Напоминание

Использование инновационных технологий в работе преподавателя по классу фортепиано


Автор: Яготинцева Галина Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Детская школа искусств с.Куйбышево
Населённый пункт: село Куйбышево Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационных технологий в работе преподавателя по классу фортепиано
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование инновационных технологий в работе преподавателя

по классу фортепиано

Аннотация

В статье проведен анализ использования инновационных технологий в

работе

преподавателя

по

классу

фортепиано.

Методология

исследования

анализ

научной

литературы

по

заданной

проблеме,

а

также

практического

отечественного опыта.

Ключевые слова: инновационные технологии, преподаватель, фортепиано,

инновации, традиции.

На данный момент от преподавателя требуется не только качественно

обучать,

но

и

максимально

внедрять

инновационные

методы

обучения.

Требуется

четко

понимать

важность

грамотного

совмещения

основных

и

актуальных

образовательных

технологий,

способов

художественной

направленности.

Полный

отказ

от

традиционных

техник

не

является

продуктивным,

так

как

они

создают

главные

навыки

художественной

деятельности.

В класс фортепиано приходят ученики, которые имеют обоснованную

мотивацию

учиться.

Им

нравится

музыка

и

они

готовы

развивать

в

себе

музыкальные способности.

В

практике

педагога

лучше

всего

комбинировать

традиционные

и

инновационные способны обучения. Одной из традиций в обучении считается

грамотно подобранный академический репертуар: полифония, крупная форма,

пьесы зарубежных и современных композиторов. Работа над такими видами

репертуара помогает развивать учащегося всесторонне. [1]

В

качестве

инноваций

на

уроках

фортепиано

можно

использовать

компьютерные технологии. Видеозапись выступления учащегося помогает со

стороны

послушать

свои

ошибки

или

лучшие

моменты.

Компьютер

предоставляет

обширные

возможности,

с

большей

долей

наглядности,

ознакомиться с творческим направлением композитора.

Для учащихся огромным значением обладает занимательный характер

урока, введение в урок игровых или нестандартных моментов. Из-за этого, во

время освоения нотной грамоты, можно предложить учащемуся составлять

ребус

или

кроссворд,

а

при

изучении

произведения

написать

небольшой

рассказ.

Занятия

на

уроке

способны

стать

эмоциональными,

яркими

при

привлечении иллюстративного материала, применением аудио- и видеозаписей.

Зрение

и

слух

считаются

первостепенными

каналами

передачи

и

приема

информации.

Чем

разнообразнее

станет

представляться

целый

спектр

музыкальной информации, тем результативнее станет процедура ее усвоения,

выше заинтересованность малыша в результатах обучения.

В

качестве

еще

одного

инновационного

метода

на

уроке

можно

использовать чтение стихов перед исполнением музыкального произведения,

что придает чувство уверенности и свободы на сцене, формирует определенный

психологический и эмоциональный настрой, тренирует исполнительскую волю,

создает эстрадную выдержку. А применение в зале мультимедийной техники:

экрана, проектора для показа слайдов, сказывается быстро – дети ощущают

особенную

атмосферу,

становятся

собранными,

торжественными,

осознают

ответственность момента. [2]

В итоге, современные педагогические технологии помогают не только

развивать

воображение

в

творчестве,

помогать

росту

исполнительского

мастерства учеников, но и позволяют осуществлять огромную работу в качестве

исследования.

Применяя

Интернет-ресурсы,

ученики

старших

классов

способны составлять реферат, глубокий по смыслу и содержанию, отыскать

редкие

материалы,

интересные

факты,

отыскать

забытые

по

большинству

причин источники.

Вовлечение учеников в работу с инновационными технологиями можно

начать с младших классов. Не секрет, что учащиеся, приходя в школу, уже

владеют

компьютером

и

способны

применять

без

труда

возможности

Интернета.

Важно

только

научить

компетентно

направлять

собственную

мотивацию,

начиная

с

малого,

к

примеру,

формирования

презентации

по

освоению компонентов музыкальной грамоты или прослушивания исполнения

изучаемого произведения, просмотра портретов великих композиторов.

Для более старших учеников можно предложить найти интересные ноты в

Интернете,

прослушать

изучаемое

произведения

в

разных

исполнениях.

Подобная

работа

помогает

получить

новые

знания,

развивать

умения

анализировать,

сопоставлять

и

делать

выводы.

Стоит

сказать,

что

помимо

знаний и умений, юные музыканты обретают заряд благоприятных эмоций,

яркие впечатления от классических и новых произведений. Так, формируется

симбиоз

рационального

мышления

и

эмоционального

восприятия,

что

достаточно

важно,

как

для

подготовки

к

экзамену,

классному

или

общешкольному концерту, так и к значимым региональным, всероссийским и

международным конкурсам. [3]

Умелая организация действий учеников на основании учебного материала

будет

сильным

фактором

роста

мотивации

к

творческой

сфере.

Между

преподавателем и учащимся появляется определенная мотивация к творческой

сфере, доверительные отношения, налаживается особенный контакт, ребенок

становится раскрепощенным, ликвидируется психологическая скованность и

зажатость. Учащийся осознает, что наставник проявляет интерес к его работе,

личным качествам и творчеству. И тогда маленький ученик готов плодотворно

работать над музыкальным произведением.

Список литературы

1. Цыпин, Г. М. Обучение игре на фортепиано [Текст] / Г. М. Цыпин. –

М.: Просвещение, 2014. - 176 с.

2. Баренбойм, Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] /

Л. А. Баренбойм. - Л. : Музыка, 2014. - 336 с.

3.

Амонашвили,

Ш.

А.

Воспитательная

и

образовательная

функция

оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование

[Текст] / Ш. А. Амонашвили. - М. : Педагогика 2016. - 296 с.



В раздел образования