Напоминание

"Новогодняя карусель"


Автор: Цариковская Лариса Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - "Детский сад №239"
Населённый пункт: Алтайский край, г.Барнаул
Наименование материала: Проект
Тема: "Новогодняя карусель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

: «

Новогодняя

карусель

»

Автор проекта: ст. воспитатель Цариковская Л.А.

Тип проекта: воспитательный

Вид проекта: исследовательский с элементами творчества

Длительность проекта: средней продолжительности

Образовательная

область:

познание

(интеграция

с

другими

образовательными

областями:

экология,

художественное

творчество,

художественная

литература,

коммуникация).

Цель

проекта:

создание

условий

для

развития

познавательных

и

творческих

способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Новогодняя

карусель».

Задачи:

изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том –

как

празднуют

Новый

год

в

разных

странах,

познакомить

с

Родиной

Деда

Мороза, оформить помещения детского сада к празднику;

сделать выводы и обобщить результат.

Участники проекта:

1. Дети всех групп МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»

2. Воспитатели

3. Родители детей.

4. Музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

1.Дети должны знать и называть признаки зимы, особенности празднования Нового

Года в разных странах;

2.Составлять описательный рассказ о празднике с использованием картин и опорной

схемы;

3.Мастерить гирлянды, игрушки и открытки по Новогодней тематике;

4.Уметь реализовывать простейший дизайн-проект в отдельной группе детского сада;

План

реализации

проекта

«

Новогодняя

карусель

»

Музыкальный праздник «Новогодняя сказка»

Беседы «Прогулка по зимнему лесу», «Где живёт Дед Мороз», «Новый год

идёт по свету»

Наблюдения за зимней природой. Расширение кругозора и экологических

представлений.

Рисование

различными

материалами

с

использованием

коллажей

из

новогодней атрибутики (вата, мишура, открытки, серпантин, конфетти и т. д.)

Выставка

детских

работ

«Здравствуй

Зимушка-зима»

Творческий

продукт

изобразительной деятельности

Оформление зимнего участка.

Создание дизайнерского проекта для оформления своей группы с детьми.

Творческие мастерские «Новогодние игрушки», «Мастерская Деда Мороза»,

«Новогодние открытки», «Снежинки».

Чтение рассказов и сказок, разучивание стихов, хороводов, танцев.

Закрепление знаний о временах года, рассматривание иллюстраций.

Оформление и отправка писем Деду Морозу.

Подготовка газеты с поздравлениями для родителей.

Домашнее задание для детей и родителей – приобретение материала для

оформления групп.

Творческие работы родителей с детьми для выставки и оформления групп.

Проект

: «

Снежинка

красавица

».

Автор проекта: ст. воспитатель ЦариковскаяЛ.А.

Тип проекта: воспитательный

Вид проекта: исследовательский с элементами творчества

Длительность проекта: средней продолжительности

Образовательная

область:

познание

(интеграция

с

другими

образовательными

областями:

экология,

художественное

творчество,

художественная

литература,

коммуникация).

Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега.

Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили

снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег

есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что

знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла

проблема: «Нужен ли снег? Пользу или вред он приносит? » Участие детей в проекте

позволит

сформировать

представления

о

снеге,

его

пользе

или

вреде;

развить

творческие способности и поисковую деятельность.

Цель

проекта:

Создание

условий

для

развития

познавательных

и

творческих

способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежинка -

красавица».

Задачи:

изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том – как

образуются снежинки;

выяснить, почему снежинки бывают разные по форме;

наблюдать за появлением и исчезновением снежинок;

сделать выводы и обобщить результат наблюдений.

Участники проекта:

1. Дети 2 младшей группы;

2. Воспитатели;

3. Родители детей;

4. Музыкальный руководитель;

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть признаки зимы;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают

снежинки;

• знать о пользе или вреде, которую приносит снег людям;

• находить сходства и различия;

• составлять описательный рассказ о снеге (снежинках) с использованием картин и

опорной схемы.

План

реализации

проекта

«

Снежинка

-

красавица

»

Музыкальный

досуг

«Снежинки

-

подружки»

Воспитание

эмоциональной

отзывчивости Фотографии

Беседы «Прогулка по зимнему лесу» Знания о временах года Конспекты

бесед

Наблюдения

за

снежинками

Расширение

кругозора

и

экологических

представлений Конспекты наблюдений

Физкультурное развлечение «Зимние каникулы» Закрепление лёгкого бега

Фотографии

Выставка

детских

работ

«Здравствуй

Зимушка-зима»

Творческий

продукт

изобразительной деятельности Выставка

Настольные игры: «Найди пару» Представления детей об окружающем мире

Чтение

рассказов

и

сказок,

разучивание

стихов.

Закрепление

знаний

о

временах года, знание стихов и песен. Книги, иллюстрации,

Домашнее

задание

для

детей

и

родителей

-

составление

описательного

рассказа о снежинках с детскими рисунками

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о снежинках с детскими рисунками

Проект

«

День

рождения

Деда

Мороза

»

18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза. Считается, что в этот день

начинаются сильные морозы на севере России.

Цель: познакомить детей с историей праздника, Родиной деда Мороза, флагом, гербом

и т. д.

Первый этап:

Определить

проблему

(как

можно

отпраздновать

День

рождения

Деда

Мороза?);

Показ презентации о вотчине Деда Мороза, из которой дети узнали, как Дед

Мороз празднует свой день рождения в Великом Устюге;

Заполнить страничку в календаре знаменательных дат;

Украсить окна;

Развивающая среда: игрушка Деда Мороза, фотографии и картинки вотчины Деда

Мороза, герба, флага, подборка художественной литературы о Деде Морозе.

Украсить окна;

Второй

этап:

продуктивная

деятельность

(рисунки

Деда

Мороза,

лепка,

оригами,

подготовка подарков и открыток для Деда Мороза).

Письмо Деду Морозу, приглашение в гости, чтобы вместе с ним отпраздновать

его День рождения;

Разучивание стихов, поздравлений и песен для Деда Мороза;

Подвижные игры "Дед Мороз и дети", "Два Мороза";

Папка – передвижка для родителей с информацией о празднике.

Итог: презентация проекта встреча с Дедом Морозом и развлечение "День рождения

Деда Мороза".



В раздел образования