Автор: Реутова Галина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП №7 имени А.С. Пушкина
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Статья
Тема: "Условия реализации образовательной программы по математике с учетом требований ФГОС ООО"
Раздел: среднее образование
Условия реализации образовательной программы по математике с учетом
требований ФГОС ООО
«Не дай Вам Бог жить во время перемен»,- гласит китайская мудрость.
Современный
мир
меняется
с
невероятной
скоростью.
Но,
может,
стоит
не
согласиться
с
китайской мудростью? Трудное время – это время величайших возможностей!
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний,
умений и навыков прочно вошел федеральный государственный образовательный стандарт нового
поколения,
в
основе
которого
лежат
формирование
компетентностного
подхода,
развитие
универсальных учебных действий.
Методическая работа в школе направлена на включение учителей математики в творческий
педагогический
поиск,
на
повышение
уровня
профессионального
мастерства
каждого
учителя;
на
практическое оказание помощи в реализации методических приемов в обучении и воспитании, а в
конечном итоге на повышение качества образовательного процесса.
В настоящий момент практически каждый из нас обладает определенным набором знаний, что
собой представляют современные образовательные стандарты.
Следует отметить и тот факт, что за последние несколько лет значительно повысился интерес
учителей математики к обобщению и распространению педагогического опыта на муниципальном,
региональном и других уровнях.
При реализации образовательных стандартов второго поколения главная задача учителя - создать
условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить
обучающегося опытом самостоятельной деятельности, т.е. научить учиться.
Традиционным
видом
работы
методического
объединения
учителей
математики
являются
методические предметные недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно
раскрыть свой творческий потенциал.
Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в
современном обществе. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной
жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах
для
наукоемкого
и
высокотехнологичного
производства.
Без
высокого
уровня
математического
образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики,
реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития РФ.
Основная цель концепции развития математического образования в РФ: вывести российское
математическое образование на лидирующее положение в мире.
Задача российского педагогического сообщества заключается в том, чтобы математика в России
стала передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических
знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Работа по реализации ФГОС потребовала от учителей математики, серьёзных изменений, как в
организации
школьной
жизни,
так
и
в
моделировании
и
конструировании
уроков
и
занятий
по
внеурочной деятельности.
Поэтому при организации уроков
мы обращаем внимание на избирательную внимательность
учащихся. Дети легко откликаются на необычные уроки и внеклассные дела. Обучающимся нравиться
решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствия, самим
решать проблему, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту.
К сожалению, математика - сложный предмет, поэтому дети редко выбирают итоговый проект по
математике. Задача современного учителя мотивировать детей к выполнению сложных заданий.
Участие
в
конкурсах,
олимпиадах,
конференциях
мотивирует
обучающихся
к
углубленному
изучению науки математики.
Недаром Уильям А. Уор сказал: «До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь
молитвенно,
действуйте
положительно
и
добивайтесь
неустанно».
Его
слова
выражают
подход
к
реализации образовательной программы по математике с учетом ФГОС ООО в современном мире.