Напоминание

Единый орфографический режим


Автор: Дабижа Ольга Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 16 "Интерес"
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: презентация
Тема: Единый орфографический режим
Раздел: начальное образование





Назад




© Фокина Лидия Петровна

Единый

орфографический

режим в начальной

школе.

© Фокина Лидия Петровна

Порядок ведения и оформления тетрадей.

Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным

почерком.

Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего

цвета.

Все подчеркивания, начертания геометрических фигур

выполняются простым карандашом.

© Фокина Лидия Петровна

Математика и русский язык:

Тетради для текущих работ 2 шт. Для

контрольных работ- 1 шт.

Изложение и сочинение относятся к работам

творческого характера и подписываются как

тетради для творческих работ.

© Фокина Лидия Петровна

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Образец:

Тетрадь

для работ

по математике (русскому языку)

ученика 2 «б» класса

МОУ гимназии № 16

Бокова

Максима

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа.

Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

© Фокина Лидия Петровна

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки

( пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца).

Соблюдения красной строки требуется с первого класса

при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается

до конца страницы, включая последнюю строку.

Использование правил переноса обязательно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике)

ведется по центру рабочей строки.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру

(краткая форма записи) 1вариант.

Слово упражнение пишется полностью со 2 класса, только в домашней работе.

Образец: Упражнение 237

Если письмо включает несколько строф, пропуск строки допускается.

Все строчки записывать с красной строки.

Над словами подписи выполнять ручкой с пастой синего цвета.

Все подчеркивания делаются только по линейке .

© Фокина Лидия Петровна

В работе, требующей записи в столбик, первое слово

пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые)

не ставятся.

Например:

Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку

первое слово пишется с красной строки, с большой

буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

© Фокина Лидия Петровна

При выполнении различных видов разбора требуется

соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений

терминов.

Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,

звонкий-зв.,

согласный-согл.,

твердый-тверд.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

Надписи над словами выполнять карандашом

© Фокина Лидия Петровна

Гласных букв 10, но 6 гласных звуков:

а э о ы у

я-[ йа], е-[ йэ], ё- [йо], и, ю- [йу]

Согласные:

Звонкие: л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

ПРИМЕРЫ:

Лесная

– лес׀на׀я, 3 сл., Поздно – позд׀но, 2 сл.,

л - [ л’] - согл.,мягк., парн., звонк., непарн. п - [ п ] – согл.,твёрд., парн., глух., парн.

е - [ и ] – гл., безударн.

о - [ о ] – гл., ударн.

с - [ с ] – согл., твёрд., парн., глух., парн. з - [ з ] – согл.,твёрд., парн., звонк., парн.

н - [ н ] – согл., твёрд., парн., звонк., непарн. д - [ - ]

а - [ а ] – гл.,ударн. н - [ н ] – согл., твёрд., парн. зв., непарн

я - [ й’] – согл., мягк., непарн., зв., непарн. о - [ а ] – гл., безударн.

[ а ] – гл., безударн.

6 б., 5 зв.

6 б., 7 зв.

© Фокина Лидия Петровна

Работа над ошибками

В тетрадях для контрольных работ,

помимо самих контрольных работ,

надлежит в обязательном порядке делать

работу над ошибками.

Ежедневная работа над ошибками должна

представлять собой целостную систему,

результативность которой должна

прослеживаться изо дня в день.

(начиная со 2 класса)

© Фокина Лидия Петровна

Морфемный и синтаксический разбор

При письменном морфемном разборе слов необходимо

более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если

к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова

относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить

эти морфемы простым карандашом надлежит более

точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией

надлежит подчеркивать только определение, т.к. изучение

второстепенных членов предложения предусмотрено

программой только в вариативной его части

© Фокина Лидия Петровна

Проверка тетрадей

В начальной школе надлежит проверять ежедневно

каждую работу учащихся.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами

красного цвета.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по

русскому языку и математике осуществляются к

следующему уроку.

© Фокина Лидия Петровна

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую

линию.

Переход на широкую линейку учителем

определяется со 2 полугодия 2 класса, с учетом

наличия у учащихся успешно сформированного

навыка письма.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку со второго полугодия 2 класса.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку со второго полугодия 2 класса.

© Фокина Лидия Петровна

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать

4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе

отступаются

две

клетки вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и

прочими отступаются три клетки вправо (пишем на

четвертой).

© Фокина Лидия Петровна

В работе над задачей, слово «Задача» пишем полностью и число.

Например: Задача 6

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.

Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.

«Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их

неполная запись (по начальным буквам).

Например:

Маленькие- 7 м.

Большие-3м.

М.-7 м.

Б.-3 м.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с

письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ

записывается кратко.

Позднее учащиеся должны писать полный ответ.

Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

© Фокина Лидия Петровна

Исправление ошибок

Неверно написанную букву или пунктуационный

знак зачёркивать косой линией , часть слова,

слово, предложение – тонкой горизонтальной

линией, не употреблять для исправления скобки,

т.к. они являются пунктуационным знаком.

Не разрешается пользоваться резинкой или

другими способами подчистки написанного.

© Фокина Лидия Петровна

При оформлении решения выражений на порядок действий следует

требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

записать выражение полностью;

указать цифрами над знаками порядок действий;

расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или

письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

записать окончательное значение выражения.

Например:

3 1 4 2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160

6 253 290 253

15 3160 3413

© Фокина Лидия Петровна

Уравнения

Приводим образцы оформления сложных уравнений

Х+ 56*2= 638

Х+112=638

Х=638-112

Х=526

526+56*2=638

638=638

Все письменные вычисления выполняются

справа от уравнения.

© Фокина Лидия Петровна

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо

обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно

подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и

письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита А,В Д , С

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и

площадь прямоугольника.

Образец краткой записи

а = 12 см

в = 6 см

Р =? см

S = ?

см

2

© Фокина Лидия Петровна

Спасибо



В раздел образования