Автор: Клеков Виктор Алексеевич
Должность: преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга
Населённый пункт: город Павловск, Санкт-Петербург
Наименование материала: план-конспект урока по ОБЖ 9 класс ФГОС
Тема: "Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия"
Раздел: полное образование
Клеков
Виктор
Алексеевич,
ГБОУ
кадетская
школа
Санкт-Петербурга,
преподаватель-организатор ОБЖ, Основы безопасности жизнедеятельности.
План-Конспект
урока по ОБЖ в 9 классе раздела 1 «Основы комплексной безопасности»
Урок: 5 (9 класс)
Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера и их
последствия.
Цель: Познакомить учащихся с ЧС и правилами безопасного поведения.
Задачи урока: (формирование УУД)
Личностные:
-формирование образа чрезвычайной ситуации;
Регулятивные:
-научится анализировать развитие ЧС ;
Коммуникативные:
-взаимодействие с другими людьми при ЧС;
Познавательные:
-научится прогнозировать процессы обеспечивать личную
безопасность..
Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работа учащихся: урок – беседа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради,
учебник.
Учебные вопросы.
1.
ЧС природного характера.
2.
Возможные последствия ЧС.
3.
Правила безопасного поведения при ЧС.
Ход урока.
1.
Организационный момент. Постановка Цели и задач урока.
Цель: ознакомить учащихся с понятием ЧС.
Задачи: усвоить природный характер ЧС. Последствия ЧС. Правила
поведения.
2.
Проверка домашнего задания. Повторение его. Переход к новому
материалу.
- классификация природных ЧС.
Пример: Наводнение на Д.Востоке…последствия..
Далее рассмотрим вопросы урока.
3.
Доведение новых знаний.
Вопрос: Состав ЧС природного характера.
- геологические ЧС.
- метереологические ЧС.
- гидрологические ЧС.
- природные пожары.
- эпидемии.
Вопрос: Последствия ЧС природного характера.
- последствия землятресения.
- последствия урагана.
- последствия прорыва ГТС.
- последствия лесного пожара.
Вопрос: Правила безопасного поведения при ЧС природного
характера.
- безопасное поведение при землетрясении.
- безопасное поведение при урагане.
- безопасное поведение при прорыве ГТС.
- безопасное поведение при лесном пожаре.
4.
Задание на самостоятельный поиск и исследование нового материала.
- дополнить материал урока. Учебник с.__
5.
Опрос для закрепления нового материала.
- Основные природные ЧС.
- безопасное поведение при ЧС.
6.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- итог освоения новых знаний.
- какие проблемы освоения нового материала?
7.
Выдача домашнего задания.
Преподаватель-организатор ОБЖ
Клеков В.А.