Автор: Грановская Ольга Евгеньевна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2
Населённый пункт: Оха
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: "Промысел коренных народов севера Сахалина – нивхов".
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе
Тема: «Промысел коренных народов севера Сахалина – нивхов».
Цель: Познакомить детей с видами традиционных занятий нивхов.
Развивать
познавательную
активность.
Воспитывать
интерес
к
истории
родного края.
Материал:
наглядный
материал
–
иллюстрации,
макеты
селений,
орудий труда.
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций
о
быте
нивхов.
Педагогические приёмы и методы:
- Словесные методы: вопросы, объяснение.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций.
В и д ы
д е т с ко й
д е я т е ль н о с т и:
и гр о ва я ,
п о з н а в а т е л ь н о -
исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Интеграция
образовательной
деятельности:
познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами попали в селение нивхов, посмотрите
внимательно на картины и скажите, какие изображены дома нивхов?
Ответы детей: зимние и летние
Воспитатель:
- Как вы думаете, чем могли заниматься Нивхи?
Ответы детей: - охотой, рыбалкой, шитьем одежды.
Воспитатель:
- Верно, а главным занятием мужчин-нивхов была рыбалка и охота.
Воспитатель:
-А как вы думаете, чем занимались женщины?
Ответы детей: готовили еду, шили одежду, воспитывали детей.
Воспитатель: Верно, молодцы ребята.
Воспитатель:
- Ребята у вас на столах лежат карточки с изображением предметов,
необходимые для труда нивхов, давайте возьмем по одной и расскажем, как
они помогали взрослым в их труде.
Дидактическая игра «Помощнике в труде»
Дети с помощью карточек составляют предложения об орудии труда
нивхов (это лук – он нужен для охоты и т.д.).
Предметы, изображенные на карточках: лук, стрелы, острога, сеть,
копье, лодка, нарты, деревянная ложка, шкура животного, рыбья кожа.
Воспитатель: - Дети, а вот Маша Б. провела собственное расследование
и узнала об еще одном важном занятии нивхов.
(индивидуальный рассказ ребенка «Зачем нивхи выращивали собак?)
Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем и поиграем
Подвижная игра «Собачьи упряжки»
На полу друг против друга раскладываю два шнура. Дети встают по
трое около каждого шнура (двое детей изображают «собак», третий ребенок
«каюр». «Каюр» берет за руки стоящих впереди «собак». Дети по сигналу
«поехали», бегут навстречу друг другу от одного края шнура до другого.
Выигрывает только та тройка, которая быстрее добежит до шнура.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все ловкие, быстрые.
- Скажите, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- А что вам запомнилось больше всего?
- Какие самые главные занятия были раньше у нивхских мужчин и
женщин?
Ответы детей: охота, рыбалка, сбор ягод, шитье одежды и т.д.
Молодцы, вот, сколько нового мы с вами узнали.
Приложение:
«Наглядный материал к занятию»