Автор: Ахметова Наталия Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.о.Королёв Московская область
Наименование материала: Тренинг для воспитателей
Тема: "Тропинка к психологическому комфорту"
Раздел: дошкольное образование
Тренинг с педагогами «Тропинка к психологическому комфорту»
Цель: создание комфортного психологического климата в коллективе.
Задачи:- создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости,
дружелюбия и доверия друг к другу;
- развивать отношения партнерства, объединив участников для решения
общих задач;
- формировать профессиональные качества (коммуникативные способности,
способность к эмпатии, рефлексию);
- развивать качества творческой личности, воображение.
Участники: педагог-психолог и воспитатели.
Оборудование: мячик, большие очки, листы бумаги А5 на каждого, цветные
карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, музыка «Шум
воды».
План конспект:
1.
Вступительная беседа «Что такое добро?»
2.
Приветствие друг друга пением. «Ольга Ивановна здесь …..»
3.
Упражнение «Имя – качество»
Цель: преодоление тревожности участников, введение в групповую
работу, создание позитивного эмоционального единства группы.
По кругу каждый участник называет своё имя и качество, которое начинается
на первую букву имени. (Наталия – настырная)
4.
Упражнение «Волшебные очки»
Цель: развитие эмпатии, повышение самооценки, овладение техникой
комплимента.
По кругу, каждый в очках, говорит комплимент соседу справа. «Наяву или во
сне, что прекрасного во мне …..( Ты очень добрая)
5.
Упражнение «Волшебный листок»
Цель: формирование положительного эмоционального состояния,
снятие напряжения.
Разделить лист на 4 части:
Вспомните и запишите имена 3 человек, которые очень вам близки.
Вспомните и запишите 3 места, где вы были счастливы.
Вспомните и запишите 3 качества, которые вам помогают добиваться успеха, за
которые вы себя уважаете.
Вспомните и запишите 3 вида хобби, которые доставляют вам удовольствие.
После того, как все написали.
Если вам кажется, что вас все забыли, никто не понимает, вы никому не нужны,
вспомните имена 3 близких людей, которым вы нужны.
Если на душе плохо, то вспомните 3 места, где вы чувствовали себя
счастливыми, окунитесь в них и сохраните ощущения.
Если все валится из рук, ничего не получается, вспомните 3 качества, за
которые вы себя уважаете.
Если апатия, ничего не хочется делать, вспомните 3 занятия, которые вас
радуют и доставляют вам удовольствие.
6.
Творческая работа «Поляна добрых пожеланий»
Цель: развивать творческие качества личности, умения работать
сообща.
Психолог и педагоги делают самостоятельно свой цветок, пишут на нём
доброе пожелание и совместно составляют поляну.
7.
Релаксация упражнение «Водопад»
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения,
создание положительного эмоционального фона, создание позитивного
отношения к окружающему миру.
Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь.
Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке,
вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите
необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И
неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару,
воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете
робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая.
Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине,
рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного
под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги,
неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из
водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно.
Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить
от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Один, два, три,
четыре, пять. Откройте глаза. Потянитесь. Мы опять находимся в нашем
зале.
8.
Упражнение «Пожелания»
Цель: установление доброжелательных отношений, создание хорошего
настроения.
По кругу каждый говорит своему соседу пожелание в одно слово (Желаю
тебе …..)
9.
Рефлеския.
Что вам понравилось сегодня на занятии?
С какими трудностями вы столкнулись?
Что вы чувствуете сейчас?
Пожелания на будущее?