Авторы: Еремина Ирина Анатольевна, Лукьянова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ г. Владимира "Детский сад № 34"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию
Тема: "Федоре помогаем, посуду выручаем"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Детский сад № 34 комбинированного вида»
Конспект
образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Федоре помогаем, посуду выручаем».
(Социально-коммуникативное развитие. Трудовое воспитание)
Подготовили и провели:
Воспитатели:
высшей квалификационной категории
Лукьянова О.С.
1 квалификационной категории
Еремина И.А.
г. Владимир
2019 г.
Тема: «Федоре помогаем, посуду выручаем».
Старшая группа
Цель: воспитывать желание трудиться, обобщение знаний о предметах быта и
ухода за ними.
Программное содержание (задачи НОД):
Воспитательные задачи:
-осваивать культурные практики общения со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать желание заботиться о людях;
- воспитывать чувство сострадания;
-прививать любовь к труду;
-воспитывать творческую инициативу;
-воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать умение уважать друг друга.
Развивающие задачи:
-развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
-развивать у детей навыки трудовой деятельности;
-развивать творческое мышление, воображение, восприятие, память;
-развивать фонематический слух посредством прослушивания пословиц;
-развивать мелкую моторику руки посредством пальчиковых игр и процесса
труда;
-развивать словесно-логическое мышление посредством ответов на вопросы;
Обучающие задачи:
-формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира;
-формировать интеллектуальные качества личности ребенка;
-формировать умение вести диалог;
-формировать умение отвечать на вопросы
- закреплять знания о предметах быта и ухода за ними.
Речевые задачи:
- расширять и активизировать в речи словарь по теме (посуда, виды посуды).
-активизировать в речи детей предложения (Проговаривание пословиц о труде.
«Делу – время, а потехе-час» и др.);
Материалы
и
оборудование:
Картинки,
с
изображением
алгоритма
мытья
посуды, фланелеграф (пособие сервировки стола), чудесный мешочек с посудой,
большие
цветные
пазлы
с
чайной
посудой,
цветные
прищепки
на
каждого
ребенка, 12 тазов, мыло, губки, полотенца, х\б салфетки на каждого ребенка,
вода, проигрыватель.
Интеграция
образовательных
областей:
«
Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие ( художественная литература, музыка, ),
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского
Ход деятельности
В: Здравствуйте, ребята и наши гости дорогие! Смотрите сколько вокруг нас
хороших и добрых людей. Давайте с вами поиграем в ладошки и тепло наших
рук подарим окружающим людям.
Игра: Мы ладошки друг другу вложили
И тепло мы свое подарили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
В: Посмотрите, ребята, наша группа вся засияла от добрых слов.
Я сегодня очень рано пришла на работу. А у нашей двери стоит мешок и в нем
что-то пищит.( Музыкальный эффект). Но без вас , ребята, я никак не могу
открыть. Там записка. В ней говорится : назовите пословицы о труде и мешочек
откроется.
Д: Мы много пословиц знаем. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дело
мастера боится. Делу время, а потехе час. И др.
В: Молодцы, много пословиц назвали. Смотрите, ребята, вот и мешочек наш
открылся.
Как вы думаете что там может быть?
Д: Что-то твердое,звонкое , может посуда.
В: Открывает мешок. Ой , ребята, тут какие то осколки. Что это?
Д: Да это же осколки от посуды из сказки « Федорино горе»
В: Давайте , ребята, их соберем и посмотрим что это?
Ребята собирают большие цветные пазлы.
Д: Да это же чайная посуда! Точно ,она от Федоры убежала.
В: Ребята, а в мешке еще что- то есть. Достаю посуду( очень грязную).
Что же произошло с посудой? Как вы думаете?
Д: Посуда сбежала от Федоры, шла по лесам, болотам и кочкам. Федора ее
обижала. Поэтому посуда- грязная.
Вдруг в группу вбегает Федора.
Федора: Ребята, вы мою посуду не видели? Ни пробегала тут она?
Д: Вот ваша посуда. Только она очень грязная.
Федора: А у меня беда приключилась. Села бы я за стол, да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи , да кастрюли иди поищи. И чашки ушли и стаканы, остались
одни тараканы. Федора плачет.
В: Ребята, что же делать, как быть? И Федору жалко и посуду выручать нужно.
Д: А давайте всем поможем. И посуду помоем и Федоре стол накроем.
В: Правильно, ребята, всем поможем.
А
чтобы
Федора
ничего
не
забыла
мы
расскажем
и
покажем
как
нужно
ухаживать за посудой. Ей помогут наши картинки и игра.
ИГРА: Мы моем, мы моем, мы моем посуду целый день!
Смотрите ручки, ножки , устали ли они?
И снова на работу готовы мы идти?
Готовы.
Полоскаем, полоскаем, полоскаем мы посуду целый день.
Смотрите ручки, ножки , устали ли они ?
И снова на работу готовы мы идти?
Готовы.
Вытираем, вытираем мы посуду целый день. И т.д.
В: Федора, мы с ребятами надеемся, что ты все запомнила как ухаживать за
посудой. А сейчас мы тебе покажем как надо мыть посуду . И ты, Федора ,
вместе с нами попробуешь вымыть посуду.
( Дети перед началом деятельности выбрали прищепки по 4 цветам (желтые,
красные, зеленые, синие)
В: Чтобы дело пошло у нас быстрее, мы разделимся на команды.
В: У кого синие прищепки- моют посуду, у кого зеленые- полоскают посуду в
чистой воде, у кого красные- вытирают полотенцем посуду, у кого желтые
прищепки учат Федору на фланелеграфе сервировать стол.
Идет процесс труда. Дети моют посуду. Воспитатель и Федора вместе с детьми в
процессе , помогают, задают вопросы.( Что вы делаете? Покажите Федоре как
мыть посуду. Идет самостоятельная трудовая деятельность детей).
Д: Федора, мы всю посуду перемыли!
В: Посмотри, Федора, какая чистая посуда у ребят. Молодцы, дети ! Вот так
чистота и порядок!
Федора: Спасибо вам, ребятки. От беды меня спасли, всю посуду перемыли.
Теперь я вам обещаю посуду любить и уважать. Буду в гости всех вас ждать ,
сладким чаем угощать и вкусными пирогами. Федора уходит.
В: Молодцы ребята! И Федору в беде не бросили и посуду сделали чистой. Вы у
нас подросли и стали старшими, теперь можете дома самостоятельно вымыть
посуду, родителям помочь. А что сегодня для вас было интересно?
Д:
Мыть
посуду,
сервировать
стол,
помогать
Федоре,
учить
Федору
как
правильно ухаживать за посудой. Теперь мы можем помочь вымыть посуду
Светлане Александровне, даже младшим ребятам расскажем и покажем, как
нужно ухаживать за посудой, чтобы она не сбежала.
Список используемой литературы
1.Полякова М. Н. Условия поддержки и развития детских инициатив
воспитателем детского сада //Детский сад: теория и практика. 2016. № 6. С. 41.
2.Полякова М. Н. Предоставление ребенку разнообразных выборов в условиях
дошкольного образовательного учреждения // Детский сад от А до Я. 2016. № 2.
С. 36–43.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования: Письма и приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 96 с.
4.Толмакова М. А., Родина Я. А., Борохович Л. Ю. Создание ситуации выбора у
детей дошкольного возраста в рамках реализации системно-деятельностного
подхода // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 129-132.