Автор: Кузьмичёва Ксения Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 17
Населённый пункт: г.Кропоткин
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в город математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по математике в
старшей группе
Тема: «Путешествие в город Математики».
Воспитатель Кузьмичёва Ксения Игоревна
Тема: «Путешествие в город Математики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в
пределах 10
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев
года.
- Закрепить умение различать понятия: высокий - низкий, широкий – узкий,
длинный – короткий, толстый – тонкий, далеко – близко,
большой –
маленький, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, наружи – внутри,
легкий - тяжелый.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее
самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок , буквы, название улиц,
геометрические фигуры и линии, мяч.
Раздаточный материал:
счетные палочки, карточки с числами.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и
увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Но он
открывается не ключом, а что там мы сможем узнать, открыв его. А для того
чтобы открылся наш сундучок, мы с вами отправимся в путешествие, в город
математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. Вам надо
будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и
размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из
всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок
откроется.
Воспитатель: Но перед тем как мы с вами отправимся в путешествие
давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что
каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак,
какой сегодня день недели?
Дети: Вторник.
А какой день недели будет завтра?
Дети: Среда.
Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?
Дети: Понедельник.
А какие ещё дни недели мы не назвали?
Дети: Четверг, пятница , суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какое сегодня число и месяц?
Дети: 31 мая.
Воспитатель: Правильно. А теперь скажите: какие части суток вы
знаете?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
(Воспитатель показывает картинки, а дети называют части суток.)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего
путешествия: утро, 31 мая вторник.
Воспитатель: дети, а теперь отгадайте, на чём мы отправимся
путешествовать:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(ответ детей: поезд)
Воспитатель: Молодцы! Уважаемые пассажиры! Берите билеты и
занимайте свои места.
Воспитатель: Вы заметили, что билеты необычные
(Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и
вычитание, а на стульях карточки с ответами. Воспитатель раздаёт
билеты - карточки с примерами.)
Воспитатель: На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой,
обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить
пример на билете, и полученный ответ укажет вам номер места
(Дети выполняют задание, рассаживаются по местам)
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять
билеты.
Воспитатель: Молодцы Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Ребята мы подъехали к городу математических загадок.
У ворот города стоит стражник. Он говорит: «В наш город может войти
только тот, кто сможет отгадать загадки».
Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на
столе? (4)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить
курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на
правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у
мамы?
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Сколько хвостов у трех котов?
Какую посуду нельзя наполнить? (полную)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте
вашу первую букву!
Дети получают букву – М
Воспитатель: Какая эта буква? - ответы детей.
Воспитатель: Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку
Воспитатель: Мы зашли в город математических загадок и сразу
попали на улицу, которая называется «Разминка».
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет
состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), обратный счет (дети
считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
А теперь игра «Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий,
далеко – близко и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!
Получайте букву! Какая буква? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие!
Следующая улица
«Счетная».
Это задание будем выполнять за столами.
Воспитатель: Перед вами лежат полоски, я буду читать
математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом: На
опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже
заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков
стало поровну?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте
букву! Какая буква? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, буква Л. Положите ее в нашу коробочку.
Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую улицу.
Улица называется: «Минутка отдыха».
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
(Дети выполняют движения по содержанию текста.)
Воспитатель: Молодцы, мы хорошо отдохнули! Вот вам буква! Какая
буква?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, буква О. Положите их в нашу коробочку.
А путешествие наше продолжается.
Следующая улица на которую мы попадаем называется
«Геометрическая».
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
Дети называют букву.
Воспитатель: Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку.
Идем дальше
Воспитатель: Мы оказались на следующей улице, которая называется:
«ЗАДАЧКИ».
Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно решать задачи и записать
их цифрами и знаками.
Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось .. (5)
(8-3=5)
Раз, два, три, четыре пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А. Усачев
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Держите еще одну букву! Какая
эта буква?
Дети называют букву.
Правильно, это буква Ц.
Последняя улица: «Ребус». Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1 6 7 8 9 10
Д Е Т С К С И Й А Д
Воспитатель: Здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать? А
может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по
порядку.
Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами,
давайте посмотрим:
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Отгадав правильно слово ДЕТСКИЙ САД, дети получают букву Ы.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы
получили буквы. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора
возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
Воспитатель: Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А
что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно
разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую
букву мы получили? М Какую вторую? О
- Третью? Л
-Четвертую? О
- Пятую? Д
-Шестую? Ц
-Седьмую? Ы
Выкладываю все буквы. Какое получилось слово?
М О Л О Д Ц Ы!
Воспитатель: Молодцы! Попробуйте теперь открыть сундучок.
Дети открывают сундучок. Там лежат угощения
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были
задания?
А какие задания вам показались самыми трудными?
Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста!