Напоминание

"Азбука Безопасности"


Автор: Елена Анатольевна Сенюшкина
Должность: воспитатель группы компенсирующего развития для детей с тнр
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Дельфин"
Населённый пункт: город Муравленко, Ямало-ненецкий Автономный округ
Наименование материала: Сценарий интеллектуального турнира "Умный ребёнок"
Тема: "Азбука Безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ

VIII городского интеллектуального турнира «Умный ребёнок»

Дата проведения: 05.05.2011г.

Время проведения: 10.00

Место проведения: МОУ СОШ №2

Слайд 1.Звучат фанфары, фоновая музыка. Выходит ведущая.

Ведущая: - Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале на 8-ом

городском интеллектуальном турнире среди детей дошкольного возраста

«Умный ребёнок». В конце апреля во всех детских садах города прошли

конкурсы «Умники и умницы», победители которых встретятся сегодня на

этой сцене. Их ждут интересные задания, в которых предстоит проявить

творчество, фантазию и смекалку. А вас, болельщики, ждут игры и шутки,

скучать не будите ни минутки.

Ведущая: - Встречайте наших участников.

Слайд 2…………………………………………………………………..

Слайд 3…………………………………………………………………..

Слайд 4…………………………………………………………………..

Слайд 5……………………………………………………………………

Слайд 6…………………………………………………………………..

Слайд 7…………………………………………………………………….

Слайд 8……………………………………………………………………..

Слайд9……………………………………………………………………….

Слайд 10……………………………………………………………………..

Слайд 11 заставка

Ведущая: Вам, участники, желаем от души,

Чтоб результаты ваши все были хороши!

Участники выстраиваются на сцене.

Ведущая: - Предлагаю участникам занять свои места.

1

Слово для приветствия и напутствия предоставляется главному

специалисту УО И.В.Воскобойник

Ведущая: - Оценивать конкурсные задания будет жюри, в состав которого

вошли:

1.

……………………………….

2.

……………………………….

3.

……………………………….

Итак, мы начинаем. Давайте познакомимся с нашими участниками

поближе.

1.

Ведущая: - Первое турнирное задание – Визитная карточка. (Каждый

участник

представляет

себя.

Оценивается

оригинальность

и

коммуникативные навыки).

Презнтация 1---------------------------------------------------------------------------------

Презентация 2--------------------------------------------------------------------------------

Презентация 3--------------------------------------------------------------------------------

Презентация 4--------------------------------------------------------------------------------

Презентация 5--------------------------------------------------------------------------------

Презентация 6--------------------------------------------------------------------------------

Презентация7---------------------------------------------------------------------------------

Презентация 8--------------------------------------------------------------------------------

Презентация9---------------------------------------------------------------------------------

Слайд12 заставка1

2.

Ведущая: - Спасибо, уважаемые участники. Мы переходим к разминке для

ума. Каждому участнику предлагается по два вопроса, на который он должен

дать ответы.

1.

На какой свет светофора пешеход должен переходить улицу? (зелёный)

2.

Какой номер телефона набирают, чтобы сообщить о пожаре? (01)

3.

Назовите первый месяц зимы. (декабрь)

4.

Следующий день после четверга. (пятница)

5.

Как называется вода в твёрдом состоянии? (лёд, снег)

6.

Если смешать синюю и жёлтую краски, краска какого цвета получится?

(зелёная)

7.

Черника, брусника, малина, клубника – что это? (ягоды)

8.

Сумка, в которой школьники носят школьные принадлежности?

(портфель)

9.

Как называется полуостров, на котором мы живём? (Ямал)

10.Какие три цвета есть на флаге России?

2

11.Назовите свой домашний адрес.

12.Из какой сказки эта песня?( «Приключения Буратино»)

13. Какой дом из сказки «Три поросёнка» оказался самым прочным и

безопасным: соломенный, деревянный, каменный? (каменный)

14.Продолжи название сказки «Волк и……..»(Волк и семеро козлят)

15. Назовите столицу России. (Москва)

16. Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет)

17. У какого животного самая длинная шея? (жираф)

18. Как называют птиц улетающих на юг? (перелётные)

Слайд 13 заставка 2

3.

Ведущая: - Молодцы. Следующее задание «Азбука безопасности».

На карточке под №1 изображены полезные и вредные продукты. Вы

должны обвести только полезные.

На карточке под №2 изображены опасные и безопасные ситуации. Вы

должны отметить опасные.

На карточке под №3 нужно выбрать и обвести предметы, из-за которых

может возникнуть пожар.

По окончании выполнения задания Ведущая собирает карточки и отдаёт в

жюри.

Ведущая: - Все участники выполнили задание. Правильность его

выполнения оценит жюри. Предлагаю болельщикам проверить свои знания.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17 заставка

Ведущая:- Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Звучит сигнал СМС.

Ведущая:- Смешарики пытаются выйти с нами на видео связь. Внимание на

экран.

Слайд 18

На центральном экране появляется Смешарик Пин.

Пин: - Здравствуйте, дорогие друзья! По Космической почте пришло

сообщение, что одна из планет находится в опасности. Команда Смешариков

готова прийти на помощь, но без вас нам не обойтись.

Слайд 19

3

Ведущая:- Пин, хорошо, что ты обратился к нам. Ребята, поможем

смешарикам?

Слайд 20

На центральном экране появляется Смешарик Лосяш.

Лосяш: - У нас есть карта звёздного неба, планета к которой нам нужно

лететь находится возле созвездия под № 7. Мы никак не можем найти это

созвездие. Помогите нам. Мы запутались.

Слайд 21 заставка

4.

Каждому участнику раздается задание на листе формата А-4

Ведущая: Участники должны сосчитать, сколько звёзд в каждом созвездии и

соединить их линией с соответствующей цифрой.

Веснушка:- Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте

все в этом зале! Я весёлая веснушка, Солнышка весеннего подружка. Пока

участники

считают

звёзды,

предлагаю

устроить

настоящие

космические

гонки. В начало каждого ряда даётся «комета». По команде игроки передают

«комету» по ряду из рук в руки. Последний участник, получивший «комету»

поднимает её вверх.

Слайд 22 звёздное небо

По

окончанию

выполнения

задания

на

экране

появляется

правильно

выполненное задание.

Команде болельщиков каждого сада предлагается дать ответ на вопрос:

1.

Сколько звёзд в созвездии, которое находится в левом верхнем углу?

2.

Сколько звёзд в созвездии, которое находится в центре?

3.

Сколько звёзд в созвездии, которое находится в правом верхнем углу?

4.

Сколько звёзд в созвездии, которое находится в правом нижнем углу?

5.

Сколько звёзд в созвездии, которое находится в левом нижнем углу?

6.

Где на звездной карте находится созвездие под №6?

7.

Где на звездной карте находится созвездие под №8?

8.

Где на звездной карте находится созвездие под №5?

9.

Где на звездной карте находится созвездие под №7?

Ведущая:

-

Значит

Смешарикам

нужно

лететь

к

созвездию,

которое

расположено на карте в нижнем левом углу.

Слайд 23

На центральном экране появляется Смешарик Лосяш.

Лосяш: - А,на чём же нам полететь в космос?

Слайд 24

заставка

4

Ведущая: - Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться в космос?

Может быть на поезде?

(болельщики предлагают свои версии)

Ведущая:

- Правильно, в космос нужно лететь на космическом аппарате.

Участники турнира сейчас покажут, какие они бывают.

5.

Каждому участнику раздаётся одинаковый набор конструктора «ЛЕГО»

Ведущая: - Ребята, сегодня вам предстоит стать настоящими конструкторами

и

построить

космический

аппарат.

(оценивается

фантазия

и

конструктивные навыки, умение работать со схемой).

Игра с залом «Летает – не летает»

На экране в слайдовом режиме появляются транспорт, птицы, насекомые.

Если летающие – должны хлопать в ладоши.

Слайд 25

– слайд 39

По окончании выполнения задания, участники демонстрируют свои модели,

спускаются со сцены и ставят «Космодром».

Слайд 40 – слайд 48

Слайд 49 заставка

Игра с залом «Летим на звездолёте»

Веснушка:

-

Друзья,

а

вы

когда-нибудь

летали

на

звездолёте? (ответы

детей). Я вам предлагаю отправиться в космический полёт на звездолётах.

Слушайте внимательно мои команды.

Слайд 50

Пин: - Спасибо друзья!

Ведущая: - Всё готово, ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Давайте все вместе дадим Смешарикам отчёт! Приготовились, считаем:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Пуск!

Слайд 51

На экране появляется изображение взлетающего космического аппарата

Слайд 52 заставка

Ведущая: - Смешарики благополучно отправились спасать планету, а мы с

вами продолжаем …

Слайд 53

5

На экране появляется изображение загрязненной планеты.

Ведущая: - Ребята, посмотрите, какие фотографии планеты прислали нам

Смешарики из космоса. Как она загрязнена… А, всё потому, что жители этой

планеты не берегли её и она потеряла свою красоту.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы планета ожила и расцвела вновь?

(ответы болельщиков)

Слайд 54

5.

Пока

Смешарики

занимаются

спасением

планеты,

мы

проведем

конкурс

«Знатоки природы».

Ведущая:

- Каждому

участнику

зачитывается

экологическая

ситуация

и

даётся три варианта ответа. Участник должен выбрать правильный вариант.

Слайд 55

1.

Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что ты посоветуешь брату?

-Оставить себе и позаботиться о нём.

-Отнести в лес. Дома у человека он погибнет.

-Поиграть с ним и отпустить.

Слайд 56

2.

Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь?

-Рву по одной только спелые ягоды.

-Собираю комбайном.

-Срываю веточки с большим количеством ягод.

Слайд 57

3.

Ты увидел на цветке бабочку. Что ты сделаешь?

-Поймаю, посмотрю.

-Понаблюдаю за ней.

-Поймаю, посажу в банку и отнесу домой.

Слайд 58

4.

Собирая грибы в лесу, ты увидел мухоморы. Твои действия.

-Собью ногой.

-Положу в корзину.

-Пройду мимо.

Слайд 59

5.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

-Поглажу, покормлю.

-Пройду мимо.

-Посажу обратно в гнездо.

Слайд 60

6

6.

Ты увидел в лесу большой белый гриб. Тебе хочется принести его

домой, но нет ножа. Что нужно сделать?

-Сорву гриб с корнем.

-Оставлю на месте.

-Попробую вывернуть аккуратно ножку гриба.

Слайд 61

7.

Ты нашел в дупле лесные орехи и грибы. Твои действия.

-Заберу себе…

-Не буду трогать.

-Положу в дупло что-нибудь вкусненькое.

Слайд 62

8.

После похода остался мусор. Твои действия.

-Закопаю в яму.

-Унесу домой и выкину в контейнер для мусора.

-Оставлю всё как есть, там и так много мусора.

Слайд 63

9.

Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые

цветы. Что ты будешь делать?

-Сорву только один цветок.

-Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.

-Нарву маленький букетик и подарю маме.

Слайд 64

На экране появляется улыбающаяся планета и Смешарики.

Лосяш: - Спасибо, друзья! Благодаря вашим знаниям, мы спасли планету от

гибели. Но случилось непоправимое. Мы потеряли звёздную карту и не

можем

вернуться

на

планету

Земля.

Помогите

проложить

путь

сквозь

звёздный лабиринт.

Слайд 65 заставка

Ведущая: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

6.

На 3 подгруппы (по 3 человека) раздаются звёздные лабиринты (формат А-

3).Участникам необходимо обозначить маркером выход из лабиринта.

Веснушка: А, вам ребятки, предлагаю умные загадки.

Я начну, вы завершайте, дружно хором повторяйте.

Что за чудная машина

Смело по луне идёт?

Вы её узнали, дети?

7

Ну, конечно…

(луноход)

Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…

(спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…

(ракета)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость.

Ведь это…

(невесомость)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто…

(космонавт)

Ведущая: - Молодцы! Нашли выход из звёздного лабиринта.

Слайд 66

На экране появляется команда Смешариков.

Крош: - Спасибо, друзья за помощь. Благодаря вам, мы вернулись на Землю!

Слайд 67

Ведущая:

- Все

участники

молодцы!

Справились

со

всеми

заданиями.

Показали, что знания нужны и важны в любой жизненной ситуации.

И пока жюри подводит итоги, прошу участников спуститься в зал и

всем вместе посмотреть поучительную историю про Смешариков.

Мультфильм «Маленькое и большое море»

Звучат фанфары2

Ведущая:

- Для объявления итогов и награждения слово предоставляется:

………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………..

Ведущая:

-

8

Интеллектуальный турнир объявляется закрытым! Поздравляем победителей!

До новых встреч, друзья!

Реквизит:

Заставка «Умный ребёнок»

Фото участников.

Набор карточек «Азбука безопасности» - 9 комл.

Карта звёздного неба- 9 шт.

Игра «Космические гонки комет» - 9 средних мячей.

Дипломы: 1-ой,2-ой,3-ей степени, за участие.- 10 шт.

Благодарность педагогам – 9 шт.

Пригласительные – 5шт.

Оценочные листы - 4шт.

9



В раздел образования