Напоминание

Интегрированный урок по биологии и башкирскому языку


Автор: Акмалова Ильфира Рафитовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГБОУ Уфимская КШИ №59
Населённый пункт: город Уфа,Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок по биологии и башкирскому языку
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Интегрированный урок биологии и башкирского языка в 7 классе

коррекционной школы на тему «Дерево жизни»

Тема: Дерево жизни

Цель: 1.Сформировать представление обучающихся о строении дерева.

2.Сформировать представление о родословной о семье.

Задачи:

I.Коррекционно-образовательные:

научить выделять основные части растения;

обогатить словарный запас.

II.Коррекционно-развивающие:

развивать устную монологическую речь обучающихся при составлении

связного высказывания о растениях, о своих предках; продолжить работу по

развитию

внимания;

навыков

работы

с

различными

источниками

информации: текстовыми, графическими.

III. Коррекционно-воспитывающие:

прививать любовь к Родине, природе, к своей семье, к своим предкам.

Оборудование:1.Мультимедийная презентация, дидактический раздаточный

материал «Моя родословная»

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Методы и методические приёмы:

1) словесные – объяснение;

2) наглядные – иллюстрация, демонстрация моделей растений;

3) практические – упражнения по определению частей растения, составлению

своей родословной.

Структура урока:

I. Организация начала урока.-2 мин

II.

Подготовка

к

объяснению

нового

материала

(активизация

внимания

учеников, воспроизведение изученного ранее материала).-5мин

III. Цели и задачи.-2 мин

IV. Объяснение нового материала.-15 мин

I.

Практическая работа-5 мин.

II.

Закрепление. Итоги урока. Оценка знаний обучающихся. 7 мин

VI. Домашнее задание-.2 мин

VII. Рефлексия.2 мин

Ход урока.

I/Организация начала урока.

Учитель биологии:

- Приготовились к уроку, достали тетради учебники, ручки, дневники на край

парты

положили.

Приготовились

слушать

и

слышать

учителей

и

одноклассников

Учитель башкирского языка:

-Все готовы к уроку. У нас сегодня гости , и у нас необычный урок ,мы будем

говорить по башкирский на уроке биологии.

Чтобы красиво говорить проведем артикуляционную гимнастику.

Учитель биологии:(Слайд1)

-Я сейчас

проверю, насколько вы внимательны. На экране изображения

растений :клён, ель, , берёза, одуванчик

Посмотрите внимательно и скажите какое растение здесь лишнее? Почему?.

Назовите деревья.

II. Объяснение нового материала.

Учитель башкирского языка:

-Сегодня на уроке

мы будем

изучать строение дерева

и как они

взаимосвязаны с родословной человека

Целью урока является узнать о строении дерева и о понятии родословной

Запишите число и тему урока (на доске) Перевод на башкирском языке.

Уч.биологии.: Рассмотрим органы древесного растения, как они называются?

-Корень-

-Ствол-

-Крона: Запишем эти названия в тетради столбиком

Учитель башкирского языка:

Назовем эти органы на башкирском языке и напишем

Тамыр

Олон……….

Япрак

Объяснение по рисунку «Строение дерева».

Работа в тетрадях.

Запишем Части дерева на русском и башкирском .языке.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

На баш.языке

Елдэр исэ исэ сэ

Агастарзы бэуелтэ

Елдэр тыма, тыма, тыма

Агастар бейек усэ-усэ:

Уч.биологии: Скажите взаимосвязаны ли части растения?

-ответы обучающихся

1.Корни дерева всасывают воду из почвы вместе с растворенными в ней

минеральными

питательными

веществами.

Толстые,

крепкие

корни

впитывают больше воды и питательных веществ для ствола и листьев

2.Ствол проводит воду и минеральные питательные вещества от корней к

ветвям и листьям.

3.Крона состоит из ветвей и листьев

Часть воды, поступившей от корневой системы, испаряется через листья.

Остальная

вода

с

растворенными

в

ней

минеральными

питательными

веществами

под

воздействием

солнечного

света

и

тепла

образует

органические питательные вещества, необходимые для роста дерева. Листья

усваивают из воздуха углекислый газ, распадающийся на углерод и кислород.

Кислород

выделяется

в

воздух,

поэтому

лиственные

породы

деревьев

в

городах называют "легкими города"

Итак, мы выяснили: чем крепче корни и ствол дерева, тем крепче ветки и

красивее листья и цветы.

Уч.башкирского .языка.

-

Проверим

д/з

вы

должны

были

написать

имена

бабушек

и

дедушек

объяснение «родословное дерево»

Ребята, бывают и такие деревья, рассмотрите Это Шэжэрэ в переводе с

арабского переводится –дерево .Родословная –перечень поколений

одного рода. Слайд3

III.Практическая

работа:

Составим

родословное

дерево

(Работа

по

слайду,4)

IV.Закрепление

Уч.биологии: Что мы сегодня узнали на уроке?

Можете ли вы ответить «Почему для жизни нужен корень»?

Что такое родословное дерево

Домашнее задание и оценивание с комментариями.

Д/З: Написать имена прабабушек и прадедушек

V. Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?

-Какие новые понятия вы узнали?

-Родословное дерево-это что?



В раздел образования