Напоминание

"Доброту идем искать!"


Автор: Чадная Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 103 "Теремок"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект
Тема: "Доброту идем искать!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по нравственному воспитанию

«Все хотим на свете знать, Доброту идем искать»
Образовательная область: «Познавательное развитие» младшая группа Цель: формировать элементарное представление о доброте. Задачи: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание; воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание. Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, физкультминутки, рассматривание картинок. Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игры-театрализации. Материал: макет «бутона цветка», «цветка доброты», иллюстрации к сказкам, огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, цветные карандашию Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Что такое доброта?» «Барбарики». Воспитатель: — Дети, что такое доброта? Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог. Воспитатель: — Все хотим на свете знать Доброту идем искать? Далеко мы не пойдем, В группе мы ее найдем. Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате. Воспитатель:
— Чух-чух-чух.. Наш захватывает дух Едет паровозик ловко Стоп машина, остановка! Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук, укроп, зелень. Воспитатель: — За окном зима, мороз, А у нас здесь лук пророс. Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку? Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними. Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле. Воспитатель: — Дальше едет паровоз Он на луг цветной привез (декорация луга с цветами) Сейчас мы узнаем, не прячется ли здесь доброта? Речевая игра «Цветок доброты» (воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель в конце игры показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона благодаря добрым словам) Дети едут дальше на паровозике. Воспитатель: — Продолжаем, дети, путь В сказку надо заглянуть Там добро и зло живет, Злу ужасно не везет. Добро всегда там побеждает, Ребенок каждый это знает.
Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Три поросенка». Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок. Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и рассказывают о своем рисунке. Рефлексия. Дети читают стихи: 1ребенок. — У меня есть друг – Щенок Снежок Белый, словно творожок. Он никогда не затаится, Если нужно поделиться! Кошке косточку принес. Добрый пес. 2 ребенок. Кошка ласково взглянула, В холодный нос щенка лизнула. Мне такой еды не надо Мясу, рыбке буду рада! Но все равно «спасибо!» Тебя люблю, Ты очень добрый Потому с тобой дружу! 3 ребенок. Завилял хвостом щенок Закрутился возле ног. — Накормлю бездомных кошек, Птицам кину хлебных крошек. Тех, кто плачет, пожалею,
По-другому не умею. Воспитатель: — Сколько в мире доброты! Об этом знаем я и ты! Без нее нельзя на свете! Об этом знают наши дети!


В раздел образования