Напоминание

"Тропинка к психологическому комфорту"


Автор: Ахметова Наталия Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.о.Королёв Московская область
Наименование материала: Тренинг для воспитателей
Тема: "Тропинка к психологическому комфорту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тренинг с педагогами «Тропинка к психологическому комфорту»

Цель: создание комфортного психологического климата в коллективе.

Задачи:- создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости,

дружелюбия и доверия друг к другу;

- развивать отношения партнерства, объединив участников для решения

общих задач;

- формировать профессиональные качества (коммуникативные способности,

способность к эмпатии, рефлексию);

- развивать качества творческой личности, воображение.

Участники: педагог-психолог и воспитатели.

Оборудование: мячик, большие очки, листы бумаги А5 на каждого, цветные

карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, музыка «Шум

воды».

План конспект:

1.

Вступительная беседа «Что такое добро?»

2.

Приветствие друг друга пением. «Ольга Ивановна здесь …..»

3.

Упражнение «Имя – качество»

Цель: преодоление тревожности участников, введение в групповую

работу, создание позитивного эмоционального единства группы.

По кругу каждый участник называет своё имя и качество, которое начинается

на первую букву имени. (Наталия – настырная)

4.

Упражнение «Волшебные очки»

Цель: развитие эмпатии, повышение самооценки, овладение техникой

комплимента.

По кругу, каждый в очках, говорит комплимент соседу справа. «Наяву или во

сне, что прекрасного во мне …..( Ты очень добрая)

5.

Упражнение «Волшебный листок»

Цель: формирование положительного эмоционального состояния,

снятие напряжения.

Разделить лист на 4 части:

Вспомните и запишите имена 3 человек, которые очень вам близки.

Вспомните и запишите 3 места, где вы были счастливы.

Вспомните и запишите 3 качества, которые вам помогают добиваться успеха, за

которые вы себя уважаете.

Вспомните и запишите 3 вида хобби, которые доставляют вам удовольствие.

После того, как все написали.

Если вам кажется, что вас все забыли, никто не понимает, вы никому не нужны,

вспомните имена 3 близких людей, которым вы нужны.

Если на душе плохо, то вспомните 3 места, где вы чувствовали себя

счастливыми, окунитесь в них и сохраните ощущения.

Если все валится из рук, ничего не получается, вспомните 3 качества, за

которые вы себя уважаете.

Если апатия, ничего не хочется делать, вспомните 3 занятия, которые вас

радуют и доставляют вам удовольствие.

6.

Творческая работа «Поляна добрых пожеланий»

Цель: развивать творческие качества личности, умения работать

сообща.

Психолог и педагоги делают самостоятельно свой цветок, пишут на нём

доброе пожелание и совместно составляют поляну.

7.

Релаксация упражнение «Водопад»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения,

создание положительного эмоционального фона, создание позитивного

отношения к окружающему миру.

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь.

Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке,

вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите

необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И

неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару,

воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете

робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая.

Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине,

рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного

под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги,

неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из

водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно.

Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить

от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Один, два, три,

четыре, пять. Откройте глаза. Потянитесь. Мы опять находимся в нашем

зале.

8.

Упражнение «Пожелания»

Цель: установление доброжелательных отношений, создание хорошего

настроения.

По кругу каждый говорит своему соседу пожелание в одно слово (Желаю

тебе …..)

9.

Рефлеския.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

С какими трудностями вы столкнулись?

Что вы чувствуете сейчас?

Пожелания на будущее?



В раздел образования