Автор: Спитченко Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№110
Населённый пункт: Г.НОВОСИБИРСК
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Закрепление знаний о правилах ПДД"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Закрепление
знаний о правилах ПДД"
Цель-Уточнять и систематизировать знание детей о ПДД, познакомить с новыми
дорожными знаками.
Задачи- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в общественном
транспорте,закрепить выполнение схематического чертежа, Развивать
мыслительные процессы,внимание,память,активизировать словарный
запас,продолжать учить детей употреблять в речи предлоги.
Предварительная работа- Знакомство с ПДД, чтение художественной литературы,Сюжетно
-ролевые игры "Переход" "Мы пассажиры" "Шофёр"
Оборудование- игрушка кота,дорожные знаки,мяч,жезл,линейки,лист
ватмана,карандаши,модели машин,
Ход занятия
Воспитатель-Ребята ,сегодня мы с вами посетим школу Правил Дорожного
Движения ,а вы будете в ней участниками.
-Ой,кто то стучится к нам в дверь.Кто же это?Да ,это же Кот Котофеич (игрушка)
Что с тобой случилось? Почему ты весь забинтованный? (версии детей)
Кот на ухо воспитателю сообщает,что он пошёл в гости к другу ,и когда переходил
дорогу его сбила машина
- Кругом машины,поезда
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
-Воспитатель -Котофеич,у вас ,что в городе нет дорожных знаков? И никто не
соблюдает правил дорожного движения?
Ребята поможем нашему гостю? Мы не просто расскажем тебе о ПДД,но и
покажем.
На столе лежит лист ватмана,линейки,карандаши
Воспитатель- Как мы можем помочь нашему гостю?
Дети предлагают начертить улицу города( чертим, обозначая геометрическими
знаками здания,деревья)
Воспитатель-Котофеич смотри дети начертили тебе твою улицу,но здесь чего то не
хватает.Сейчас ты посидишь на нашем занятии,и скажешь ,чем ещё дополнить чертёж.
Воспитатель-Ребята ответьте мне на вопросы.
-Скажите,когда мы идём на улице по тротуару,кем нас можно назвать?
(пешеходами)
-В каких местах можно переходить дорогу? (ответы детей)
- На что похожь пешеходный переход? (на зебру)
-Покажите этот знак.
Ребенок показывает знак и читает стихотворение
- На перекрёстке постовой
Стоит как ,важный часовой.
Увидит правил нарушенье
И сделает предупрежденье.
И ПДД нам обьяснит:.
-Смотрите зебра здесь лежит
Это не Африка а переход
Не зевай ,ступай вперёд
Но при этом посмотри,
Что на светофоре впереди.
-Воспитатель- Но есть и другие знаки (показывает знак "железнодорожный
переезд"
-Вот так знак
Глазам не верю
Для чего тут батарея
Помогает ли движенью?
Паровое отопление?
Воспитатель- Может кто- то знает это знак? И где он стоит(версии детей) Кто
знает как нужно переходить через переезд? (ответы детей)
Воспитатель показывает знак "запрещённые сигналы"
-Не шумите музыканты
Даже если вы таланты.
Тут сигналить не годиться
Рядом школа и больница.
Воспитатель-А что вы расскажите об этом знаке? (Версии детей)
Воспитатель показывает знак "Пункт питания"
-Тут и вилка ,тут и ложка.
Подзаправились немножко
Накормили и собаку
Говорим "Спасибо" знаку.
Физминутка:
Руки вверх мы поднимаем
А потом их отпускаем
Поднимаем плечикия.Мы теперь кузнечики
Хлопаем в ладошки,прыгаем на ножке.
Но увидев красный свет
Стоп! Вперёд дороги нет.
Воспитатель- Я предлагаю вам поиграть в игру "Пассажиры"
Кто такие пассажиры? (Ответы детей)
Я загадаю загадку,и если вы её отгадаете ,то поедите на этом транспорте.
-Что за чудо синий дом?
Окна светлые кругом.
Носит обувь на резине
А питается бензином?
-Автобус!
Дети стороят автобус из стульев,выбирают шофёра,садятся.
Воспитатель- Пока вы будете ехать в автобусе,оцените ситуации,которые
услышите от меня.
Воспитатель- Первая ситуация. Вова едет в автобусе,сидит смотрит в
окошко,рядом стоит бабушка с сумками.Пассажир спрашивает " Мальчик ты
почему не уступишь место старушке?
Вова ответил -" Да это же моя бабушка!" Все засмеялись
Воспитатель-Почему все пассажиры засмеялись? Как должен был поступить Вова?
(ответы детей)
Воспитатель показывает картинку " Авобус едет по дороге,из окна высунутая
голова мальчика. Оцените ситуацию,правильно он делает? (ответы детей)
Третья ситуация - Едет Любочка в трамвае
Всех локтями раздвигая
Пробирается вперёд
Говорит она толкаясь: Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:Это детские места!
Ну садись,вздыхает та!
Воспитатель- Правильно поступила Люба?
Воспитатель-Молодцы,вы хорошие пассажиры ,никто не сделает вам замечания.
Дети вы ехали в автобусе и смотрели в окно и видели ,что на дороге спешат разные
машины,и мы сейчас поиграем в игру "Куда спешат машины"
У меня стоят модели разных машин.Желающие выходят к столу ,берут любую
машину и едут по бумажной дороге. А я буду регулировщиком.В руках у меня,что ?
(жезл)
-Жезлом я остановлю машину и спрошу :"Куда спешит твоя машина?
ответы детей- "Скорая помощь " спешит к больному, пожарная машина спешит на
пожар, гоночная машина на соревнования, молоковоз едет в магазин,
бетономешалка на стройку.
Воспитатель-Дети,а вот и наша любимая игровая площадка.Давайте поиграем в
мяч.Я бросаю вам мяч,и задаю вопрос,вы отвечаете.
-Сколько глаз у светофора?
-Если красный горит,что он говорит?
-Если желтый горит,что он говорит?
-А зеленый свет горит?
-Где автобус мы ждём?
Воспитатель-Молодцы! Вот и подошёл к концу наш урок по ПДД
Знаки нас окружают повсюду, дружите сними, они вас никогда не подведут.
Пешеходам очень нужно
Правила все соблюдать,
И тогда не страшно будет
Нам по улице шагать!
Воспитатель-Котофеич ,а ты понял,что не хватает на этом чертеже?
Котофеич-Понял,конечно дорожных знаков.Помогите мне ребята и тогда в моём
игрушечном городе,будет порядок.
Воспитатель -Конечно ,ребята тебе помогут,и нарисуют дорожные знаки на этом
чертеже.