Автор: Яготинцева Галина Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Детская школа искусств с.Куйбышево
Населённый пункт: село Куйбышево Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационных технологий в работе преподавателя по классу фортепиано
Раздел: дополнительное образование
Использование инновационных технологий в работе преподавателя
по классу фортепиано
Аннотация
В статье проведен анализ использования инновационных технологий в
работе
преподавателя
по
классу
фортепиано.
Методология
исследования
–
анализ
научной
литературы
по
заданной
проблеме,
а
также
практического
отечественного опыта.
Ключевые слова: инновационные технологии, преподаватель, фортепиано,
инновации, традиции.
На данный момент от преподавателя требуется не только качественно
обучать,
но
и
максимально
внедрять
инновационные
методы
обучения.
Требуется
четко
понимать
важность
грамотного
совмещения
основных
и
актуальных
образовательных
технологий,
способов
художественной
направленности.
Полный
отказ
от
традиционных
техник
не
является
продуктивным,
так
как
они
создают
главные
навыки
художественной
деятельности.
В класс фортепиано приходят ученики, которые имеют обоснованную
мотивацию
учиться.
Им
нравится
музыка
и
они
готовы
развивать
в
себе
музыкальные способности.
В
практике
педагога
лучше
всего
комбинировать
традиционные
и
инновационные способны обучения. Одной из традиций в обучении считается
грамотно подобранный академический репертуар: полифония, крупная форма,
пьесы зарубежных и современных композиторов. Работа над такими видами
репертуара помогает развивать учащегося всесторонне. [1]
В
качестве
инноваций
на
уроках
фортепиано
можно
использовать
компьютерные технологии. Видеозапись выступления учащегося помогает со
стороны
послушать
свои
ошибки
или
лучшие
моменты.
Компьютер
предоставляет
обширные
возможности,
с
большей
долей
наглядности,
ознакомиться с творческим направлением композитора.
Для учащихся огромным значением обладает занимательный характер
урока, введение в урок игровых или нестандартных моментов. Из-за этого, во
время освоения нотной грамоты, можно предложить учащемуся составлять
ребус
или
кроссворд,
а
при
изучении
произведения
написать
небольшой
рассказ.
Занятия
на
уроке
способны
стать
эмоциональными,
яркими
при
привлечении иллюстративного материала, применением аудио- и видеозаписей.
Зрение
и
слух
считаются
первостепенными
каналами
передачи
и
приема
информации.
Чем
разнообразнее
станет
представляться
целый
спектр
музыкальной информации, тем результативнее станет процедура ее усвоения,
выше заинтересованность малыша в результатах обучения.
В
качестве
еще
одного
инновационного
метода
на
уроке
можно
использовать чтение стихов перед исполнением музыкального произведения,
что придает чувство уверенности и свободы на сцене, формирует определенный
психологический и эмоциональный настрой, тренирует исполнительскую волю,
создает эстрадную выдержку. А применение в зале мультимедийной техники:
экрана, проектора для показа слайдов, сказывается быстро – дети ощущают
особенную
атмосферу,
становятся
собранными,
торжественными,
осознают
ответственность момента. [2]
В итоге, современные педагогические технологии помогают не только
развивать
воображение
в
творчестве,
помогать
росту
исполнительского
мастерства учеников, но и позволяют осуществлять огромную работу в качестве
исследования.
Применяя
Интернет-ресурсы,
ученики
старших
классов
способны составлять реферат, глубокий по смыслу и содержанию, отыскать
редкие
материалы,
интересные
факты,
отыскать
забытые
по
большинству
причин источники.
Вовлечение учеников в работу с инновационными технологиями можно
начать с младших классов. Не секрет, что учащиеся, приходя в школу, уже
владеют
компьютером
и
способны
применять
без
труда
возможности
Интернета.
Важно
только
научить
компетентно
направлять
собственную
мотивацию,
начиная
с
малого,
к
примеру,
формирования
презентации
по
освоению компонентов музыкальной грамоты или прослушивания исполнения
изучаемого произведения, просмотра портретов великих композиторов.
Для более старших учеников можно предложить найти интересные ноты в
Интернете,
прослушать
изучаемое
произведения
в
разных
исполнениях.
Подобная
работа
помогает
получить
новые
знания,
развивать
умения
анализировать,
сопоставлять
и
делать
выводы.
Стоит
сказать,
что
помимо
знаний и умений, юные музыканты обретают заряд благоприятных эмоций,
яркие впечатления от классических и новых произведений. Так, формируется
симбиоз
рационального
мышления
и
эмоционального
восприятия,
что
достаточно
важно,
как
для
подготовки
к
экзамену,
классному
или
общешкольному концерту, так и к значимым региональным, всероссийским и
международным конкурсам. [3]
Умелая организация действий учеников на основании учебного материала
будет
сильным
фактором
роста
мотивации
к
творческой
сфере.
Между
преподавателем и учащимся появляется определенная мотивация к творческой
сфере, доверительные отношения, налаживается особенный контакт, ребенок
становится раскрепощенным, ликвидируется психологическая скованность и
зажатость. Учащийся осознает, что наставник проявляет интерес к его работе,
личным качествам и творчеству. И тогда маленький ученик готов плодотворно
работать над музыкальным произведением.
Список литературы
1. Цыпин, Г. М. Обучение игре на фортепиано [Текст] / Г. М. Цыпин. –
М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
2. Баренбойм, Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] /
Л. А. Баренбойм. - Л. : Музыка, 2014. - 336 с.
3.
Амонашвили,
Ш.
А.
Воспитательная
и
образовательная
функция
оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование
[Текст] / Ш. А. Амонашвили. - М. : Педагогика 2016. - 296 с.