Напоминание

"Развивающая предметно – пространственная среда в группах с учетом гендерного подхода"


Автор: Люлина Ольга Валентиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МУниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 103 "Теремок"
Населённый пункт: Нижний Новгород, Нижегородская Область
Наименование материала: Мастер – класс для воспитателей
Тема: "Развивающая предметно – пространственная среда в группах с учетом гендерного подхода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для воспитателей

«Развивающая предметно – пространственная среда в группах с учетом

гендерного подхода»

Подготовила

старший

воспитатель

:

Люлина

Ольга

Валентиновна

МБДОУ

«Детский

сад

103

«Теремок»

Г

.

Нижний

Новгород

Цель

Создание

условий

для

развития

гендернерных

интересов

детей,

посредством создания развивающего пространства для организации сюжетных,

дидактических полоролевых игр и других видов деятельности.

Добрый

день.

Уважаемые

педагоги!

Предлагаю

начать

с

настроя

на

работу

на

сегодняшний мастер – класс.

Упражнение «Сила слова!»

Цель: работа над уверенностью в себе через чувства и мысли.

Инструкция: Написать на листе бумаги:

Три фразы, которые будут начинаться со слов «Я должен»

Три фразы, начинающие со слов «Я не могу»

Три фразы, начинающие со слов «Я боюсь»

Объединиться в пары и прочитать друг другу то, что вы написали. Затем написать эти

предложения, заменив слова:

«Я должен» на «Я хочу»

«Я не могу» на «Я не хочу»

«Я боюсь» на «Я хотел бы»

Комментарий. После выполнения упражнения проводится обсуждение в общем круге.

Ведущий

подчеркивает

важность

того,

какие

слова

использовались

в

общении

с

окружающими и обращаться к самим себе. Указывает на слова, которые препятствовали

установлению внутреннего равновесия, и те, которые этому способствовали. Называет

некоторые из слов неудачника: невозможно, попытаться, ограничения, трудно, обязан,

должен и т.п.

Коллеги, гендерный подход в организации предметно – пространственной среды,

нацелен

на

успешность

гендерной

социализации

мальчиков

и

девочек

дошкольного

возраста, основываясь на ряде факторов:

Содержание

среды

должно

быть

построено

в

соответствии

с

основными

элементами социальной культуры;

Ее основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности

(познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную и т.д.)

Учитываются как возрастные, так и социально – спихологические особенности

ребенка (обеспечивается оптимальный баланс совместной и самостоятельной

деятельности детей)

Учитывается

возрастная

и

гендерная

адресованность

оборудования

и

материалов.

АРХЕТИПЫ СИМВОЛЫ МАЛЬЧИКОВ:

Символ

свободы

и

путешествий:

солнце,

окно,

ветер,

месяц,

луна,

мосты,

горизонт,

космический

полет,

атрибутика

путешествий:

колеса,

самолеты,

машины, лодка, ракета и т.п.

Символы силы мощи и воли: трактор, подъёмный кран, кит, штанга, поезд;

Символ врага: драконы, змеи, роботы

Символы стойкости: треугольник, квадрат, высокое дерево, дом;

Символы борьбы: меч, копье, лук, стрелы, шлем, щит, крепость;

Символы победы: флаг, горн, колокол

АРХЕТИПЫ СИМВОЛЫ ДЕВОЧЕК:

Символы хранительницы: птенцы, яйцо, колыбель;

Символы духовного материнства: куклы, колыбели, невесты, коляски;

Символы женственности (нежности, изящества, легкости):

Воздушные шарики, порхающие птицы, цыплята, принцессы, наряды;

Символы женской красоты: цветы, шляпки, очки, броши, яркие губы, глаза;

Символ очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, сервиз, печка, кровать;

Символ достатка в доме: ягоды, фрукты, грибы, овощи.

Зная

психологические

особенности

мальчиков

и

девочек,

мы

как

воспитатели,

сопровождаем, поддерживаем, способствуем процессу полоролевого воспитания в

различных видах детской деятельности, в том числе создавая условия в РППС,

способствуем гендерному воспитанию.

Девочкам необходимо подбирать игры и игрушки, которые касаются подготовки к

материнству

и

ведению

домашнего

хозяйства,

развивать

умение

общаться

и

сотрудничать.

Игрушки

и

игры

мальчикам

должны

побуждать

их

к

изобретательству,

преобразованию

окружающего

мира,

развивать

соревновательское

и

лидерское

поведение.

Коллеги,

если

мы

представим

наши

группы

«Лабораторией

для

мальчиков

/

девочек».

Воспитатели работают с листами бумаги, зарисовывают свою группу.

Уважаемые

педагоги,

в

черном

ящике,

находятся

три

предмета.

По

жребию

определите, какой достанется вашей группе. Задание — придумать, в какую игру с

этим предметом можно играть девочке, а в какую — мальчику.

Группы выполняют задание.

Кукла: девочки — «мамы», мальчики — «папы», у мальчиков воспитывается любовь и

нежность.

Машина: мальчик — шофер, девочка моет машину или принимает товар из грузовика.

Скакалка может служить в игре удочкой, веревкой для дров или для белья, ее можно

использовать для плетения или как пояс для украшения костюма.

«Отрефлексируй», что ты мыслил,

что ощущал ты «от» и «до», не бойся, как обычно, если

ты скажешь, что- ни будь не то.

Любая мысль- к открытью дверца,

любое чувство- к мысли путь,

мы все способны – в это верьте- за горизонты заглянуть!

Уважаемые педагоги! Прошу вас оценить нашу с вами работу сегодняшнего мастер –

класса.



В раздел образования