Автор: Фищенко Валентина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №53 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара Населённый пункт: Республики Коми Наименование материала: Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: "Свойства воды" Раздел: дошкольное образование
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Тема: «Свойства воды».
Задачи: Опытным путём сравнить свойства солёной и пресной воды,
сделать выводы. Результат зарисовать в «Дневнике экспериментов». Уточнить
представления детей о пресных и солёных водоёмах.
Ход деятельности:
-
З д р а в с т в у й т е ,
р е б я т а !
С е г о д н я
я
п р е д л а г а ю
в а м
поэкспериментировать.
Обратите
внимание,
перед
вами
два
стакана
с
обычной водой – они совершенно одинаковые. Также у каждого есть баночка
с солью, ложка и два куриных яйца. Один стакан с водой мы оставим, а во
второй добавим пять ложек соли и тщательно перемешаем. Готово?
А сейчас возьмём одно яйцо и опустим его в первый стакан с водой.
Что происходит?
- Ответы детей (яйцо утонуло, опустилось на дно, …)
- А почему это произошло, как вы думаете?
- Ответы детей (потому что яйцо тяжёлое, тяжелее воды, …)
- Совершенно верно, яйцо тяжелее воды, поэтому оно утонуло.
А теперь давайте возьмём второе яйцо и опустим его во второй стакан
(с солёной водой). Что с ним произошло?
- Ответы детей (яйцо не утонуло, плавает …)
- Как вы считаете, почему яйцо во втором стакане не утонуло?
- Ответы детей (потому что вода солёная, …)
- Вы правы, яйцо во втором стакане не утонуло, потому что солёная
вода его выталкивает, ведь соль повышает плотность воды.
Давайте
вспомним,
где
в
природе
встречается
пресная
(несолёная)
вода?
- Ответы детей (в реке, озере, луже, кране, …)
- А где можно встретить солёную воду?
- Ответы детей (в море, в бутылке с минералкой, …)
- Правильно, ребята! В море вода солёная, поэтому в нём легче плавать,
чем в реке – вода выталкивает тело человека на поверхность.
А теперь я предлагаю вам разминку – вместе встанем со стульчиков,
повторяем слова со мной и выполняем движения по тексту:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
-
Молодцы,
присаживайтесь,
пожалуйста.
Приступим
ко
второму
заданию: я предлагаю вам открыть Дневники на странице 7 и зарисовать
результаты нашего эксперимента.
Что мы нарисуем в первом стакане?
-
Ответы
детей
(нарисуем
яйцо,
которое
утонуло,
опустилось
на
дно…)
- Верно, а во втором стакане?
- Ответы детей (яйцо, которое плавает на поверхности воды…)
- Молодцы, с заданием справились. А теперь подведём итог: что мы
делали сегодня с водой и яйцом?
- Ответы детей (опускали яйцо в солёную и несолёную воду, …)
- Верно, а почему в солёной воде яйцо не утонуло?
- Ответы детей (потому что солёная вода его выталкивала, …)
- Правильно, ребята! Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней
утонуть
(соль
повышает
плотность
воды).
Поэтому
в
море
всегда
легче
плавать, чем в реке.
На этом мы заканчиваем, спасибо за работу.
Литература: О.А.Воронкевич. Дневник занимательных экспериментов.