Автор: Фёдорова Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №64 "Дружба"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально - театральная гостиная с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в
подготовительной к школе группе
Пушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…»
Цель: Развитие эмоциональной
сферы
дошкольников
с
использованием
различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивать художественный вкус, эстетические качества личности.
Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Развивать
познавательный
интерес,
познавательную
активно сть
дошкольников, посредством вовлечения в музыкальную деятельность.
Развивать
самовыражение
и
творческие
способности
детей
в
театрализованной деятельности.
В о с п и т ы в а т ь
с п о с о б н о с т ь
в о с п р и н и м а т ь ,
ч у в с т в о в а т ь
и
понимать классическую музыку.
Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Создать атмосферу, радости, творческой активности, вызвать эмоциональный
отклик воспитанников.
Образовательные области: художественное – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка. Экран. Ноутбук.
Презентация.
Музыкальный
центр.
Фортепиано.
Аудиозаписи.
Видеоряд.
Костюмы
сказочных
героев.
Атрибуты,
создающие
атмосферу
19
века
(подсвечники, свечи, книги, половицы и т.д.).
Ход мероприятия:
Под Полонез дети парами входят в музыкальный зал, встают полукругом,
разворачивается действие.
1 реб.:
И снова муза Пушкина запела
И снова на душе отрадно и светло
Отправимся мы в пушкинское время
Там побывать мечтали мы давно.
Под Марш парами заходят дети старшей гр., садятся.
2 реб:
Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг _
ВСЁ чувства поражает вдруг!
3 реб:
Кавалеры! Приглашайте своих дам! Мы начинаем бал!
Полонез (подг.гр.), садятся на стульчики.
4 реб:
Вошли. Полна народу зала,
МузЫка уж греметь устала…
Толпа мазуркой занята…
Вдруг…появилася звезда…
Входит Госпожа Поэзия.
ГП:
Здравствуйте,
дети!
Меня
зовут
Госпожа
Поэзия.
И
сегодня
я
вас
приглашаю в гостиную великого русского поэта А.С.Пушкина.
Обратите внимание на молодого человека с роскошными кудрями и добрыми
карими глазами. Это портрет А.С.Пушкина. А.С. всегда был рад гостям. Но
несмотря на многолюдность, в гостиной никогда не было шумно. И мне
хочется, чтобы и вы были культурными и сохраняли тишину.
Вы все знаете, что Пушкин написал очень много стихов. И я вам предлагаю
прочитать некоторые из них.
Стихи.
ГП: Браво! Браво! вы чудесно читали стихи! А знаете ли вы, что на балу
молодые барышни исполняли романсы? Давайте послушаем один из них.
Слова А.С.Пушкина, музыка М.И.Глинки.
Романс «Я помню чудное мгновенье».
Г.П: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в мою любимую игру
«Ручеёк»
Игра «Ручеёк».
Шум моря.
Г.П: Что-то разбушевался наш ручеек. Ребята, дак это не ручеек шумит, а
море!!!
Отрывок из «Сказка о рыбаке и рыбке».
Г.П: Ребята, вы узнали из какой сказки к нам приходили гости?
Да, это «Сказка о рыбаке и рыбке».
Звучит цокот копыт и шум ветра.
Г.П: Кажется к нам снова гости пожаловали…
Отрывок из «Сказка о мертвой царевне» (Елисей обращается к ветру,
солнцу и месяцу).
Г.П: А это из какой сказки гость?
Звучит ярмарка.
Сцена из «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Пошел Поп по базару,
Посмотреть кой-какого товару…
Ярмарка.
1 реб:
Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами,
На товар народ глядит, люди разодетые!
2 реб:
Мы торговцы-зазывалы, мы ребята молодцы!
Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!
3 реб:
Тары-бары-растабары!
Расторговываем товары!
4 реб:
Подходите, примеряйте наши ленты и платки!
Время даром не теряйте! Доставайте кошельки!
5 реб: (говорит Маше и Мамаше).
Ой вы, девочки-красотки, примеряйте каблучки!
При любой они погодке и нарядны, и легки!
6 реб:
Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха!
Разоденьте вашу Машу – вмиг найдете жениха!
7 реб: (мамаша).
А тари-тари-тари! Куплю Маше янтари.
Останутся деньги – куплю Маше серьги.
Останутся пятаки – куплю Маше башмаки.
8 реб: (Маша).
Ничего себе обнова, ничего хорошего!
Это платье уж не ново! Это платье ношено!
9 реб:
Ой, платок узором вышит! Милый, купишь мне такой?
Милый: А???
Притворился, что не слышит! Притворился, что глухой!
10 реб:
Где, девчата, справедливость? Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снились новый фартук и берет!
11реб:
Все заказы я исполнил, никого не позабыл.
Про себя я тоже помню: балалаечку купил!
Танец матрешки и балалайки (старшая гр).
Дальше продолжить отрывок Попа с Балдой.
Г.П: А этих гостей вы узнали? Да, это гости из «Сказки о Попе и работнике
его Балде».
Дорогие дети! Мне очень приятно, что вы так хорошо знакомы с творчеством
А.С.Пушкина,
знаете
всех
героев
его
сказок.
А
вам
известно
на
каком
сказочном острове все они живут? Правильно, это Лукоморье.
Дети старшей группы читают Лукоморье.
Песня лукоморье.
Г.П: Наш Пушкинский бал подошел к концу. Но я не прощаюсь с вами, а
говорю: «До скорой встречи!», потому что когда вы будете читать сказки и
стихи АСП, мы с вами обязательно встретимся! До скорой встречи, друзья!!!