Напоминание

" Художница осень"


Автор: Белоусова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №15
Населённый пункт: Южный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Художница осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 посёлка Южного муниципального образования Крымский

район

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию

Тема: «Художница осень»

Нетрадиционная техника рисования

( в старше – подготовительной группе)

Белоусова Т.А. воспитатель

п.Южный

2018 г.

Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, доставить

эстетическое удовольствие.

Задачи:

Образовательные:

формировать умения отражать в рисунке впечатления о осени,

передавать её колорит;

способствовать умению подбирать цветовую гамму для передачи темы,

изображать разные по форме и строению деревья;

развивать умение располагать изображение на всём листе;

закреплять умения рисовать деревья использовать нетрадиционную

технику рисования;

формировать интерес к сочетанию восковых мелков и красок, яблоко

(отпечаток), листья, краски (монотопия), трубочки коктейльные,

упаковочная плёнка (кляксография), ватными палочками (примакивание),

рисование чаем и красками;

повторить и закрепить осенние изменениями в природе.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие

способности, самостоятельность;

расширять представления о разнообразии способов рисования;

развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание

высказывать свои личные оценки и суждения;

заинтересовать самостоятельно решать задачи познавательного и

творческого характера;

развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей

природы;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

наблюдение

во

время

прогулок

за

сезонными

изменениями

в

природе;

разучивание стихотворений, песен об осени; беседы об осенних явлениях

природы;

рассматривание

картин

с

изображением

осенней

природы

рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», рисование на темы:

«Деревья осенью», проведение игр «От какой ветки детки?», «Раз, два, три,

этот лист бери», разучивание пальчиковой игры «Осень».

Интеграция образовательных областей

:

развитие речи, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие,

познавательное развитие.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,

словесная, дидактическая игра, использование художественной

литературы, ЦОР, проблемный метод, здоровьесберегающие технологии.

Материал и оборудование:

ноутбук, презентация «Осень», репродукция картины И. Левитана «Золотая

осень», аудиозапись А. Вивальди «Осень»,мольберты;

гуашь, баночки с водой, салфетки влажные, салфетки бумажные, восковые

мелки, альбомные листы формата А-3 с основой для рисунков, трубочки

коктейльные, половинки яблок, осенние листья деревьев, упаковочная

плёнка, пакетики чая «Каркадэ» по количеству детей .

I.Вводная часть.

Дети входят в группу. Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

– Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

И у нас за окном сейчас поздняя осень.

Осень бывает золотая. Почему её так называют? (ответы детей).

Воспитатель помогает сделать вывод: много тёплых, золотых красок осенью.

Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов.

– Что происходит в природе осенью? (ответы детей).

Посмотрите, какой красочный ковёр у нас на полу! Давайте пройдём по нему.

Слышите, как шуршит листва под ногами?

Проводится игра «Листопад»

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки!

( действия выполняют дети с жёлтыми листьями).

Листопад! Листопад!

Листья красные летят!

Кружатся красивые красные листочки!

(действия выполняют красные листочки)

Листопад! Листопад!

Листья зелёные летят!

Кружатся красивые зелёные листочки!

(действия выполняют зелёные листочки)

Сели! Уселись и замерли.

Подлетел лёгкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

-Осень - это удивительное время года.

Наблюдение из окна за погодой;

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе с наступлением

осени?

Ответы детей.

Воспитатель:

Осень любит все яркое и красивое.

Погляделась в озеро зеркальное,

Закружилась в танце не спеша.

Кто сказал про осень, что печальная?

Посмотрите же, как хороша!

Словесно дидактическая игра «Придумай слово» ( подбор прилагательных

к словам небо, осень).

II. Основная часть.

На подоконнике воспитатель находит воздушный шарик с осенним не

раскрашенным рисунком. Дети замечают его.

Воспитатель: Интересно, откуда прилетел к нам шарик и кто его

потерял? Как вы думаете? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте, впереди метели,

В золотистой круговерти листья полетели.

Это я пришла с дождями, листопадам и ветрами.

Ответы детей (осень) (cлайды 2-4)

Воспитатель: А мне осень запомнилась веселой и озорной, вот такой

(слайды 5-8)

Дети, скажите, осень – она везде одинаковая? (9-16 слайды)

Ребята, а сейчас за окном какая осень? (17-19 слайды) (поздняя)

Ребята, смотрите, осень не только рисунок нам прислала, но и письмо.

(воспитатель читает письмо)

У осени заканчиваются краски и она просит детей о помощи.

Воспитатель: Вы хотите помочь осени? А как мы можем это сделать?

Дети предлагают свои решения проблемы.

– Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Включает запись фрагмента

А. Вивальди «Осень»).

Воспитатель: – Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? (нежность,

радость, светлую грусть).

Что вы себе представляли? (ответы детей).

Природа ликует, но немножко грустит об уходящем лете.

Воспитатель: – Каждый человек – поэт, художник, композитор видит красоту

осени по-своему и по-своему о ней рассказывает.

В ходе обсуждения приходят к выводу, что осени надо помочь нарисовать

яркие картины природы.

Воспитатель. А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в

художественную мастерскую, где вы станете настоящими художниками.

Настоящие художники рисуют разными способами. Представьте, что мы

попали в мастерскую художницы - осени.

- Ребята, обратите внимание, что лежит на столах?

Как вы думаете, для чего все эти материалы? Здесь: чай, трубочки для сока,

яблоки.

Что мы будем здесь делать?

Дети рассматривают материалы на столах. Делают вывод: (этим материалом

тоже можно рисовать)

Я, предлагаю нарисовать картины для осени нетрадиционным способом,

используя всё, что приготовила нам художница - осень.

Просмотр репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

Что изобразил художник? (природу осенью)

Художники пишут картины: портреты, натюрморты, пейзажи.

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» - это пейзаж.

- Какие предметы вы видите вблизи или можно сказать, что на переднем

плане?

- Какие они по величине?

- Что вы видите вдали?

- Почему предметы на переднем плане большие, а вдали маленькие?

- Какой ствол дерева по толщине вверху, а какой внизу?

- Как расположены ветви у дерева?

Практическая часть.

Вместе с детьми вспомнить, как можно рисовать деревья.

В ходе работы воспитатель помогает детям подсказкой, советом.

Что сначала надо изобразить? (Ствол.)

- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)

- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.)

- После того как нарисуете большие ветви, что нужно

изобразить? (Маленькие веточки)

- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях)

Пальчиковая игра «Осень»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листья тополя.

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет отнесем.

Практическая часть.

III. Заключительная часть.

В конце занятия все работы размещаются на доску. Дети любуются ими,

делятся своими впечатлениями.

Итог занятия.



В раздел образования