Напоминание

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Грибы и ягоды"


Автор: Безякина Наталья Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Радуга"
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Грибы и ягоды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия

для детей с ОНР (6-7 лет)

Тема «Грибы и ягоды»

Цели

Коррекционно- образовательные:

-

закреплять и систематизировать представления об изменениях,

происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их

произрастания;

- обогащать активный словарь (гриб, боровик, подосиновик, подберезовик,

груздь,

волнушка,

лисичка,

мухомор,

поганка,

сыроежка,

белый,

ножка,

шляпка,

куст,

ягода,

клюква,

брусника,

малина,

морошка,

черника);

формировать глагольный словарь (искать, собирать, срезать, мыть, чистить,

варить, сушить, жарить, мариновать, заготавливать, найти, сорвать,…)

-

Развивать

связную

речь;

совершенствовать

грамматический

строй

речи

(образование относительных прилагательных, согласование прилагательных

с существительными) ;

-

тренировать

навык

составления

предложения

с

пространственными

предлогами

(в,

на,

из,

под,

из-под);

учить

выделять

предлоги

из

словосочетаний

и

предложений;

формировать

навык

правильного

их

употребления.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, речевой слух, зрительное и слуховое внимание,

общую, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-

воспитывать

активность,

инициативность,

навыки

самостоятельности,

взаимодействия и сотрудничества; любви и бережного отношения к природе.

Материал: мяч, иллюстрации с изображением грибов и ягод, карточки с

изображением схемы предлогов на, под, в, из. Разрезные картинки «грибы».

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Логопед приглашает детей на занятие, организует приветствие и

предлагает отгадать загадки:

Под осинкой у тропинки У девчонки – тонконожки

Кто стоит среди травы? Ярко-красные серёжки.

Ножка есть, но нет ботинка. Под листочек загляни-ка,

Шляпка есть, нет головы Там краснеет ….

Л. Отлично. Вы отгадали загадки и сразу догадались, что сегодня мы

начнем с вами разговор о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес

осенью.

Логопед рассыпает на ковре плоскостные изображения грибов и ягод и

предлагает детям сесть на ковер, представив, что это лесная полянка.

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем.

Их в корзинки соберем

И домой их принесем.

Л. Перед вами картинки с изображением грибов и ягод. Ответьте,

пожалуйста, на мои вопросы и возьмите нужную картинку.

- Зачем ты пойдешь в лес?

- Какой гриб ты нашла?

- Что у тебя в корзине?

- Что ты принесла из леса?

- Какую ягоду ты собрал?

- Что висело на кустике?

- Из чего ты приготовишь морс?

- Какой гриб лучше посолить?

- Из каких ягод ты любишь варенье?

- Из каких грибов ты сваришь грибной суп?

- Какой гриб ты не положишь в корзинку?

Л. Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы и выбрали картинки,

и мы можем перейти к следующей игре.

Игра с мячом « Что делают?» (обогащение речи детей глаголами)

- Что можно делать с грибами и ягодами? (искать, собирать, перебирать,

срезать, мыть, чистить, варить, сушить, жарить, мариновать, заготавливать,

найти, сорвать…)

Логопед приглашает детей сесть за столы.

Когда вы отвечали на мои

вопросы, вы использовали маленькие, но очень важные слова. Они помогают

нам

узнать,

где

находится

предмет.

Рассмотрите

схемы

и

ответьте,

где

находится кружок, и догадайтесь, какие предлоги они обозначают.

на под в из

Придумайте предложения с этими предлогами. А помогут вам справиться

с заданием схемы и картинки. (Подосиновик растет под осиной.

Земляника зреет на солнце. Клюква растет на болоте. Мальчик принес из

леса целую корзину грибов. и т.д.)

Л. Вы справились с этим трудным заданием. Давайте отдохнем.

Зрительное упражнение «По ягоды»

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа красная брусника, движения глазами влево - вправо

Слева спеет голубика

Ягоды все соберем сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,

Отдохнем, домой пойдем. повторить 6-8 раз

Л. Я тоже приготовила для вас небольшой рассказ о ягодах и грибах.

Послушайте, что у меня получилось.

Грибы и ягоды растут из леса. Подосиновики в осине, подберезовики

на березе. Ягоды – черники и малина под кустиками. Соберу грибы из

корзины, а ягоды под банку и принесу домой. Дома из клюквы сварю

вкусный грибной суп, а из белых грибов освежающий, полезный морс.

- Кто заметил ошибки в моем рассказе? Исправьте их и повторите мой

рассказ правильно.

Физкультминутка «За грибами»

Мы в лес пойдем,

Мы гриб найдем,

Ау, Ау! Никто не отзывается.

Лишь эхо откликается.

Л. Богаты наши леса грибами и ягодами. Интересно, почему у грибов и

ягод такие интересные названия?

Упражнение «Почему так называется?»

Как вы думаете, почему так назвали: подберезовик, подосиновик,

сыроежка, рыжик, белый, черника, земляника, голубика.

Л. Вы правильно объяснили, почему эти грибы и ягоды так назвали. А

сейчас я предлагаю вам собрать изображения грибов из разрезных

картинок.

Разрезные картинки «Грибы».

Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает вспомнить, чем они занимались, что им было

интересно делать, а потом оценивает их работу.



В раздел образования