Напоминание

"Экологическое образование студентов"


Автор: Бабикова Наталья Алексанровна
Должность: преподаватель экологии
Учебное заведение: ГПОУ "Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса"
Населённый пункт: город Чита
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Экологическое образование студентов"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Бабикова Наталья Александровна

ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

«Экологическое образование студентов»

Экологическая озабоченность человечества стремительно нарастает в

последние годы, поскольку, все глубже наметились и стали осознаваться

глобальные изменения среды нашего обитания. Знаний по экологии требует

любая отрасль практической деятельности человека на Земле. В основе

экологического образования должны находиться объективная данность живой

природы, естественно-исторический опыт природопользования, приоритетные

проблемы качества природной среды - все, что отвечает концепции

устойчивого развития и экологической безопасности региона, страны, мира,

каждого человека. Поставленные задачи при подготовке специалистов в

Читинском техникуме отраслевых технологий и бизнеса

реализуются в ходе

курсов «Экологические основы природопользования», «Экологические основы

архитектурного проектирования», «Экология окружающей среды». Курс

«Экологические основы природопользования», читаемый по учебному плану

на втором курсе в третьем семестре, является основополагающим при

получении теоретических знаний о закономерностях развития естественной

среды.

Для того чтобы заинтересовать студентов в начале занятия, где есть

интересный материал по теме, использую видеофрагменты, слайды

презентаций, показ красной книги, журнала «Охраны природы» и т.д. При

изучении нового материала активно применяю элементы дискуссии, особенно

для организации коллективной познавательной деятельности.

Специалисты должны отвечать следующим требованиям - владеть

основами экологической грамотности; - иметь целостное представление о

процессах и явлениях живой и неживой природы; - быть знакомыми с

экологической ситуацией в современном мире; - иметь представление о месте

человека в эволюции Земли и влиянии его деятельности на окружающую среду,

о нравственной ответственности человека за сохранение биосферы. В

зависимости от профиля специализации будущего специалиста (архитекторы,

дорожники, автомеханики) экологические вопросы рассматриваются в

различном, предметном контексте. На практических занятиях закрепление

полученных знаний осуществляется через: решение экологических задач,

разбор экологических ситуаций, моделирование экологических связей.

Экологические задачи выдаются в виде выполнения проблемной ситуации,

например, задается трудный вопрос, но доступный для студентов. Для поиска

ответа на вопрос необходимо актуализировать исходные знания, при этом

используется личностное приобщение студентов к событиям, обсуждаемым на

уроке. Тем самым экологические знания при подготовке специалистов

формируются для того, чтобы служить основой компетентных,

профессиональных действий. Принятие экологически грамотного решения

находится в практической зависимости от уровня образования и практической

подготовки специалистов. Поэтому интенсификация процесса обучения

неизбежна. Использование различных технологий обучения позволяет

одновременно, воздействуя на слух и зрение во время занятия, усвоить

большой объём информации, усилить её усвоение путём эстетического

наслаждения от живых картинок природного мира. В процессе выполнения

практической работы развиваются волевые и человеческие качества студентов.

Основной особенностью преподавания курса «Экологические основы

природопользования», «Экология окружающей среды» студентам является,

подробное рассмотрение природных процессов и влияние человека на

окружающую среду. В последние годы, в связи с постоянным развитием НТР,

резко возросла мощь Человека (не только Человечества, но и отдельного

индивидуума), что требует осторожного поведения в хрупком мире - биосфере,

в котором мы живем.



В раздел образования