Напоминание

Музыкально - театральная гостиная с использованием ИКТ


Автор: Фёдорова Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №64 "Дружба"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально - театральная гостиная с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в

подготовительной к школе группе

Пушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…»

Цель: Развитие эмоциональной

сферы

дошкольников

с

использованием

различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать художественный вкус, эстетические качества личности.

Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам.

Развивать

познавательный

интерес,

познавательную

активно сть

дошкольников, посредством вовлечения в музыкальную деятельность.

Развивать

самовыражение

и

творческие

способности

детей

в

театрализованной деятельности.

В о с п и т ы в а т ь

с п о с о б н о с т ь

в о с п р и н и м а т ь ,

ч у в с т в о в а т ь

и

понимать классическую музыку.

Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.

Создать атмосферу, радости, творческой активности, вызвать эмоциональный

отклик воспитанников.

Образовательные области: художественное – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка. Экран. Ноутбук.

Презентация.

Музыкальный

центр.

Фортепиано.

Аудиозаписи.

Видеоряд.

Костюмы

сказочных

героев.

Атрибуты,

создающие

атмосферу

19

века

(подсвечники, свечи, книги, половицы и т.д.).

Ход мероприятия:

Под Полонез дети парами входят в музыкальный зал, встают полукругом,

разворачивается действие.

1 реб.:

И снова муза Пушкина запела

И снова на душе отрадно и светло

Отправимся мы в пушкинское время

Там побывать мечтали мы давно.

Под Марш парами заходят дети старшей гр., садятся.

2 реб:

Музыки грохот, свеч блистанье,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг _

ВСЁ чувства поражает вдруг!

3 реб:

Кавалеры! Приглашайте своих дам! Мы начинаем бал!

Полонез (подг.гр.), садятся на стульчики.

4 реб:

Вошли. Полна народу зала,

МузЫка уж греметь устала…

Толпа мазуркой занята…

Вдруг…появилася звезда…

Входит Госпожа Поэзия.

ГП:

Здравствуйте,

дети!

Меня

зовут

Госпожа

Поэзия.

И

сегодня

я

вас

приглашаю в гостиную великого русского поэта А.С.Пушкина.

Обратите внимание на молодого человека с роскошными кудрями и добрыми

карими глазами. Это портрет А.С.Пушкина. А.С. всегда был рад гостям. Но

несмотря на многолюдность, в гостиной никогда не было шумно. И мне

хочется, чтобы и вы были культурными и сохраняли тишину.

Вы все знаете, что Пушкин написал очень много стихов. И я вам предлагаю

прочитать некоторые из них.

Стихи.

ГП: Браво! Браво! вы чудесно читали стихи! А знаете ли вы, что на балу

молодые барышни исполняли романсы? Давайте послушаем один из них.

Слова А.С.Пушкина, музыка М.И.Глинки.

Романс «Я помню чудное мгновенье».

Г.П: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в мою любимую игру

«Ручеёк»

Игра «Ручеёк».

Шум моря.

Г.П: Что-то разбушевался наш ручеек. Ребята, дак это не ручеек шумит, а

море!!!

Отрывок из «Сказка о рыбаке и рыбке».

Г.П: Ребята, вы узнали из какой сказки к нам приходили гости?

Да, это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Звучит цокот копыт и шум ветра.

Г.П: Кажется к нам снова гости пожаловали…

Отрывок из «Сказка о мертвой царевне» (Елисей обращается к ветру,

солнцу и месяцу).

Г.П: А это из какой сказки гость?

Звучит ярмарка.

Сцена из «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Пошел Поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару…

Ярмарка.

1 реб:

Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами,

На товар народ глядит, люди разодетые!

2 реб:

Мы торговцы-зазывалы, мы ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!

3 реб:

Тары-бары-растабары!

Расторговываем товары!

4 реб:

Подходите, примеряйте наши ленты и платки!

Время даром не теряйте! Доставайте кошельки!

5 реб: (говорит Маше и Мамаше).

Ой вы, девочки-красотки, примеряйте каблучки!

При любой они погодке и нарядны, и легки!

6 реб:

Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха!

Разоденьте вашу Машу – вмиг найдете жениха!

7 реб: (мамаша).

А тари-тари-тари! Куплю Маше янтари.

Останутся деньги – куплю Маше серьги.

Останутся пятаки – куплю Маше башмаки.

8 реб: (Маша).

Ничего себе обнова, ничего хорошего!

Это платье уж не ново! Это платье ношено!

9 реб:

Ой, платок узором вышит! Милый, купишь мне такой?

Милый: А???

Притворился, что не слышит! Притворился, что глухой!

10 реб:

Где, девчата, справедливость? Есть товар, а денег нет!

Мне ж сегодня ночью снились новый фартук и берет!

11реб:

Все заказы я исполнил, никого не позабыл.

Про себя я тоже помню: балалаечку купил!

Танец матрешки и балалайки (старшая гр).

Дальше продолжить отрывок Попа с Балдой.

Г.П: А этих гостей вы узнали? Да, это гости из «Сказки о Попе и работнике

его Балде».

Дорогие дети! Мне очень приятно, что вы так хорошо знакомы с творчеством

А.С.Пушкина,

знаете

всех

героев

его

сказок.

А

вам

известно

на

каком

сказочном острове все они живут? Правильно, это Лукоморье.

Дети старшей группы читают Лукоморье.

Песня лукоморье.

Г.П: Наш Пушкинский бал подошел к концу. Но я не прощаюсь с вами, а

говорю: «До скорой встречи!», потому что когда вы будете читать сказки и

стихи АСП, мы с вами обязательно встретимся! До скорой встречи, друзья!!!



В раздел образования