Напоминание

"Откройте сердце доброте"


Автор: Скосырская Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №64 "Дружба"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Откройте сердце доброте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Откройте сердце доброте»

Цель: заинтересовать

детей

перспективой

участия

в

волонтерской

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в

процессе наблюдения, делать выводы;

2) Раскрыть понятие «волонтерство».

Развивающие задачи:

1 )

Р а з в и в а т ь

м ы ш л е н и е ,

п а м я т ь ,

л ю б о з н а т е л ь н о с т ь ,

активность, познавательный интерес;

2)

Развивать умение

принимать

решение

самостоятельно,

воспитывать

интерес; к познанию окружающего мира.

Воспитательные задачи:

1)

Прививать

интерес,

уважительное

отношение

к

волонтерской

деятельности;

2)

Создать

благоприятную

психологическую

среду

для

активного

взаимодействия ребят в волонтерской деятельности.

Методы обучения:

Словесные:

рассказ,

объяснение,

беседа,

проблемная

ситуация,

ситуация

свободного

выбора,

игра,

практическое

задание,

творческая

работа,

психологическое упражнение.

Ожидаемый

результат: появление

интереса

у

детей

к

деятельности

волонтеров, эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием

«волонтерство».

Оборудование: проектор, ноутбук, бейджи, галстуки, заготовки для открыток

к

8

марта,

клей-карандаш,

комнатные

растения,

лейки,

пластмассовые

контейнеры.

Ход занятия:

1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).

- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся в этом зале. Но

прежде чем начать наше занятие, я очень хочу познакомиться с вами ребята.

Прошу вас встать полукругом.

Проводится игра

«Паровозик»: Участники

стоят

полукругом. Ведущий

подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровозик. Меня зовут

Варя. А как тебя зовут?". Участник называет своё имя. " Паровоз" повторяет

и

спрашивает:

«Хочешь

с

нами?

Участник

отвечает:

«Да».

Ведущий:

«Цепляйся

к

нам,

поедем

вместе». Кто

представился,

присоединяется

к

паровозу. Игра

продолжается

до

тех

пор,

пока

все

участники

не

присоединятся друг к другу.

- Спасибо, ребята, вот мы с вами и познакомились.

2) Вводная часть.

Беседа на тему: «Кто такой добрый человек?»

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой добрый человек? (Ответы детей.

- Какими словами можно еще назвать доброго человека? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А еще такого человека называют «сердечный». Почему,

как вы думаете? (Ответы детей.)

- Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из

сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце... Оно

полно жизни, добра, любви... В каждом из нас есть что-то, что мы умеем

лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет,

рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-

то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас,

и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и

скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь.

(Ответы ребят - на экране сердце растет.)

-

Посмотрите

на

экран.

Наше сердце стало

таким

большим!

Что

вы

чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее?

Человеческая

доброта,

милосердие,

умение

радоваться

и

переживать

за

других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье

других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим

добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были

всегда. А как их называют? (Добровольцы или волонтеры.)

3) Основная часть.

- Сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрируется видео

о волонтерах.)

- Ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.

- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты

старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и

навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к

тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то,

что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося

ничего взамен.

- Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в

любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать

для этих людей?

- Если мы с вами будем вместе, то мы:

Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам

дорожного движения

Не

сможем

построить

приют

для

бездомных

животных,

но

мы

можем

донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!

Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг,

помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!

Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем

подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!

- А вы хотели бы стать волонтерами? (Ответы детей.)

-

Каждый человек

может

стать

волонтером.

Сейчас

мы

с

вами

в

этом

убедимся. Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это

будет не трудно.

4) «Делаем добрые дела».

- Наша

волонтерская

деятельность

будет

состоять

из

нескольких

добрых

дел. Сейчас я предлагаю вам разойтись по площадкам.

Первая

площадка: На

полу

лежит

мусор

(бумага,

фантики

от

конфет,

пластмассовые бутылки и стаканчики и др.). Почему мусор - это плохо?

(Ответы

детей).

Чтобы

очистить

загрязненное

место,

этот

мусор

нужно

разложить

в

два

контейнера:

в

один

-

бумажные

предметы,

в

другой

-

предметы из пластмассы.

Вторая площадка: На столе стоят цветы. Они завяли. Почему? Что нужно с

ними сделать для того, чтобы они не увядали? (Ответы детей). Правильно,

ребята! Их нужно полить. И делать это необходимо постоянно, чтобы цветы

не вяли.

Третья площадка: Волонтеры могут не только помогать людям и совершать

добрые дела, а также они могут просто приносить радость и дарить улыбку

окружающим. Я предлагаю вам в преддверии праздника 8 марта сделать

небольшие подарки для присутствующих в зале. На столе лежат заготовки

для открыток. Вам нужно подойти к нему, сделать открытку и подарить кому-

нибудь в зале.

5)

Заключительная

часть (осмысление

содержания

занятия,

подведение

и т о г о в ,

р е ф л е к с и я ) .

- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием

«волонтерство», попробовали найти решения некоторых проблем, которые

н а с

о к р у ж а ю т .

Я

хочу

поблагодарить

вас

за

продуктивную

работу.

Мне

было

очень

интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам атрибуты волонтеров!

Это

галстуки

и

бэйджики-эмблемы

волонтерского

движения

с

вашими

и м е н а м и .

Т е п е р ь

в ы

с т а л и настоящими

вол о нте р а ми .

Но

мне

бы

тоже

хотелось

узнать,

как

вы

себя

чувствовали

на

занятии,

понравилось ли оно вам?

Для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие,

позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас?

( д е т и

о т в е ч а ю т ) .

Я

уверена,

что

у

вас

зажглась искорка

волонтерства.

Спасибо

за

вашу

позитивную оценку нашего занятия. И закончить нашу встречу хочу словами:

Добро творите. Рук не опускайте.

Цените каждый миг и каждый час.

Живите радостно. И просто знайте,

Что многое зависит лишь от нас.

Всего вам доброго!



В раздел образования