Автор: Чадная Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 103 "Теремок" Населённый пункт: город Нижний Новгород Наименование материала: конспект Тема: "Доброту идем искать!" Раздел: дошкольное образование
«Все хотим на свете знать, Доброту идем искать»
Образовательная область: «Познавательное развитие» младшая группа
Цель: формировать элементарное представление о доброте.
Задачи:
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;
создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,
заботливого отношения к окружающим;
развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;
воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать
сочувствие, заботу, сопереживание.
Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций,
чтение стихов, физкультминутки, рассматривание картинок.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание
сказок, игры-театрализации.
Материал: макет «бутона цветка», «цветка доброты», иллюстрации к сказкам,
огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, цветные
карандашию
Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Что такое доброта?»
«Барбарики».
Воспитатель:
— Дети, что такое доброта?
Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог.
Воспитатель:
— Все хотим на свете знать
Доброту идем искать?
Далеко мы не пойдем,
В группе мы ее найдем.
Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате.
Воспитатель:
— Чух-чух-чух..
Наш захватывает дух
Едет паровозик ловко
Стоп машина, остановка!
Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук,
укроп, зелень.
Воспитатель:
— За окном зима, мороз,
А у нас здесь лук пророс.
Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку?
Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними.
Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.
Воспитатель:
— Дальше едет паровоз
Он на луг цветной привез (декорация луга с цветами)
Сейчас мы узнаем, не прячется ли здесь доброта?
Речевая игра «Цветок доброты»
(воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в
руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом.
Воспитатель в конце игры показывает детям «цветок доброты»,
распустившийся из бутона благодаря добрым словам)
Дети едут дальше на паровозике.
Воспитатель:
— Продолжаем, дети, путь
В сказку надо заглянуть
Там добро и зло живет,
Злу ужасно не везет.
Добро всегда там побеждает,
Ребенок каждый это знает.
Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух
и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Три
поросенка». Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок.
Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму,
игрушки, цветы и рассказывают о своем рисунке.
Рефлексия.
Дети читают стихи:
1ребенок.
— У меня есть друг –
Щенок Снежок
Белый, словно творожок.
Он никогда не затаится,
Если нужно поделиться!
Кошке косточку принес.
Добрый пес.
2 ребенок.
Кошка ласково взглянула,
В холодный нос щенка лизнула.
Мне такой еды не надо
Мясу, рыбке буду рада!
Но все равно «спасибо!»
Тебя люблю,
Ты очень добрый
Потому с тобой дружу!
3 ребенок.
Завилял хвостом щенок
Закрутился возле ног.
— Накормлю бездомных кошек,
Птицам кину хлебных крошек.
Тех, кто плачет, пожалею,
По-другому не умею.
Воспитатель:
— Сколько в мире доброты!
Об этом знаем я и ты!
Без нее нельзя на свете!
Об этом знают наши дети!