Напоминание

проектная деятельность в ДОУ


Автор: Платонова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: село Шира,Ширинского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проектная деятельность в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательно-

исследовательской деятельности

младшей «в» группе

Тема: «Подарок от зимы»

Воспитатель: Платонова Светлана Александровна

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи: Создать условия для:

1. Уточнения и расширения представления о снеге и льде, помочь понять

изменение их свойств.

2. развития умений у детей анализировать, делать выводы.

3. Развития понимания речи и активизировать словарь, развивать мышление,

интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитания дружелюбия, умения играть не ссорясь, помогать друг другу и

вместе радоваться успехам других.

Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда ,снег, пластиковые

стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик., волшебная

палочка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!

- Кого в мультфильме слепили дедушка с бабушкой? (Снегурочку)

- А давайте её позовём! (выхожу и переодеваюсь) (Давайте)

1. заходит Снегурочка!

Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

Снегурочка:

- Вы хотите, чтобы я погостила у вас? Хорошо, я останусь, но совсем

ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и

льда) .

2. Снегурочка: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.

Ребята я вам буду задавать вопрос, и кидать снежок, а вы мне будете

отвечать

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они

какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга) .Откуда они

падают (с неба). Танцуют

Что-то мы с вами ребятки замечтались.… А вы любите танцевать? Идите ко

мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в

снежинки. Играет музыка «1, 2, 3, 4, 5, Начинаю превращать, наши дети

изменились и в снежинки превратились».

3.снегурочка: Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали что сейчас

весна? А весна тепло или холодно?

- А вы хотите узнать,что находиться в посылке? Чтобы узнать, нужно отгадать

загадку:

«За окошком снег идёт, А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)

Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно

сделать, чтобы он превратился в воду? А снегурочка нам поможет!? (Погреть)

Посмотрите на свои ладошки - они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки

(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям).

и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет - прозрачный, тяжелый)

- Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, что там - он пустой.

Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) –

Почему? (Лёд растаял). Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото

льда? - Вытирайте ручки свои салфетками, мы поиграем с пальчиками, чтобы

они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

Давайте еще поиграем в снежки «1,2,3,4,5, будем мы в снежки играть, раз

подбросили ,два поймали, три уронили, четыре сломали»

5.снегурочка: - А скажите мне ребята, а можно ли есть снег? а я вот знаю, что

некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло,

температура)

Возвращаются к стаканчикам

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (он растаял)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые,

так как лед растаял)

- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Ну, вы мне можете

помочь, охладить. Подуть на меня, или рассказать мне стихотворения!

рассказывают стихотворения

«весна»

Верба,верба,верба зацвела,--------Ульяна

Это значит верно что пришла весна.

Это значит верно----------Вероника

Что зиме конец!

Самый, самый, первый прилетел скворец.

Засвистел в скворечнике

-ну, теперь я первый!

Но весне не верте-------Валерия

Слышен ветра свист

По дорогам вертит прошлогодний лист

Но не так уж плохо обстоят дела-------Егор

Если б верба верба верба зацвела!

Малоподвижная игра «Кого не стало»

Снегурочка переодевается и выходит воспитатель!!!!

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

-Снег мягкий, а лед… твёрдый.

-Снег легкий, а лед… тяжёлый.

А что случилось со снегурочкой, как вы думаете, если она осталась у нас в

группе?



В раздел образования