Напоминание

"Читаем с детьми о природе".


Автор: Гринюк Людмила Любомировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Колокольчик"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Советы для родителей
Тема: "Читаем с детьми о природе".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЯНАО

МБДОУ « Колокольчик»

Советы для родителей

«Читаем с детьми о природе».

Подготовила:

Гринюк Л.Л.

воспитатель.

Детская

книга

рассматривается

как

средство

умственного,

нравственного,

эстетического

воспитания,

а

также

средство

развития

речи

детей.

Книга

всегда

была «учителем» жизни. Но сейчас отношение к книге, как к учителю, неисчерпаемому

источнику мудрости изменилось. Казалось бы, любой ребенок с удовольствием любит

слушать, как мама или папа ему читают. Ребенок с раннего детства открывает и исследует

окружающий

мир,

он

тянется

к

красивому,

яркому,

испытывает

радость

общения

с

природой, с поэтическим образом ее в сказках, потешках, стихотворениях, он открывает

для себя мир в разнообразных красках и звуках.

Детская книжка о природе, воздействует не только на сознание ребёнка, но и на его

чувства. Книга о природе — познавательная книга. В ней писатели ведут глубоко научный

разговор

с

маленьким

читателем

(слушателем)

о

сложных

явлениях

природы,

об

отношении к ней, о том, что нужно делать, чтобы сохранить нашу, планету для жизни.

С

помощью книжки можно узнать о явлениях природы, о жизни растений и животных

других климатических зон, уточнить и конкретизировать имеющиеся представления о

предметах, явлениях, самое главное с помощью книги можно повысить интерес ребёнка к

природы. Книга

воспитывает

у

дошкольника

добрые

эмоции,

дает

пищу,

для

размышления, развивает воображение.

«Почитай», — просит ребенок,

и взрослые читают ему

одну книгу за другой.

Например,

послушав

сказку

В.

Бианки

«Первая

охота»,

он

запоминает,

что

щенок

отправился на охоту и никого не поймал. Почему не поймал? На этот вопрос не всегда

даже старший дошкольник может дать аргументированный ответ.

Книгу

ребенку

нужно

не

просто

читать,

а

обязательно

обговорить

с

ним

прочитанное, чтобы выяснить, усвоил ли он то познавательное содержание произведения,

что он чувствует, какие знания получил.

Чтение

поэтических

произведений

о

природе

развивает

эмоциональность,

образность детской речи. Дети начинают использовать в своих высказываниях и рассказах

отрывки из прослушанного.

Чтобы дошкольнику было интересно слушать книги о природе, прежде всего,

нужно подобрать книгу доступную ребенку по содержанию. Авторы всегда указывают,

для какого возраста предназначена книга. Но прежде чем предложить почитать книгу

ребенку, хорошо бы взрослому самому первому познакомиться с книгой.

В произведениях, где рассказывается о хороших и плохих поступках по отношению

к природе, надо выяснить какую оценку ребенок даст им, как поступил бы в данной

ситуации и почему поступил бы так, а не иначе. Взрослый также должен высказать свою

мотивированную оценку, — и, таким образом, обсуждая прочитанное, родители и дети

лучше узнают друг друга.

«Человек

стал

человеком,

когда

услышал

шепот

листьев

и

песню,

кузнечика,

журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... —

услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Список литературы.

1

Гурович Л.М. «Ребенок и книга». «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 1999 г.

2

Кузнецова Н.И. «Детские писатели». М. «Баллас» 1995 г.

3

Саморукова

П.Г.

«Как

знакомить

дошкольников

с

природой».

М.

«Просвещение» 1983 г.



В раздел образования