Автор: Петрова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №11 Детский сад №10
Населённый пункт: Самарская область г.о.Октябрьск
Наименование материала: Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию по сказке "Теремок"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
Средняя общеобразовательная школа
Им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
Городского округа Октябрьск Самарской области
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО
КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ : «ТЕРЕМОК».
Выполнил :
воспитатель СП ГБОУ СОШ №11
«Детский сад №10»
Петрова Е.В.
Интеграция образовательных областей: «Художественно –
эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать умение определять форму геометрических фигур;
- развивать творческие способности у детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с загадками к сказке «Теремок»;
- вызывать интерес к конструированию.
Образовательная
область
«Социально
–
коммуникативное
развитие»:
- воспитывать умение видеть красоту в конструкциях,
- способствовать проявлению дружбы по отношению к сверстникам.;
- воспитывать аккуратность в работе;
-формировать
у
детей
готовность
раскрепощаться,
налаживать
взаимоотношения с другими детьми.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать слуховое восприятие;
- учить отгадывать загадки;
- активизировать словарный запас;
- развивать память, логическое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать активность детей в процессе двигательной деятельности;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, отгадывание загадок.
- наглядные: коробочка с животными, строительный материал, теремок.
- практические: физкультминутка, обыгрывание постройки
Материалы и оборудование: коробочка, игрушки – теремок, деревья,
мышь, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь, строительный материал – кубики,
призмы, кирпичики
Формы организации совместной деятельности
Виды детской
деятельности
Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно -
исследовательская
1.Знакомство с загадками, узнавание сказки по
героям.
Цель : познакомить детей с загадками по сюжету
сказки «Теремок».
2. Проблемная ситуация «В волшебной коробочке –
волшебные детали».
Цель : формировать умение решать проблемные
ситуации. развивать умение определять форму
геометрических фигур,
Конструирование
1.Конструирование теремочка.
Цель : развивать творческие способности у детей.
Двигательная
деятельность
1.Физкультминутка «Теремок».
Цель : развивать активность детей в процессе
двигательной деятельности, умение выполнять
движения в соответствии с текстом.
Коммуникативная
1.Беседа «Помощь животным в постройке
теремка».
Цель : учить определять геометрические фигуры,
воспитывать коллективную деятельность между
детьми.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
результаты
Организационный момент
Воспитатель мотивирует детей
на познавательную
деятельность с помощью
красивой коробочки в руках
(внутри которой лежат
игрушки по сюжету сказки).
Дети охотно включаются в
общение со взрослым,
любуются красивой коробочкой.
- формируются у детей
готовность
раскрепощаться,
налаживаются
взаимоотношения с
другими детьми.
Основная часть
Воспитатель объясняет, что
нашла ее по дороге в детский
сад, пытается ее открыть, но
она не открывается. Коробочка
не простая, а волшебная !
Интересно, что в ней? Может
сказка?
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
Воспитатель предлагает
загадки детям :
- Живет в норке, грызет корки,
короткие ножки, боятся кошки
(мышь)
- Летом в болоте вы ее
найдете. Зеленая квакушка, кто
это? (лягушка)
-
Хитрая плутовка, рыжая
головка. Хвост пушистый –
краса! Как зовут ее? (лиса)
-
Длинные ушки, быстрые
ножки, прыгает ловко, любит
морковку (зайчик)
- Серый дружище по лесу
рыщет (волк)
- Бурый, косолапый, по лесу
бредет, любит у лесных пчел
мед (медведь) .
Дети внимательно слушают
воспитателя, отгадывают
загадки.
- развивается слуховое
восприятие, учатся
отгадывать загадки,
активизируется
словарный запас.
Воспитатель обращает
внимание детей на то, сколько
игрушек подарила волшебная
Рассматривают игрушки,
вспоминают название знакомой
им сказки.
- развивается память,
логическое мышление.
коробочка. Предлагает
вспомнить из какой сказки эти
животные («Теремок»).
Воспитатель предлагает
поиграть.
Физкультминутка
«Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не
высок (присели, встали руки
вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не
тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед
собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –
подружкой (повертели
«хвостиком»)
Серый волк –зубами
щелк (показали руками
«пасть»)
В дружбе знали они
толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка
косолапый (изобразить
мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной
лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег
на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем
новый. (сели на стульчики)
Дети становятся в круг,
выполняют движения,
проговаривая словами.
- развивается умение
выполнять движения в
соответствии с текстом
Воспитатель обращает
внимание детей на то, что в
волшебной коробочке лежат
волшебные детали, предлагает
посмотреть их и назвать.
Дети соглашаются рассмотреть
и назвать знакомые детали.
- развивается умение
определять форму
геометрических фигур,
вызывается интерес к
конструированию.
Воспитатель демонстрирует из
этих деталей постройку
теремочка : теремок состоит из
стен, крыши, окон, дверей,
предлагает разойтись по
парам.
Дети расходятся по парам,
внимательно смотрят на
постройку, обсуждают детали,
объясняют, как будут строить
теремок, что делать сначала, а
что потом, берут детали для
домика и строят его.
- развиваются
практические умения
применить полученные
знания на постройке
теремка, воспитывается
аккуратность при
работе с материалами.
Воспитатель спрашивает у
детей : какой получился
теремок? Из каких фигур
построили? Кто будет жить в
теремке? Предлагает детям
расселить животных по
теремку.
Дети отвечают охотно на
вопросы, закрепляют названия
геометрических фигур, с
удовольствием расселяют
животных в теремке.
- воспитывается
умение видеть красоту
в конструкциях,
проявляется дружба по
отношению к
сверстникам.
Заключительная часть
Воспитатель с детьми
рассматривает теремок,
обращая внимание на
правильность построения, дает
положительную оценку в
работе,
Дети активно участвуют в игре
с игрушками
-формируются умения
налаживать контакты,
взаимодействовать со
сверстниками.