Напоминание

Работа с "трудными" родителями


Автор: Гусак Юлия Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школа № 2
Населённый пункт: город Обь
Наименование материала: статья
Тема: Работа с "трудными" родителями
Раздел: начальное образование





Назад




Работа с «трудными» родителями

Работа с родителями – одна из труднейших обязанностей классного

руководителя. За свою многолетнюю практику я научилась бесконфликтному

общению

с

родителями

разных

социальных

статусов,

всегда

находила

компромисс, всегда сглаживала все острые углы в сотрудничестве, благодаря

знанию

психологии

людей,

педагогическому

такту

и

лояльности.

Найти

общий язык с родителями учащихся не составляло для меня большого труда.

Расскажу о том, как из «трудных скандальных» родителей получаются

незаменимые помощники классного руководителя.

Когда я стала классным руководителем первоклассников в городской,

новой для меня школе, я столкнулась с проблемами, которых не было в моей

работе до этого. Раньше, поскольку я работала 21 год в сельской школе, я

всегда знала всех родителей своих потенциальных учеников заранее, еще до

поступления их в школу и, соответственно, знаком был мне и уровень их

образования, и социальный статус. Да и семей было меньше почти вдвое.

После анкетирования родителей в новом классе выяснилось, что больше

половины родителей моих первоклассников

имеют высшее образование,

занимают

руководящие

должности,

знают

все

законы

и

юридические

тонкости. По своему составу класс оказался очень сложным: 7 девочек и 20

мальчиков, причем семеро из них гиперактивных.

Начались проблемы с

поведением, дисциплиной. Один мальчик оказался настолько неуправляемым,

что родители других учащихся стали требовать исключения его из класса. На

одном из родительских собраний разразился скандал между мамой этого

ученика и остальными родителями. В результате взаимных оскорблений, эта

перепалка переросла в настоящую войну: родители писали заявления на имя

директора с просьбой принять меры в отношении мальчика, мама мальчика

стала

писать

в

разные

инстанции,

чтобы

привлечь

к

ответственности

некоторых родителей за клевету и т. д. Я, в свою очередь, чтобы уладить

конфликт и перенаправить энергию мамы в другое русло, порекомендовала

просто заняться ребенком: сводить его к психологу, психоневрологу, записать

в

кружки

или

секции.

А

самое

главное,

на

следующем

родительском

собрании выдвинула ее кандидатуру в состав родительского комитета. И это

сработало! Мама занялась сыном, его лечением, контролировала каждый его

шаг, записала в кружки. Ежедневно мы держали с ней связь. А уж с каким

энтузиазмом

она

занялась

работой

в

составе

родительского

комитета!

И

результат не заставил себя долго ждать. Теперь лучшего помощника мне и не

найти. А родители не перестают благодарить К. К. за ее работу на благо всего

класса. Она уважаема всеми, открыта для общения с каждым родителем,

никому и никогда не отказывает в помощи.

Ребенок К.К., после всех принятых нами мероприятий, стал заметно

спокойнее,

дисциплинированнее

и

уже

не

вызывал

негодования

других

родителей класса. От былого конфликта не осталось и следа, а я приобрела в

лице К.К. незаменимого помощника, готового всегда откликнуться на любую

просьбу учителя.

Никогда не опускайте руки, верьте в свои силы, в силу слова, в силу

добра, и у вас все получится!



В раздел образования