспитатель следит за

темпом их передвижения (2-3 раза).

А сейчас гулять пойдем,

Бросать мешочки мы начнем!

2) «Перебрасывание мешочка с песком через шнур»

У меня для вас еще одно задание, мы будем перебрасывать мешочки через

забор. Мешочек в ручку положили на ладошку, пальчиками зажали, руку

выше головы поставили и кидаем высоко.

Дети строятся в 2 колонны и выполняют задание (2 раза).

У мамы уточки

Дружные утята,

Чудные утята-

Малые ребята.

4

–А теперь поиграем.

Подвижная игра «Птица и птенчики»

Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой

домик — гнездышко Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в

гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели

птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются

улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в

гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать

надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

САМОМАССАЖ

-Утятки, а сейчас повторяйте за мной.

Утки, утки полетели (машем руками)

На головку сели (кладем ладони на голову)

Поклевали, поклевали (клюем голову пальцами)

И домой улетели (руки с головы слетают).

А теперь все покружились,

И в ребяток превратились.

Дети кружатся, воспитатель снимает маску «утки».

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье

укреплять. Вы такие внимательные, ловкие, дружные. Дети возвращаются

в группу.



В раздел образования