Автор: Цариковская Лариса Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - "Детский сад №239"
Населённый пункт: Алтайский край, г.Барнаул
Наименование материала: Проект
Тема: "Новогодняя карусель"
Раздел: дошкольное образование
Проект
: «
Новогодняя
карусель
»
Автор проекта: ст. воспитатель Цариковская Л.А.
Тип проекта: воспитательный
Вид проекта: исследовательский с элементами творчества
Длительность проекта: средней продолжительности
Образовательная
область:
познание
(интеграция
с
другими
образовательными
областями:
экология,
художественное
творчество,
художественная
литература,
коммуникация).
Цель
проекта:
создание
условий
для
развития
познавательных
и
творческих
способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Новогодняя
карусель».
Задачи:
изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том –
как
празднуют
Новый
год
в
разных
странах,
познакомить
с
Родиной
Деда
Мороза, оформить помещения детского сада к празднику;
сделать выводы и обобщить результат.
Участники проекта:
1. Дети всех групп МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»
2. Воспитатели
3. Родители детей.
4. Музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
1.Дети должны знать и называть признаки зимы, особенности празднования Нового
Года в разных странах;
2.Составлять описательный рассказ о празднике с использованием картин и опорной
схемы;
3.Мастерить гирлянды, игрушки и открытки по Новогодней тематике;
4.Уметь реализовывать простейший дизайн-проект в отдельной группе детского сада;
План
реализации
проекта
«
Новогодняя
карусель
»
Музыкальный праздник «Новогодняя сказка»
Беседы «Прогулка по зимнему лесу», «Где живёт Дед Мороз», «Новый год
идёт по свету»
Наблюдения за зимней природой. Расширение кругозора и экологических
представлений.
Рисование
различными
материалами
с
использованием
коллажей
из
новогодней атрибутики (вата, мишура, открытки, серпантин, конфетти и т. д.)
Выставка
детских
работ
«Здравствуй
Зимушка-зима»
Творческий
продукт
изобразительной деятельности
Оформление зимнего участка.
Создание дизайнерского проекта для оформления своей группы с детьми.
Творческие мастерские «Новогодние игрушки», «Мастерская Деда Мороза»,
«Новогодние открытки», «Снежинки».
Чтение рассказов и сказок, разучивание стихов, хороводов, танцев.
Закрепление знаний о временах года, рассматривание иллюстраций.
Оформление и отправка писем Деду Морозу.
Подготовка газеты с поздравлениями для родителей.
Домашнее задание для детей и родителей – приобретение материала для
оформления групп.
Творческие работы родителей с детьми для выставки и оформления групп.
Проект
: «
Снежинка
—
красавица
».
Автор проекта: ст. воспитатель ЦариковскаяЛ.А.
Тип проекта: воспитательный
Вид проекта: исследовательский с элементами творчества
Длительность проекта: средней продолжительности
Образовательная
область:
познание
(интеграция
с
другими
образовательными
областями:
экология,
художественное
творчество,
художественная
литература,
коммуникация).
Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега.
Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили
снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег
есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что
знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла
проблема: «Нужен ли снег? Пользу или вред он приносит? » Участие детей в проекте
позволит
сформировать
представления
о
снеге,
его
пользе
или
вреде;
развить
творческие способности и поисковую деятельность.
Цель
проекта:
Создание
условий
для
развития
познавательных
и
творческих
способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежинка -
красавица».
Задачи:
изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том – как
образуются снежинки;
выяснить, почему снежинки бывают разные по форме;
наблюдать за появлением и исчезновением снежинок;
сделать выводы и обобщить результат наблюдений.
Участники проекта:
1. Дети 2 младшей группы;
2. Воспитатели;
3. Родители детей;
4. Музыкальный руководитель;
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть признаки зимы;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают
снежинки;
• знать о пользе или вреде, которую приносит снег людям;
• находить сходства и различия;
• составлять описательный рассказ о снеге (снежинках) с использованием картин и
опорной схемы.
План
реализации
проекта
«
Снежинка
-
красавица
»
Музыкальный
досуг
«Снежинки
-
подружки»
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости Фотографии
Беседы «Прогулка по зимнему лесу» Знания о временах года Конспекты
бесед
Наблюдения
за
снежинками
Расширение
кругозора
и
экологических
представлений Конспекты наблюдений
Физкультурное развлечение «Зимние каникулы» Закрепление лёгкого бега
Фотографии
Выставка
детских
работ
«Здравствуй
Зимушка-зима»
Творческий
продукт
изобразительной деятельности Выставка
Настольные игры: «Найди пару» Представления детей об окружающем мире
Чтение
рассказов
и
сказок,
разучивание
стихов.
Закрепление
знаний
о
временах года, знание стихов и песен. Книги, иллюстрации,
Домашнее
задание
для
детей
и
родителей
-
составление
описательного
рассказа о снежинках с детскими рисунками
Содействие сотрудничеству детей и взрослых
Описательный рассказ о снежинках с детскими рисунками
Проект
«
День
рождения
Деда
Мороза
»
18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза. Считается, что в этот день
начинаются сильные морозы на севере России.
Цель: познакомить детей с историей праздника, Родиной деда Мороза, флагом, гербом
и т. д.
Первый этап:
Определить
проблему
(как
можно
отпраздновать
День
рождения
Деда
Мороза?);
Показ презентации о вотчине Деда Мороза, из которой дети узнали, как Дед
Мороз празднует свой день рождения в Великом Устюге;
Заполнить страничку в календаре знаменательных дат;
Украсить окна;
Развивающая среда: игрушка Деда Мороза, фотографии и картинки вотчины Деда
Мороза, герба, флага, подборка художественной литературы о Деде Морозе.
Украсить окна;
Второй
этап:
продуктивная
деятельность
(рисунки
Деда
Мороза,
лепка,
оригами,
подготовка подарков и открыток для Деда Мороза).
Письмо Деду Морозу, приглашение в гости, чтобы вместе с ним отпраздновать
его День рождения;
Разучивание стихов, поздравлений и песен для Деда Мороза;
Подвижные игры "Дед Мороз и дети", "Два Мороза";
Папка – передвижка для родителей с информацией о празднике.
Итог: презентация проекта встреча с Дедом Морозом и развлечение "День рождения
Деда Мороза".