Автор: Гусак Юлия Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школа № 2
Населённый пункт: город Обь
Наименование материала: статья
Тема: Работа с "трудными" родителями
Раздел: начальное образование
Работа с «трудными» родителями
Работа с родителями – одна из труднейших обязанностей классного
руководителя. За свою многолетнюю практику я научилась бесконфликтному
общению
с
родителями
разных
социальных
статусов,
всегда
находила
компромисс, всегда сглаживала все острые углы в сотрудничестве, благодаря
знанию
психологии
людей,
педагогическому
такту
и
лояльности.
Найти
общий язык с родителями учащихся не составляло для меня большого труда.
Расскажу о том, как из «трудных скандальных» родителей получаются
незаменимые помощники классного руководителя.
Когда я стала классным руководителем первоклассников в городской,
новой для меня школе, я столкнулась с проблемами, которых не было в моей
работе до этого. Раньше, поскольку я работала 21 год в сельской школе, я
всегда знала всех родителей своих потенциальных учеников заранее, еще до
поступления их в школу и, соответственно, знаком был мне и уровень их
образования, и социальный статус. Да и семей было меньше почти вдвое.
После анкетирования родителей в новом классе выяснилось, что больше
половины родителей моих первоклассников
имеют высшее образование,
занимают
руководящие
должности,
знают
все
законы
и
юридические
тонкости. По своему составу класс оказался очень сложным: 7 девочек и 20
мальчиков, причем семеро из них гиперактивных.
Начались проблемы с
поведением, дисциплиной. Один мальчик оказался настолько неуправляемым,
что родители других учащихся стали требовать исключения его из класса. На
одном из родительских собраний разразился скандал между мамой этого
ученика и остальными родителями. В результате взаимных оскорблений, эта
перепалка переросла в настоящую войну: родители писали заявления на имя
директора с просьбой принять меры в отношении мальчика, мама мальчика
стала
писать
в
разные
инстанции,
чтобы
привлечь
к
ответственности
некоторых родителей за клевету и т. д. Я, в свою очередь, чтобы уладить
конфликт и перенаправить энергию мамы в другое русло, порекомендовала
просто заняться ребенком: сводить его к психологу, психоневрологу, записать
в
кружки
или
секции.
А
самое
главное,
на
следующем
родительском
собрании выдвинула ее кандидатуру в состав родительского комитета. И это
сработало! Мама занялась сыном, его лечением, контролировала каждый его
шаг, записала в кружки. Ежедневно мы держали с ней связь. А уж с каким
энтузиазмом
она
занялась
работой
в
составе
родительского
комитета!
И
результат не заставил себя долго ждать. Теперь лучшего помощника мне и не
найти. А родители не перестают благодарить К. К. за ее работу на благо всего
класса. Она уважаема всеми, открыта для общения с каждым родителем,
никому и никогда не отказывает в помощи.
Ребенок К.К., после всех принятых нами мероприятий, стал заметно
спокойнее,
дисциплинированнее
и
уже
не
вызывал
негодования
других
родителей класса. От былого конфликта не осталось и следа, а я приобрела в
лице К.К. незаменимого помощника, готового всегда откликнуться на любую
просьбу учителя.
Никогда не опускайте руки, верьте в свои силы, в силу слова, в силу
добра, и у вас все получится!