Напоминание

"Реализация проблемного метода обучения на уроках математики в основной школе"


Автор: Михайлова Анастасия Юрьевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ "Сугайкасинская ООШ"
Населённый пункт: Канашского района Чувашской Республики
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Реализация проблемного метода обучения на уроках математики в основной школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

1.

Ф.И.О. Михайлова Анастасия Юрьевна

2.

Место работы: МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики

3.

Должность: учитель

4.

Предмет: математика (геометрия)

5.

Тема урока: Первый признак равенства треугольников

6.

Класс: 7

7.

Тип урока: изучение новой темы

8.

Дидактическая цель урока: научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников

9.

Задачи:

образовательные: повторение темы «Треугольники», «Равенство фигур на плоскости», создание условий для усвоения новой

темы; формирование навыка применения первого признака равенства треугольников при решении задач.

развивающие: развить вычислительные навыки учащихся; развитие умения осуществлять логические действия.

воспитательные: воспитание личности, умеющей устанавливать причинно-следственные связи и разрешать проблемные

ситуации, воспитывать ответственность и аккуратность.

10. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

11. Базовый учебник: Геометрия 7-9 кл. (Л.С.Атанасян)

12. Оборудование и оснащение: проектор с экраном/интерактивная доска, мел, карточки, раздаточный материал.

Характеристика этапов урока

*Л-личностные, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные УУД

Основные этапы

урока, цели

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные учебные

действия

I

Актуализация знаний

Цель: повторение

темы «Треугольник»,

«Равенство фигур на

плоскости»

Фронтальный опрос

1) Какая фигура называется

треугольником?

2) Какие элементы треугольника вы

знаете?

3)Что такое периметр треугольника?

4)Как определить, равны ли две фигуры на

плоскости?

Закончить высказывание:

-если два треугольника равны, то элементы

одного треугольника…

-в равных треугольниках против равных

сторон…

-в равных треугольниках против равных

углов…

-равенство треугольников ABC и DEF

обозначают…

Организация

повторения

пройденного

материала

Устные ответы на

вопросы учителя

Л: принятие ответов по

заданным вопросам

П: осознанная формулировка

определений и понятий в устной

форме.

Р: оценивание,

корректирование уровня знаний

по пройденному материалу.

К: совместный поиск

правильного ответа

II

Постановка

проблемной ситуации

Цель: подготовка

учащихся к

осознанному изучению

нового материала

Учитель задает вопрос:

-Каким образом можно установить

равенство треугольников?

Ученики отвечают:

-наложением одного треугольника на

другой

Учитель:

-Хорошо! А теперь попробуйте решить

такую задачу:

Два фермера получили земельные наделы

треугольной формы. Каждый из них

Создает проблемную

ситуацию. Подводит

учащихся к ее

решению.

Пытаются найти

выход из ситуации и

делают вывод, что

данный метод не

подходит для

решения конкретных

практических задач

Л: принятие проблемной

ситуации, аргументирование

своей точки зрения при попытке

решить проблему

П: повторение правила

сравнения геометрических

фигур на плоскости, построение

логических рассуждений,

умозаключений.

Р: корректирование уровня

считает, что надел соседа больше, хотя за

землю они заплатили они одну и ту же

сумму. Как разрешить их спор?

(Демонстрирует слайд на котором

изображены два земельных надела)

Учащиеся пытаются найти решение, но не

могут: известный им способ наложения не

подходит.

знаний по пройденному

материалу, оценка трудности

поставленной задачи

К: совместный поиск

альтернативного пути решения

задачи

III

Выход из проблемной

ситуации

Цель: вывести первый

признак равенства

треугольников

Учитель предлагает построить треугольник

АВС со сторонами АС=12см, АВ=9см, угол

А=70

0

и вырезать получившийся

треугольник.

- Сравните наложением свой треугольник с

треугольником соседа по парте.

Что можно

сказать о получившихся треугольниках?

(учащиеся отвечают: «при наложении

совпадают, значит, треугольники равны»)

– Сколько элементов треугольника мы

использовали для построения

треугольников?

Учащиеся делают вывод, что для

доказательства равенства треугольников не

нужно проверять равенство всех пар

соответствующих сторон и углов

треугольников. Достаточно сравнить лишь

три элемента одного треугольника с тремя

элементами другого.

- А о том, какие именно элементы нужно

сравнить, нам расскажут признаки равенства

треугольников. Их всего три. А сегодня мы с

вами изучим первый из них. Итак, тема

урока: …(учащиеся формулируют тему):

«Первый признак равенства треугольников»

Формулировка и доказательство теоремы…

Вводит

формулировку

первого признака

равенства

треугольников и

доказывает теорему

Выполняют

практическое

задание,

анализируют, делают

вывод, записывают,

вникают.

Л: принятие формулировки и

доказательства первого признака

равенства треугольников

П: усвоение новых понятий

Р: выделение важной

информации для решения

проблемы.

К: коллективное обсуждение

проблемы и путей ее решения.



В раздел образования